реклама на сайте
подробности

 
 
> Создание системы акустической диагностики двигателя, 16 и 10 канальная микрофонная системв
DSP_ACE
сообщение Jul 5 2016, 20:56
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 10-02-14
Из: москва
Пользователь №: 80 420



Примерно как в старом советском фильме тестировали нового механика при приеме на работу в МТС - в каком цилиндре стучит на слух
Имеется две системы с управляемой микрофонной чувствительностью HyperMic2 и HyperMic16 ( см наш сайт www.smtronika.ru ) с соотв
10 каналами и 16 каналами
Микрофоны цепляются на присосках в ключевых точках двигателя
Далее составляется библиотека аудио образов рабочего мотора и библиотека образов дефектных и пишется диагностический софт
Требуется - заинтересованный инвестор с потоком заказов фиксированной марки для обучения системы , создания библиотек аудио образов
для каждого мотора данной марки
Для начала у нас есть несколько аудио портретов старых Вольво 740-940 и Судзуки Гранд Витара 2.5л
Проблема в том что чтобы сделать выборку состоятельной нужен поток и был бы очень полезен опытный моторист-слухач С разборкой
мотора задача в общем тривиальная
Вот без разборки задача супер сложная но зато огромная экономия
Если заранее понять в чем дело подготовка запчастей для переборки мотора произойдет заранее и вскрытие-ремонт произойдет слитно
Если же вскрытие-диагностика-заказ запчастей в экзисте то дело растягивается на недели соотв автомобиль не на ходу и его надо гдето
хранить
Также отсекаются неремонтопригодные случаи когда дешевле заказать контрактный мотор

Должен сказать что система аудио дефектоскопии вовсю применяется на заводах БМВ в Баварии но она работает в режиме хороший-плохой
для диагностики скрытых дефектов собранного на заводе мотора вместе с вибро и тепловыми\рентгеновскими стендами
Собственно с этого можно начать
Пишите serge_pepper @ mail.ru

Сообщение отредактировал DSP_ACE - Jul 5 2016, 21:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Start new topic
Ответов (45 - 59)
prig
сообщение Jul 14 2016, 14:59
Сообщение #46


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595



Цитата(AlexandrY @ Jul 8 2016, 00:04) *
...
Идея вытянуть все из звука явно слаба и не современна. Её скорее всего давно все обкатали и выкинули.


Ну, тут скорее коммерческая и эксплуатационная сторона слаба.
Реалии автосервиса и простая оценка финансово-организационной части таких проектов сводят их почти в ноль.

А кто и до какой стадии дошёл в реальных проектах - это отдельный вопрос.

Из того, что мне попадалось, HardEgor с товарищами продвинулся дальше всех. Но финансы таки спели романсы.
Мой инвестор сломался на реалиях автосервиса. На тот момент (чуть менее 15 лет назад), тема была практически непродвигаемой.
Не думаю, что в автосервисе что-то существенно изменилось. Ну, разве что технофрикам-автомобилистам впаривать.

А крупные заинтересованные конторы скорее действительно обкатали и отложили в долгий ящик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Jul 14 2016, 17:19
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(DSP_ACE @ Jul 13 2016, 15:36) *
Смысл проекта в акустическом контроле с помощью системы микрофонов жестко закрепленных на каркасе из стальной проволоки крепящемся на двигателе и обеспечивающей непрерывную запись 10-16 каналов высокачественного звука

Не реально. Вы же каркасы продавать не будете, а теперь представьте как будет человек устанавливать это себе в автомобиль, да он сначала в пачке проводов запутается, а провода и микрофоны должны высокотемпературные, и т.д. и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jul 14 2016, 19:10
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(DSP_ACE @ Jul 13 2016, 10:36) *
работаю в области цифровой обработки сигналов более 30 лет ( с 1983 г) Закончил Институт Связи (МЭИС) факультет АТиЭ специальность Радиотехника Работал в ведущих фирмах по обработке звука

