реклама на сайте
подробности

 
 
> Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа
barabek
сообщение Apr 13 2015, 03:29
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Преамбула. Сейчас на кафедре моего ВУЗа лабораторные по микропроцессорной технике выполняются на базе УМК (как на фото). Кто не знает, это древние аппараты выполненные на процессорах 8080. С втычными платами расширения. С вводом микропрограммы в виде машинных кодов с клавиатуры вручную. Конечно же, для понимания сущности микропроцессоров/микроконтроллеров весьма наглядные устройства. Но.
1. Стендам около 30 лет и обслуживать их становится все сложнее и сложнее.
2. В настоящее время написание программ, отладка и заливка программы в целевое устройство, мягко говоря отличается от описанного.
Нужно базу менять. Количество деньг на это дело очень ограниченно. Решено собрать (или купить готовые) платы с установленным МК и какой-то переферией типа светодиодов, потенциометров и тд. и тп., это уже детали. А вот с выбором МК у нас разгорелись споры. Коллега предлагает выбрать для этого что-нибудь из вариантов 51-го контроллера от Atmel, с внутрисхемным программированием. Плюсы. 1 - 51 ядро имеет кучу литературы, даже на русском языке. 2 - после сброса не нужно настраивать порты ввода-вывода.
Я против этого выбора. Мои доводы против. Нет внутрисхемного отладчика. Сами камни уж сильно "бородатые". Я не против 51-го, но хотелось бы что-нибудь посовременнее. Но, например, МК от silabs сложноваты в первоначальной настройке. Что бы тем же светодиодом помигать нужно сделать побольше усилий. И вообще мне больше импонируют сейчас stm8. Доставабельны, дешевы. Т.е. если что студент может купить плату отладочную и тут же применить свои знания в какой-либо поделке "для дома, для семьи".
Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Start new topic
Ответов (60 - 74)
dm.pogrebnoy
сообщение Apr 14 2015, 20:07
Сообщение #61


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 747
Регистрация: 11-04-07
Пользователь №: 26 933



aleksandr-zh

Весьма классный набор. А для тех кому чего-то на нем не хватает, так та периферия, которая есть на плате, в рамках стандартной семестровой программы (обычно 1 пара лекций, 1 пара лаб в неделю) весьма вероятно не будет изучена до конца. Просто не хватит времени.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Apr 14 2015, 20:55
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



bb-offtopic.gif
1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.
2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.
3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).
.....
5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.
...
Идем на работу - получаем задание сделать проект на STM32F4.
Увольняемся по медицинским показаниям (взрыв мозга).
Становимся бомжем.
sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Apr 15 2015, 17:52
Сообщение #63


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(Xenia @ Apr 14 2015, 23:55) *
1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.
2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.
3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).
.....
5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.


Наверно институтская программа "Сколково" biggrin.gif

У нас вообще год один пик изучали, причем изучили далеко не все laughing.gif

Сейчас вообще вольгота - все, кому не лень предлагают платы с процами, та же дискавери и т.д. Жаль в то время, когда сам учился такого не было...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
controller_m30
сообщение Apr 16 2015, 02:45
Сообщение #64


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 356
Регистрация: 24-02-09
Пользователь №: 45 309



Моё предложение MSP430. Потому что у него фон-Неймановская архитектура (общая память команд и данных), и в этом он ближе к архитектуре 8080, чем другие. Вдруг это обстоятельство может как-то сэкономить часы преподавания, сразу после лекций о 8080.

Но с другой стороны, производители ВСЕХ известных мне контроллеров, САМИ охотятся на студентов и преподавателей ВУЗов, и готовы раздавать им бесплатно свои Ланчпады, Дискавери, Кит-ы, и просто контроллеры мешками - лишь бы студенты их осваивали, и побольше курсовых поделок с их помощью делали...
Как я понимаю этот альтруизм работает так: сегодня подарили будущему конструктору один Ланчпад или Дискавери, а завтра получили с помощью его изобретения для производства заказ на 100 тыщ контроллеров, и свою "жертву" отбили с лихвой...

