Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы по заряднику аккумулятора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Папа Карло
Всем привет.

Купил аккумулятор 12Вх7.5А.
На нём написано, что заряжается напряжением 14В.

Но я не могу понять, как это можно заряжать напряжением.

Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.

А зарядка напряжением непонятно, допустим, мы подали напряжение 14В, но ток вырос за допустимый предел зарядника в 2 А.

Тогда придётся уменьшить напряжение, чтоб зарядник не сгорел, но тогда аккумулятор перестанет заряжаться.

Вопрос такой, что я пропустил или не понял ?
И подскажите плиз схему простого зарядника от сети 220В, без сетевого трансформатора?
rv3dll(lex)
Цитата(Папа Карло @ Mar 2 2008, 19:01) *
Всем привет.

Купил аккумулятор 12Вх7.5А.
На нём написано, что заряжается напряжением 14В.

Но я не могу понять, как это можно заряжать напряжением.

Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.

А зарядка напряжением непонятно, допустим, мы подали напряжение 14В, но ток вырос за допустимый предел зарядника в 2 А.

Тогда придётся уменьшить напряжение, чтоб зарядник не сгорел, но тогда аккумулятор перестанет заряжаться.

Вопрос такой, что я пропустил или не понял ?
И подскажите плиз схему простого зарядника от сети 220В, без сетевого трансформатора?



кислотные батареи - в том числе и автомобильные и кассовых аппаратов с гелевым электролитом способны заряжаться именно напряжением - это изза их свойств в течении 5-10 лет находиться под напряжением для авто 13,8-14,2 вольта сколь угодно долго и не деградировать


все современные сухие батареи NiCD NiMg NiIo LiPo сильно деградируют от приложенного напряжения поэтому их заряжают током причём серьёзно и под контролем

в той последовательности в какой я написал они имеют больший саморазряд, уменьш гарантированное хранение и уменьш срок службы и конечно-же чувствительность к качеству зарядного устройства

в обратной большую ёмкость на см3 объёма и меньший эффект памяти
TinyQ
Цитата
Вот зарядка током, понятно. Держим, к примеру, ток 500мА на аккумуляторе и регулируем напряжение, чтобы ток не вышел за рамки.


А что мешает его заряжать током 500мА с ограничением максимального напряжения 14В?
Папа Карло
А если при токе 500мА напряжение будет 10 вольт ?
Pyku_He_oTTyda
Вот, надеюсь это многое прояснит:
Alex255
Аккумулятор всегда заряжается током smile.gif Напряжение всего лишь его обеспечивает. Видимо, имеется ввиду что при 14В ток будет в самый раз.

Цитата(Папа Карло @ Mar 3 2008, 13:27) *
А если при токе 500мА напряжение будет 10 вольт ?

При 10В ЭДС аккумулятора будет больше - следовательно он будет разряжаться

Из 220В зарядник можно сделать - но может с трансом проще?

Выпрямляете (=300В) и делаете step-down DC-DC преобразователь
rv3dll(lex)
полностью зарядить аккумулятор можно только одним способом

он помещается в термостат и подаётся некоторая мощность (накапливается сумма по мгновенным значениям тока и напряжения) - потраченную энергию

он нагревается и термостат (калориметр) расчитывает выделившуюся энергию тепла

разница оседает в батареи в виде химических преобразований
как разница достигла ёмкости начнётся повышенный нагрев и вся энергия пойдёт в тепло
Евгений Германович
Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16:22) *
полностью зарядить аккумулятор можно только одним способом

он помещается в термостат и подаётся некоторая мощность (накапливается сумма по мгновенным значениям тока и напряжения) - потраченную энергию

он нагревается и термостат (калориметр) расчитывает выделившуюся энергию тепла

разница оседает в батареи в виде химических преобразований
как разница достигла ёмкости начнётся повышенный нагрев и вся энергия пойдёт в тепло

Вы не слишком мудрите.Вам видимо не приходилось заряжать автомобильный аккум.Он заряжается током равным 0.1 от номинала а признаком окончания заряда служит повышение напряжения до определенного значения.Вблизи этого напряжения ток снижается.Если вы воткнете разряженный аккум в 14 в вы его вскипятите.
rv3dll(lex)
Цитата(Евгений Германович @ Mar 3 2008, 16:29) *
Вы не слишком мудрите.Вам видимо не приходилось заряжать автомобильный аккум.Он заряжается током равным 0.1 от номинала а признаком окончания заряда служит повышение напряжения до определенного значения.Вблизи этого напряжения ток снижается.Если вы воткнете разряженный аккум в 14 в вы его вскипятите.


это вообще касается любых батарей - конечно я такими вещами не занимаюсь

борт -точнее генератор машины выдаёт 13.8 - 14.2 вольта на оборотах выше 2500
и способен выдать 40 (для инжекторов более мощный генератор до 80) ампер
никаких токоограничителей кроме сопротивления проводов в 2-3 квадрата там нет



и какой бы разряженный не был - генератор ввалит на него весь ток который тот сможет взять


а от зарядного устройства конечно десятой частью ёмкости
Папа Карло
Цитата(Евгений Германович @ Mar 3 2008, 16:29) *
током равным 0.1


Я таким аппаратом пробовал зарядить автомобильный аккумулятор и разрядил его полностью.
Pyku_He_oTTyda
Цитата
Я таким аппаратом пробовал зарядить автомобильный аккумулятор и разрядил его полностью.

Вы что то делали не так
Папа Карло
Я почитал ссылку вашу, но я инглиш плохо понимаю.

Так выходит, что нужна параллельная нагрузка какая то, и часть тока в неё уходит что ли ?
sera_os
Есть замечательная книга по аккумуляторам Хрусталева. Там на родном написано.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
rv3dll(lex)
Цитата(Папа Карло @ Mar 4 2008, 00:04) *
Я почитал ссылку вашу, но я инглиш плохо понимаю.

Так выходит, что нужна параллельная нагрузка какая то, и часть тока в неё уходит что ли ?

нужна последовательная нагрузка, которая ограничит этот ток - любой активный элемент - управляемый резистор
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.