И все равно Вы не понимаете задачу. Если хотите понять особенности звуковой диагностики- скачайте (или купите) тот же SpectraPro и поработайте в режиме корреляции с двумя микрофонами. На хорошей аудиокарте.
Поищите источники шума или место удара хотя бы на плоской металлической плите, передвигая по ней микрофоны.
После этого придет понимание, что обработка сонограмм должна происходить не в процессоре обычного компьютера, а в специализированной вычислительной системе, возможно FPGA. Что все каналы АЦП должны быть когерентны с точностью до фазы, Что в комп надо передавать уже предобработанную информацию, т к иначе она ни в какой канал кроме гигабитного эзернета не влезет.
Конечно возможно придется вводить в комп необработанные данные для обсчета на GPGPU, но наверно все таки это не Ваш случай- такое понадобилось только для трехмерного УЗ томографа, где одновременно оцифровывыалось 128(256) каналов. Решали такую задачу с использованием внешних SATA контроллеров с измененной фирмварью, т.е несколько плат сбора УЗ аудиопотоков гнали мультиплексированный оцифрованный сигнал по квази- SATA интерфейсу, все это грузили в платы GPGPU и так обрабатывали.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 14 2016, 19:48
Сообщение #49


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(khach @ Jul 14 2016, 22:10) *
И все равно Вы не понимаете задачу.


А может речь идет об акустической фазированной решетке?
4 на 4 микрофона сканируют пространство путем сдвига фаз принимаемых сигналов друг относительно друга.
Ничего сложного, микрофоны на жесткой плоскости ложатся под машину. Калибруется позиция там плюс минус пара миллиметров по лазерной указке.
В комп уже идет по сути один канал от сформированного луча.

В Matlab есть кучка примеров алгоритмов такого формирования луча.
Идея дешевая как две копейки.
На анализ в облака идет не запись 16-и аудиотреков, а всего лишь огибающая выделенного сигнала для некоторых характерных точек. Или там их спектры.

Но будет ли пространственное распределение шумов в проекции мотора на плоскость микрофонов как-то существенно зависеть от положения источника шума в объеме двигателя? Что-то сомнительно.
Вполне возможно одноточечный анализ данных с акселерометра даст такую же эффективность.

Холтеры все таки крепятся прямо на объект, а здесь косвенное измерение косвенных параметров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jul 14 2016, 21:10
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Фазированная решетка без непосредственного контакта с картером двигателя вряд ли справится. Типичная задача- найти стучащий толкатель клапанов в 16 клапанном движке. Источник звука- сам двигатель, притом стабильность оборотов двигателя с неисправностью никто не гарантирует, так что сонограммы будут с "тянучками" по частоте от переменных оборотов. Иногда для правильной расшифровки приходится разбирать аналогичный движок, вкладывать магнитостриктор- излучатель в интересные места движка и калибровать систему микрофонов по известному источнику. Знакомые предлагали рассчитывать пути распространения звука в картере по 3d-модели, но пока результаты так себе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jul 14 2016, 21:17
Сообщение #51


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



DSP_ACE на 7 дней ( уже 6) отправлен читать форум.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bingo
сообщение Jul 16 2016, 03:05
Сообщение #52


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 88
Регистрация: 9-04-12
Пользователь №: 71 256



Проект не "взлетит". От слова "НИКОГДА"!
Автор недооценивает сложности задачи и поэтому ушел в третьестепенные частности (платы АЦП, USB bulk. фазированные решетки, спектральный анализ (в такой постановке он вообще не применим) и т.п.)

Возможно, пригодится книжка по теме: "Sound-Engineering im Automobilbereich" (2010)
Там разные аспекты. Но можно понять уровень задачи...


Сообщение отредактировал bingo - Jul 16 2016, 09:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 16 2016, 07:44
Сообщение #53


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(bingo @ Jul 16 2016, 06:05) *
Там разные аспекты. Но можно понять уровень задачи...


Зачем повторяться? HardEgor все уже сказал по этой теме.