Есть даже такой "бизнес" - заказывать бесплатные образцы, представляясь студентом или преподавателем ВУЗа. Производитель готов буквально засЫпать печатными материалами, образцами продукции, и даже готовыми стендами для разработки. Некоторые ещё и отправляют посылки по всему миру за свой счёт...
Я полагаю у производителей есть готовые решения не только для студентов (как зажечь лампочку с помощью ИХ контроллера), но и для преподавателей - как лучше преподнести ИХ продукт будущим конструкторам техники (буклеты, презентации, стенды, и т.д.).
Поэтому, может быть, стОит пообщаться по почте с менеджерами тех-же: TI, STM, Microchip, Atmel, и узнать что у них есть для ВУЗов rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Apr 16 2015, 03:13
Сообщение #65


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Вот еще неплохая альтернатива для учебной платы: TE-TM4C123,RUSSIA.
Россияне сделали (!) на TM4C123GH6PZI (TI, Tiva, Cortex-M4). Цена около 2000 руб.
На плате есть графический дисплей 128х160 точек, SD-карта. 3-осевой акселерометр LIS302DL, датчик температуры LMT89, остальное по мелочи.
Два USB-порта. Один из них с прошивальщиком/отладчиком (встроенный JTAG отладчик ICDI)! Кабель в комплекте.
Куча контактов по обеим краям платы для неиспользованных выводов - позволяет присоединять к ней всякую всячину.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
agregat
сообщение Apr 16 2015, 03:55
Сообщение #66


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 790
Регистрация: 6-02-14
Из: Омск
Пользователь №: 80 379



Опоздали они с микроконтроллерами лет на 15.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Apr 16 2015, 04:02
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 06:55) *
Как жеж наши ВУЗы не поймут опоздали они с микроконтроллерами лет на 15.
Микроконтроллеры были востребованы в конце 90х в голом виде.
Сейчас львиная доля ресурсов в проектах тратится на Embedded программирование и создание BSP.


Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
agregat
сообщение Apr 16 2015, 04:09
Сообщение #68


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 790
Регистрация: 6-02-14
Из: Омск
Пользователь №: 80 379



Цитата(Xenia @ Apr 16 2015, 07:02) *
Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. sm.gif

Выдержка из объявы для Нижнего Новгорода от 06.04.2015
Цитата(Mihail Gluhowchenko @ Apr 6 2015, 13:07) *
В Нижегородский офис...
Ведущий программист встроенных систем
Требования
Высшее техническое (профильное).
Опыт разработки программного обеспечения для архитектуры ARM.
Знание C/C++.
Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.
Владение IDE: Keil μVision, IAR.
Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.
Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,
CAN, RS-485/232.
Опыт работы с модемами GSM, приемниками GNSS.
....

Встроенные системы это как раз Embedded.
Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.
Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.
Ну и если уж тратить ресурсы впустую так лучше с Arduino, во первых веселее, во вторых получаются вполне работоспособные и необходимые в быту гаджеты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Apr 16 2015, 05:16
Сообщение #69


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Встроенные системы это как раз Embedded.
Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.
Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.


Это вообще не о чем. Что такое программирование встраиваемых систем, это во первых системы реального времени, либо управляющие контроллеры ПЛК.

Все это базируется в 90% случаев на МК, конечно, если вы не любитель винды, с ее потрясающей стабильностью в режиме 24\7 biggrin.gif

Знание архитектуры МК это и ваши любимые интерфейсы и протоколы и пр.. Не путайте микроконтроллер с процессором. Сейчас МК - это уже системы на кристалле, где есть все, кроме памяти.

Да, сейчас архитектура процессоров уходит на второй план, т.к. программирование ведется на языках высокого уровня, а не на ассемблерах - тут нет ничего плохого, задачи стали сложнее, и инструменты стали удобнее.

Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.
Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,


Опыт работы - это еще не означает полное знание этих протоколов. Я много сделал всего на TCP/IP, но не скажу, что полностью знаю все нюансы, равно, как и тот товарищ, который придет на эту должность, я уверен.

Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.
Владение IDE: Keil μVision, IAR.


Какой смысл, имеет использование гнушных систем, работая в кейле или иаре?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksandr-zh
сообщение Apr 16 2015, 05:27
Сообщение #70


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 359
Регистрация: 28-05-05
Из: Брянщина
Пользователь №: 5 494



когда я читаю такие холивары - вспоминаю это sm.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
agregat
сообщение Apr 16 2015, 18:27
Сообщение #71


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 790
Регистрация: 6-02-14
Из: Омск
Пользователь №: 80 379



Мне Вас жаль, такая пошлятина... Меня от картинки воротит, а она у Вас судя по всему постоянно в голове.

А по теме холивара нет, есть запрос на качественное обучение. Даже оппонент признал что объем информации который надо усвоить специалисту огромен. И прямая задача ВУЗа не отлынивать и прятаться за битиками, а подавать в разжеванном виде сложные концепции максимально сокращая время обучения.
Конечно для этого в ВУЗе должны работать специалисты высокого уровня, которые владеют темой.
Правильный подход скорее всего в найме консультантов из серьезных коммерческих компаний, которые смогут незабесплатно наладить выпуск спецов.
Естественно ректор при этом вынужден будет продать служебный внедорожник премиум класса и кататься на работу на личном....
Или продолжит гонять служебный, а преподавать по прежнему будут "ассемблер 8080". Но это уже другая тема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksandr-zh
сообщение Apr 16 2015, 18:31
Сообщение #72


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 359
Регистрация: 28-05-05
Из: Брянщина
Пользователь №: 5 494



для меня такой же пошлятиной является флед-халивар, устроенный на ровном месте wink.gif
всего 3 человека дали конкретику, а остальные "а этот МК - лучше!"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krux
сообщение Apr 16 2015, 20:15
Сообщение #73


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596



Основная задача ВУЗа - не натаскать на конкретную задачу.
Студент должен научиться переваривать большие объемы новой информации, научиться искать и находить нужные объемы информации для решения задач, а также получить определенный кругозор.
Достаточно сложные задачи позволяют это сделать, поскольку студенту приходится включать мозги.
Недостаточно сложные - ведут к натаскиванию на определенный вид задач и к копипасте. А сделать "по шаблону" - извините, но это уровень ПТУ.
И в 99% случаев от студента не требуется детальное понимание функционирования МК - это привилегия специализированных вузов.


--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Apr 16 2015, 23:51
Сообщение #74


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Да, тема грозит перерости в холивар. Спрашивали про специальности: 1. Эксплуатация судового эл. оборудования и средств автоматики. 2. Управление в технических системах. Так что не в чистом виде программисты. Курс микропроцессоров подразумевает изучение именно внутренностей МК, соответсвенно хотя бы азы ассемблера нужно давать.
Тоже добавлю холивара. Хочу возразить против использования сразу высоких технологий, дурдуин, андроидов и всего-всего, наплевав на основы. Это не радиокружок. Студенты должны получать базовые знания. И если говорят, что якобы плученные знания в реальной работе не пригождаются - мягко говоря лукавство. Да, может на 8080 никто и не работает, но саму идиологию без разницы на чем изучать. Интегралы тоже мало кому нужны, так что же их тоже убрать из изучений? Да много чего.
Хотел много написать, да смысл.
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A. Fig Lee
сообщение Apr 17 2015, 00:10
Сообщение #75


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467



Цитата(barabek @ Apr 16 2015, 19:51) *
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).


Правильной дорогой идете. Я не совсем понял про сложности с отладкой у 51. Но мысль такая: показать че такое микроконтроллер, регистры, память, периферия. При этом не обязательно иметь всю возможную периферию.
Нельзя объять необьятное, за деревьями леса не будет видно. Сами разберутся потом.
Достаточно UART, SPI возможно I2C дать им пощупать, EEPROM..
Из остальных я бы на АВР посмотрел. Изза популярности, бесплатных средств отладки. СТМ8 совсем не знаю
МСП430 там по моему программатор закрытый


--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 13:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016