реклама на сайте
подробности

 
 
> Тахометр для 2х тактных двигателей
ruslanvas
сообщение Jun 6 2005, 19:00
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Здравствуйте.
Хочу сделать тахометр для мотоцикла Минск. За основу беру велокомпьютер, измеряющий скорость. В велокомпьютер ввожу число 17, тогда при 1000 оборотах в минуту будет показывать 10 KMH. Геркон с магнитом ставить не хочу, т.к. во-первых много мороки с установкой, во-вторых геркон может не успевать срабатывать, в-третьих он быстро накроется. Думаю поставить электронное реле, что бы при подаче 6В переменных от бабины замыкались контакты велокомпьютера. Вся проблема в поиске подходящей схемки реле. Управляемый ток и напряжение ничтожно малы, по-этому конструкция не должна занемать много места. Подскажите какую-нибудь простую схемку реле, на доступных элементах. Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V  < 1 2  
Start new topic
Ответов (15 - 27)
nicom
сообщение Jun 9 2005, 13:17
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



... На пальцах так:
импульсы во входной цепи берутся от делителя напряжения на конденсаторах: один за счет намотки провода на высоковольтный (провод к свече) конденсатор (единицы пФ), второй между этоим проводом и землёй.
Так ли иначе - на нем (на проводе) будут присутствовать импульсы амплитудой под несколько вольт. Напряжение может "гулять" в больших диапазонах, по этому необходимо сделать так, что бы подключенный к этому проводу вход (или тахометра или транзистора) не вышел из строя. Транзистор -который стоит здесь - полевой - ток через затвор не течет, а транзистор запирается потенциалом (минусом). При напряжении около 0 В- транзистор открыт. Стабилитрон ограничивает напряжение на затворе транзистора - от минус 6В (где то от -5.5 до -6.5В (работает в режиме малых токов), до плюс 0.5В.
Итак: на входе импульсов нет. на затворе около 0. транзистор открыт - как будто геркон замкнут. Импульсы вспышки (они состоят из серии затухающих колебаний сложной формы, при чем, разной полярности и амплитуды) в конечном счете приведут к установлению баланса амплитуды на затворе со средним значением примерно половина напряжения размаха на стабилитроне (-6в-(+0.5В)/2)=-3.3В. Транзистор при этом почти закроется ( напряжение отсечки у транзисторов КП303а,б = 0.5...3В, КП303в -1...-4В, КП303 Г,Д,Е - 8В (придется поставить стабилитрон на 10-12В), КП303Ж,И от 0.5 до 3В.
с приходом положительного импульса на входе - транзистор открывается , отрицательного закрывается. По этому при работе - импульсы зажигания будут периодически открывать и закрывать транзистор, который просто коммутирует вход велотахометра (вместо геркона)... резистор ограничивает импульсный ток в цепи стабилитрона и, совместно с емкостью стабилитрона, затвора транзистора, монтажа и дополнительного конденсатора создает цепь с большой постояной времени, которая "отфильтровывает" высокочастотный лишний мусор от реальных низкочастотных импульсов вспышек.
В принципе, если подключить входной провод на прерыватель схема будет работать примерно так же...

Николай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 9 2005, 14:38
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Хм, почти все понел. Вот тока одно волнует. Как сделать, что бы транзистор был закрыт при отсутсвии импульсов и открыт в противном случае. При заглушенном двигателе транзистор открыт (как будто геркон замкнут) и велокомпьютер быстро сядет, т.к. его клемы замкнуты транзистором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 9 2005, 15:38
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Для начала - 30 мкА - где то в районе утечек самого питающего элемента, тем более - а что будет с велосипедом на балконе, когда у него магнит на колесе окажется на уровне геркона? - то же самое.

Ёмкость батарейки Энеджайзер - около 1-2 А/ч, т.е. берем 1.5 А/ч (Ампер в час) т.е. 1500000(мкА/ч) /30(мкА) = 50000ч = 2083 суток = 5.7 лет мало???

Тогда порекомендую литиевые элементы L91 1.5 В габарит АА емкостью 3 А/ч и ничтожно малым саморазрядом - при этом достаточно мощных. В продаже есть элементы со сроком реализации 2014год...

Или опять мало, тогда...
smile.gif smile.gif smile.gif ...

Можно заменить транзистор на КП305 или IRF или BSS или... или... или... или...
в общем масса других....

-...доктор - я буду жить?
-а смысл?!