И зачем ссылаться на непрофессиональные сайты?
Из-за этого доверие к вашему мнению уходит в ноль.

Тема сейчас о том есть ли дополнительная информация в проекции пространственного распределении шумов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jul 16 2016, 09:40
Сообщение #54


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(AlexandrY @ Jul 16 2016, 09:44) *
Тема сейчас о том есть ли дополнительная информация в проекции пространственного распределении шумов.

Информация конечно есть, но вот правильно ее вытянуть... Работать с сигналом надо только в спектральной области, с разверткой (спектрограммой) по времени. Временная ось спектрограммы синхронизирована с положением коленвала, а еще лучше- с ВМТ первого цилиндра.
На спектрограмме видим кучу всего- шумы подшипников, удары итд. Находим интересующий нас обьект, часто методом сравнения с исправным в другом цилиндре. Выделяем на спектрограмме область анализа именно для этого обьекта. Проводим кросс корреляцию со вторым измерительным каналом, пытаемся определить направление на обьект по фазовой задержке. На самом деле измерительных каналов достаточно всего два, но микрофонов может быть намного больше. А вот развитый коммутатор входных сигналов необходим, чтобы не лазить по движку и переставлять акустические датчики в процессе диагностики.
Неплохо любые два канала после фильтрации выдать на наушники на правый и левый стереоканал- все таки мозг человека с задачей локализации источник звука справляется лучше. Но надо расширить искусственно стереобазу в соответствии со скоростью звука в металле- т.е достаточно крутая ДСП задача.
Скажем так, задача достаточно отработанная в авиации для диагностики турбин, но там не осталось поршневых ДВС и задачи их диагностики надо разрабатывать самому.
ps. Вот как пример измерение зазора в дизеле по спектрограмме http://yadda.icm.edu.pl/baztech/element/bw...0flekiewicz.pdf но это идеализированный академический случай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 16 2016, 22:33
Сообщение #55


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(khach @ Jul 16 2016, 12:40) *
Вот как пример измерение зазора в дизеле по спектрограмме http://yadda.icm.edu.pl/baztech/element/bw...0flekiewicz.pdf но это идеализированный академический случай.


Вы привели ссылку на демонстрацию применения акселерометров.
У меня сейчас зонд лежит с наушниками слушать двигатели. Этой теме уже наверно сто лет.

Здесь же идет речь об акустическом сигнале!
Что нибудь можете сказать об этом? Или предлагаете в акустическом сигнале распознавать вибрацию, а в той вибрации распознавать спектр?
Как-то кажется неумным. laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DSP_ACE
сообщение Jul 21 2016, 14:00
Сообщение #56


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 10-02-14
Из: москва
Пользователь №: 80 420



Цитата(HardEgor @ Jul 14 2016, 20:19) *
Не реально. Вы же каркасы продавать не будете, а теперь представьте как будет человек устанавливать это себе в автомобиль,
да он сначала в пачке проводов запутается, а провода и микрофоны должны высокотемпературные, и т.д. и т.п.


Видимо вы подзабыли, много лет прошло Провода , к датчику температуры и к датчику давления масла подходят обычные , даже не в тефлоновой изоляции
(см фото, ГБЦ) На расстянии 5мм от самого горячего места - выпускного коллектора , можно держать палец Сам же выпускной , да , раскаленный , красить например его бессмысленно

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG1108.jpg ( 1.09 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 21 2016, 14:12
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (DSP_ACE @ Jul 21 2016, 17:00) *
Провода , к датчику температуры и к датчику давления масла подходят обычные...

Сюрприз! "Обычные" автомобильные провода начинаются со 105 градусов и 5000 часов работы. Палец, говорите сували, значит и микрофончик, выдержит? О сколько Вам открытий чудных еще предстоит сделать за пределами познаний в USB sm.gif sad.gif столкнувшись с automotive.



