реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вопросы по заряднику аккумулятора, чем отличается зарядка током и напряжением и схема зарядников
Папа Карло
сообщение Mar 2 2008, 16:01
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Всем привет.

Купил аккумулятор 12Вх7.5А.
На нём написано, что заряжается напряжением 14В.

Но я не могу понять, как это можно заряжать напряжением.

Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.

А зарядка напряжением непонятно, допустим, мы подали напряжение 14В, но ток вырос за допустимый предел зарядника в 2 А.

Тогда придётся уменьшить напряжение, чтоб зарядник не сгорел, но тогда аккумулятор перестанет заряжаться.

Вопрос такой, что я пропустил или не понял ?
И подскажите плиз схему простого зарядника от сети 220В, без сетевого трансформатора?

Сообщение отредактировал Папа Карло - Mar 2 2008, 16:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Mar 2 2008, 16:13
Сообщение #2


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Папа Карло @ Mar 2 2008, 19:01) *
Всем привет.

Купил аккумулятор 12Вх7.5А.
На нём написано, что заряжается напряжением 14В.

Но я не могу понять, как это можно заряжать напряжением.

Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.

А зарядка напряжением непонятно, допустим, мы подали напряжение 14В, но ток вырос за допустимый предел зарядника в 2 А.

Тогда придётся уменьшить напряжение, чтоб зарядник не сгорел, но тогда аккумулятор перестанет заряжаться.

Вопрос такой, что я пропустил или не понял ?
И подскажите плиз схему простого зарядника от сети 220В, без сетевого трансформатора?



кислотные батареи - в том числе и автомобильные и кассовых аппаратов с гелевым электролитом способны заряжаться именно напряжением - это изза их свойств в течении 5-10 лет находиться под напряжением для авто 13,8-14,2 вольта сколь угодно долго и не деградировать


все современные сухие батареи NiCD NiMg NiIo LiPo сильно деградируют от приложенного напряжения поэтому их заряжают током причём серьёзно и под контролем

в той последовательности в какой я написал они имеют больший саморазряд, уменьш гарантированное хранение и уменьш срок службы и конечно-же чувствительность к качеству зарядного устройства

в обратной большую ёмкость на см3 объёма и меньший эффект памяти
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TinyQ
сообщение Mar 3 2008, 09:01
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 33
Регистрация: 29-04-07
Из: Минск
Пользователь №: 27 397



Цитата
Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.


А что мешает его заряжать током 500мА с ограничением максимального напряжения 14В?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Mar 3 2008, 10:27
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



А если при токе 500мА напряжение будет 10 вольт ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Mar 3 2008, 10:42
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Вот, надеюсь это многое прояснит:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PanasonicVRLA_ChargingMethods.pdf ( 52.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
 


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex255
сообщение Mar 3 2008, 11:13
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Аккумулятор всегда заряжается током smile.gif Напряжение всего лишь его обеспечивает. Видимо, имеется ввиду что при 14В ток будет в самый раз.

Цитата(Папа Карло @ Mar 3 2008, 13:27) *
А если при токе 500мА напряжение будет 10 вольт ?

При 10В ЭДС аккумулятора будет больше - следовательно он будет разряжаться

Из 220В зарядник можно сделать - но может с трансом проще?

Выпрямляете (=300В) и делаете step-down DC-DC преобразователь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Mar 3 2008, 13:22
Сообщение #7


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



полностью зарядить аккумулятор можно только одним способом

он помещается в термостат и подаётся некоторая мощность (накапливается сумма по мгновенным значениям тока и напряжения) - потраченную энергию

он нагревается и термостат (калориметр) расчитывает выделившуюся энергию тепла

разница оседает в батареи в виде химических преобразований
как разница достигла ёмкости начнётся повышенный нагрев и вся энергия пойдёт в тепло
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Mar 3 2008, 13:29
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16:22) *
полностью зарядить аккумулятор можно только одним способом

он помещается в термостат и подаётся некоторая мощность (накапливается сумма по мгновенным значениям тока и напряжения) - потраченную энергию

он нагревается и термостат (калориметр) расчитывает выделившуюся энергию тепла

разница оседает в батареи в виде химических преобразований
как разница достигла ёмкости начнётся повышенный нагрев и вся энергия пойдёт в тепло

Вы не слишком мудрите.Вам видимо не приходилось заряжать автомобильный аккум.Он заряжается током равным 0.1 от номинала а признаком окончания заряда служит повышение напряжения до определенного значения.Вблизи этого напряжения ток снижается.Если вы воткнете разряженный аккум в 14 в вы его вскипятите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Mar 3 2008, 13:51
Сообщение #9


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Евгений Германович @ Mar 3 2008, 16:29) *
Вы не слишком мудрите.Вам видимо не приходилось заряжать автомобильный аккум.Он заряжается током равным 0.1 от номинала а признаком окончания заряда служит повышение напряжения до определенного значения.Вблизи этого напряжения ток снижается.Если вы воткнете разряженный аккум в 14 в вы его вскипятите.


это вообще касается любых батарей - конечно я такими вещами не занимаюсь

борт -точнее генератор машины выдаёт 13.8 - 14.2 вольта на оборотах выше 2500
и способен выдать 40 (для инжекторов более мощный генератор до 80) ампер
никаких токоограничителей кроме сопротивления проводов в 2-3 квадрата там нет



и какой бы разряженный не был - генератор ввалит на него весь ток который тот сможет взять


а от зарядного устройства конечно десятой частью ёмкости
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Mar 3 2008, 17:26
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Цитата(Евгений Германович @ Mar 3 2008, 16:29) *
током равным 0.1


Я таким аппаратом пробовал зарядить автомобильный аккумулятор и разрядил его полностью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Mar 3 2008, 18:35
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата
Я таким аппаратом пробовал зарядить автомобильный аккумулятор и разрядил его полностью.

Вы что то делали не так


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Mar 3 2008, 21:04
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Я почитал ссылку вашу, но я инглиш плохо понимаю.

Так выходит, что нужна параллельная нагрузка какая то, и часть тока в неё уходит что ли ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 4 2008, 06:32
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Есть замечательная книга по аккумуляторам Хрусталева. Там на родном написано.
Прикрепленный файл  ______________________.rar ( 1.7 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 2642


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Mar 4 2008, 06:46
Сообщение #14


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Папа Карло @ Mar 4 2008, 00:04) *
Я почитал ссылку вашу, но я инглиш плохо понимаю.

Так выходит, что нужна параллельная нагрузка какая то, и часть тока в неё уходит что ли ?

нужна последовательная нагрузка, которая ограничит этот ток - любой активный элемент - управляемый резистор
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 23:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01483 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016