не поймите меня правильно - а зачем Вам тахометр - как то примерно по звуку определять обороты ... или нужна точность или Вы форсируете мотор - что для мотора 1957года может быть фатально...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  l91.pdf ( 89.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 9 2005, 16:49
Сообщение #19





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Батарейка в велокомпьютере - таблетка, так что разговор о пальчиковых (АА) не имеет смысла. Зачем мне тахометр? Да ради спортивного интереса, разве плохо знать схемку универсального таха, да и совсем дешевого, ставить можно на любой мотоцикл. Да и на макаку еще никто не ставил тахометр, буду, как говорится первопроходцем. Спасибо вам за помощь, если моя схемка не заработает, то обязательно соберу вашу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 10 2005, 07:03
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



... тот, который я крутил в руках питался от одного АА, бывает...
Ну а Вам удачи, хотя, говорят, она - Девка капризная, и лучше желать УСПЕХ!
Николай biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 13 2005, 18:00
Сообщение #21





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Ничего не вышло с твердотельным реле, тахометр показывал фигню, т.е. обороты явно не соответствовали показаниям тахометра. Скорее всего, как мне кажется, виновато реле, т.к. оно не успевало срабатывать. По паспорту скорость срабатывания 0.2...0.5 мс, на самом деле, наверное, больше. Или же сам велокомпьютер не может на такой скорости работать. Вот сдам экзамены, будет побольше времени, спаяю схемку на полевом транзисторе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 14 2005, 10:20
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



... всё-таки рекомендовал бы поступить чуть по-другому...
Попробовать отладить...

1. взять осциллограф. если нет прибора, то все-таки его найти, т.к. у Вас в схеме сигналы работают только в динамике, и понять, а главное увидеть можно только при помощи осциллографа.
2. попробовать понять неисправность... это может быть сложно, или даже очень сложно, но навыки и ОПЫТ в настройке, а не подборе схемы помогут Вам в дальнейшей жизни - это точно.
3. И только, когда Вы поймете, что в схеме есть принципиальные недочеты - и Вы их увидите - исправляйте, ну или переходите к другой схеме...

Николай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lev
сообщение Jun 23 2005, 23:13
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 19-04-05
Пользователь №: 4 299



Ну и что ты велотахометром намеришь? Некую косвенную цифру...
Надо автотахометра схемку искать в сети. Там как раз с бобины съём идет.
А ещё можно, с магнето датчиком холла...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 24 2005, 11:53
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



... как только в схему ставим нормальный аккумулятор... все СРАЗУ и ПРОСТО решается... как я понял надо попробовать обойтись без оного...

Абстрактные цифры велотахометр может пересчитать в нужный результат(примерно), достаточно ввести в него поправочный коэффициент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 28 2005, 18:41
Сообщение #25





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Цитата(Lev @ Jun 24 2005, 02:13)
Ну и что ты велотахометром намеришь? Некую косвенную цифру...
Надо автотахометра схемку искать в сети. Там как раз с бобины съём идет.
А ещё можно, с магнето датчиком холла...
*

Почему ето косвенную цифру? Тах будет показывать обороты/мин. Число 17 вводится не от балды. Учимся считать: нам надо, что бы при 1000 оборотах двигателя, т.е. при 1000 искр на свече (в минуту) наш тах показывал 10 километров в час. В тах вводится длина "проката" колеса, т.е. какое расстояние проходит колесо за один оборот. Высчитываем это число (указывается в сантиметрах). 10 километров в час = 10000 метров в час = 1000000 сантиметров в час. Делим на 60 получаем 16666.6 сантиметров в минуту. А у нас 1000 оборотов, значит делим на 1000 получаем 16.6 сантиметров, округляем, получаем 17.

Нашел интересный совет:
"Велокомпьютеры бывают с индуктивными и герконовыми датчиками. Для индуктивных: поместите датчик вблизи вала/фланца с неравномерной магнитной проницаемостью. Например шляпки болтов на шкиве, вблизи ротора системы зажигания или просто приклеенного к валу магнитика. Герконовый датчик не может работать на таких частотах вращения, сделаем так: к клеммам велокомпьютера припаиваем исток-сток полевого транзистора (напр.КП305Ж), к затвору - проводок 5см. Все заизолировать- полевик очень боится статики. Такая конструкция "чует" наводки от свечного провода с расстояния 10-20см." ( http://naloev2001.at.tut.by/page_5.html )
Как думаете будет работать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 30 2005, 19:30
Сообщение #26





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



nicom,
Хочу собрать вашу схему, но появился маленький вопросик. У транзистора КП303 обозначены выводы как К, Э, И, С. Где сток и исток понятно, а вот где затвор?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Jul 1 2005, 06:07
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



Цитата
У транзистора КП303 обозначены выводы как К, Э, И, С. Где сток и исток понятно, а вот где затвор?
Скорее всего так:
И - исток;
С - сток;
К - корпус;
Э - эмиттер (затвор).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dxp
сообщение Jul 1 2005, 07:40
Сообщение #28


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Цитата(Ostver @ Jul 1 2005, 12:07)
Цитата
У транзистора КП303 обозначены выводы как К, Э, И, С. Где сток и исток понятно, а вот где затвор?
Скорее всего так:
И - исток;
С - сток;
К - корпус;
Э - эмиттер (затвор).
*


По всей видимости, там не "Э", а "З". Тогда уж точно затвор. smile.gif


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 04:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01474 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016