--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DSP_ACE
сообщение Jul 21 2016, 15:06
Сообщение #58


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 10-02-14
Из: москва
Пользователь №: 80 420



Цитата(khach @ Jul 15 2016, 00:10) *
Фазированная решетка без непосредственного контакта с картером двигателя вряд ли справится.
Типичная задача- найти стучащий толкатель клапанов в 16 клапанном движке.
Источник звука- сам двигатель, притом стабильность оборотов двигателя с неисправностью никто не гарантирует, так что сонограммы будут с "тянучками" по частоте от переменных оборотов. Иногда для правильной расшифровки приходится разбирать аналогичный движок, вкладывать магнитостриктор- излучатель в интересные места движка и калибровать систему микрофонов по известному источнику.
Знакомые предлагали рассчитывать пути распространения звука в картере по 3d-модели, но пока результаты так себе.

Не в порядке критики , просто нужна точность во всем
Толкатель клапанов находится не в картере а Головке Блока Цилиндров , на самом верху двигателя (см фото1)
В картере находится Блок Цилиндров , коленвал, шатуны и масляный поддон
Именно верхнее расположение позволят расположить микрофоны непосредственно рядом с местами где язычки распредвала толкают клапана Можно
даже не делать проволочный каркас а покупать в Екзисте крышку ГБЦ( которая в принципе выполняет декоративную роль ,предохраняет механизм толкателей от пыли) и врезать в нее микровфоны
с возможностью регулировки по высоте Ару для каждого канала ( клапана) слишком дорогое удовольствие Размах сигнала вполне можно
отрегулировать механически
В данной ГБЦ 8 клапанов (4 на вх и 4 вых)
Я предполагаю потратить на них 8 микрофонов
Также предполагаю расположить по 2 микрофона на цилиндр для прослушивания поршневых колец\зазоров
Стерео база даст возможность рассчитывать удаление обьекта и локализовать в пространстве Поскольку там звук будет проходить сквозь стенки БЦ картера требования к
чувствительности и шумам микрофоннных каналов должны значительно выше чем в случае с ГБЦ\толктелями
Возможно необходимо по специальному микрофону на седло клапана внутри цилиндра (см фото2)
Какие будут мнения\предложения ?
[attachment=102018:IMG1105.jpg]

Цитата(zltigo @ Jul 21 2016, 17:12) *
Сюрприз! "Обычные" автомобильные провода начинаются со 105 градусов и 5000 часов работы. Палец, говорите сували, значит и микрофончик, выдержит? О сколько Вам открытий чудных еще предстоит сделать за пределами познаний в USB sm.gif sad.gif столкнувшись с automotive.

60-70 градусов рядом с выпускным коллектором на расстоянии 5мм Воздух прекрасный тепло изолятор

Цитата(khach @ Jul 14 2016, 22:10) *
И все равно Вы не понимаете задачу. Если хотите понять особенности звуковой диагностики- скачайте (или купите) тот же SpectraPro и поработайте в режиме корреляции с двумя микрофонами. На хорошей аудиокарте.
Поищите источники шума или место удара хотя бы на плоской металлической плите, передвигая по ней микрофоны.
После этого придет понимание, что обработка сонограмм должна происходить не в процессоре обычного компьютера, а в специализированной вычислительной системе, возможно FPGA.

Что все каналы АЦП должны быть когерентны с точностью до фазы

, Что в комп надо передавать уже предобработанную информацию, т к иначе она ни в какой канал кроме гигабитного эзернета не влезет.


Конечно возможно придется вводить в комп необработанные данные для обсчета на GPGPU, но наверно все таки это не Ваш случай- такое понадобилось только для трехмерного УЗ томографа, где одновременно оцифровывыалось 128(256) каналов. Решали такую задачу с использованием внешних SATA контроллеров с измененной фирмварью, т.е несколько плат сбора УЗ аудиопотоков гнали мультиплексированный оцифрованный сигнал по квази- SATA интерфейсу, все это грузили в платы GPGPU и так обрабатывали.


>Что все каналы АЦП должны быть когерентны с точностью до фазы
Наконец то явный сигнал на фоне шума sm.gif

>, Что в комп надо передавать уже предобработанную информацию, т к иначе она ни в какой канал кроме гигабитного эзернета не влезет.
Тут вы ошиблись Один канал занимает 96 кгц * 16бит ~ 200 `kbyte/sec 16 каналов всего 3.2 mbyte /sec DSD пока не используется
Применяется лучший на настоящий момент чип Асахи Касей Можно использовать 192 кгц и 384 Кгц Fs но тогда поползут вниз THD+N и тд Поэтому оптимально 96Кгц



На графичесой видео карте GPGPU как dsp не пришлось работать а вот многопроцессорные системы на adsp-21065 (sharc) доводилось делать В наши времена dsp еще
применялись
на гражданке в частности системы немецкой фирмы CreamWare Pulsar для звуковых студий и тд DSP-FArm из 15 sharc на full-size pci плате Софт поддерживал 3 таких платы и
соотв 45 каналов
Мы тоже производили нечто подобное
Система занимала 3 PCI слота и 11 шт Euro card на кросс шине по 9 sharc каждая Фотки остались как нибудь покажу
Итого 99 процессоров Шина формировлась альтеровской матрицей на каждой плате Интерфейс с PCI busmastering

В Роcсии остались две крупные dsp фирмы - Инструментальные Системы и http://www.mlabsys.com/index_ru.htm

Спектров навидался разных всяких
Я разработчик системы распознавания речи на БИС Рената (Intel2920 1979) c 1983 -1986 Рига Альфа Система с обучением на словарь
Пожалуй первая полностью на DSP в CCCР
На тот момент классическая схема была - гребенка аналоговых фильтров, ацп и Электроника-60
Спектры снились во сне к концу работы не только сонорные-фрикативные мог на вид распознавать но основные звуки русского алфавита
мог различать по спектру и виду сигнала и дифтонги тоже

Насчет автомобильной системы
Я вижу 3 стадии софта
1 Непрерывная работа встроенного 1.3.ггц арм cortex a8 для предотвращения фатальных ситуаций , грубых изменений работы мотора,
предфатальных случаев, запись фонограммы на флэш
2 Анализ нереального времения - во время стоянок , ночью и тд
3 Передачу фонограмм по INet на более мощную процессорную станцию, в спец сервис с DSP-FARM (например с 8-core ti dsp TMS320C6678), на завод производитель мотора и тд

Сообщение отредактировал DSP_ACE - Jul 21 2016, 17:19
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG1105.jpg ( 1.21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  IMG1111.jpg ( 1.5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 12
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 21 2016, 15:08
Сообщение #59


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (DSP_ACE @ Jul 21 2016, 17:41) *
60-70 градусов рядом с выпускным коллектором на расстоянии 5мм Воздух прекрасный тепло изолятор

А мужики-то и не знают! Вы, похоже, все видели только на холостом ходу и светящихся выпускных по это причине не наблюдали.
105 градусов это, конечно, пиковая температура, а не экплуатационная. Но массовые, например, микрофоны и в пике ее не выдержат не то, что 5000 часов, не говоря уже о пыле, грязи, масле, топливе, парах кислоты, воде...


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DSP_ACE
сообщение Jul 21 2016, 15:14
Сообщение #60


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 10-02-14
Из: москва
Пользователь №: 80 420



Цитата(zltigo @ Jul 21 2016, 18:08) *
А мужики-то и не знают! Вы, похоже, все видели только на холостом ходу и светящихся выпускных по это причине не наблюдали.
105 градусов это, конечно, пиковая температура, а не экплуатационная. Но массовые, например, микрофоны и в пике ее не выдержат не то, что 5000 часов, не говоря уже о пыле, грязи, масле, топливе, воде...

Значит не в 5мм а в 10 мм поставлю
Хватит флудить
Чтонибуль осмысленное можете выдать кроме ругани?
Все уже поняли что моя персона вызывает у вас рефлекторную ненависть , можете не тратить силы
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01524 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016