реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Бортовой компьютер на AVR, Нужны хорошии идеи
MrYuran
сообщение Jul 21 2008, 06:52
Сообщение #16


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 01:06) *
Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере.
Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.

Так это на любом инжекторе есть. Только на индикацию вывести. Но это так, чисто для оценки. Точность ниже плинтуса. Читал отзыв владельца какого-то джипа - говорит, самое надёжное - как обычно, делить сожжёный между заправками бензин на межзаправочный пробег.

Цитата(hwdev @ Jul 21 2008, 10:40) *
Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо со свечного провода. Как это сделать? Видел, как цепляют стробоскоп прямо на свечной провод, но не от стробоскопа же отрезать конец, чтобы сделать тахометр?

07.gif biggrin.gif lol.gif cranky.gif
неужто больше совсем никак? Тогда уж лучше на входе катушки...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 21 2008, 06:59
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Точность отличная. А владельцу джипа - глубокие соболезнования.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ukpyr
сообщение Jul 21 2008, 07:09
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347



Цитата
сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20


опять велосипед...
вот под разные протоколы, даже САN :
http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicj
сообщение Jul 21 2008, 07:34
Сообщение #19





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272



Цитата(radiofill @ Jul 19 2008, 13:07) *
(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")

Тут есть для K-Line на AT89... и схема и прошивка и некоторые идеи.

Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода. Мне кажется что будет достаточно намотать пару витков проволоки на свечной провод, резистор и стабилитрон и датчик готов. Но надо проверить.

Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.

Цитата(alex2103 @ Jul 21 2008, 09:15) *
А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?


Цитата
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Цитата отсюда

Цитата(ukpyr @ Jul 21 2008, 10:09) *
опять велосипед...
вот под разные протоколы, даже САN :
http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327

Купить можно почти все. Но нет такого велосипеда который полностью устроит любого. Поэтому куча людей изобретают СВОИ велосипеды. И больше на свете ТАКОГО ни у кого нет и не будет! Прошу, перестаньте переводить буквы на эту тему.

Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.

Сообщение отредактировал nicj - Jul 21 2008, 07:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 21 2008, 08:25
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Цитата
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU.

Это я знаю...
Цитата
При этом, важным параметром является скорость переключения датчика.

Это важно для его (занда) диагностики. Для водителя никакой ценности не имеет.
Я думал вы хотите в риалтайме показывать состав смеси... В нормально работающем инжекторе сигнал с лямбды будет прыгать вокруг да около этого порогового значения...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jul 21 2008, 09:21
Сообщение #21


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 13:34) *
Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода.
Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

Давно занимаюсь всякими автомобильными "приблудами". Несколько лет назад даже был призером всероссийского конкурса электронных инноваций с проектом "Микропроцессорная система зажигания для бензиновых ДВС". Разработал свой алгоритм формирования УОЗ в реалтайм: в "мозге" хранится всего лишь 5 однобайтовых уставок, по которым при стартовой инициализации разворачивается 64-точечная таблица УОЗ. Мега 16 позволяет по такому алгоритму организовать до восьми таких таблиц, на все режимы и условия. Ограничения лишь в объеме ОЗУ.
Кроме того, имеется контроль давления масла, температуры движка, опции управления вентилятором системы охлаждения, лимитер оборотов, выдачу светового сигнала оптимального момента переключения КПП, задание величины энергии искры, и т.д. Кроме того, возможно оперативное перепрограммирование всех параметров системы (их около 2-х десятков) прямо на автомобиле, без использования внешнего компьютера - этот вариант для спортивных целей. Система расчитана на работы со штатными автомобильными агрегатами (все датчики, включая хлопчик Далла, датчик абсолютного давления, и агрегаты штатной схемы зажигания - от коммутатора (можно и без него, требуется лишь бобины-наконечники с встроенным ключем), до катушки зажигания.
Крайний вариант системы без каких-либо переделок и даже без перепрограммирования камня может быть установлен на большинство типов бензиновых ДВС - 1-2-4 цилиндра, 2-4 такта. Опробирован на куче разных моторов - мотоциклетных, автомобильных, "снегокатных", водных, и даже устанавливался на двигатель мотодельтоплана.
На Ауди-100 (отдал дочери по окончанию института) давно заменил всю штатную электронику на самодельную. Обошелся Мегой 8 (с большим запасом как пинов, так и скорострельности). Отличный запуск в любую погоду (максимум, что удалось проверить в реале - до -37С), автопрогрев, экономайзер ПХХ, и все остальное, что требовалось.
Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jul 21 2008, 09:49
Сообщение #22


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 13:21) *

А глянуть можно на ваше чудо техники?
Тоже есть разные мысли...
И тоже насчёт изобретения собственного велосипеда...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 21 2008, 10:14
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Очень интересный контингент собираеться smile.gif
У меня тоже на ВАЗ-2103 75 года стоит микропроцессорная система зажигания smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicj
сообщение Jul 21 2008, 10:38
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272



Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) *
Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

И то правда. Гляну на коммутатор.
Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) *
Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.

Да мысль заменить впрыск на свой я тоже отбросил ввиду трудоемкости подбора параметров. А насчет "повторять чьи-то наработки" согласен полностью! Их надо учитывать, но не повторять.
А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_VM
сообщение Jul 22 2008, 00:21
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 58
Регистрация: 23-03-05
Из: Москва
Пользователь №: 3 625



есть интересная информация:
http://www.megasquirt.info/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jul 22 2008, 03:08
Сообщение #26


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(MrYuran @ Jul 21 2008, 15:49) *
А глянуть можно на ваше чудо техники?
Наверное можно. Но не сегодня - фото только дома, постараюсь завтра не забыть. Один из крайних вариантов печатки в формате *.lay (SLayout) выложен давненько здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43678 , но, видимо, никого не заинтересовал. smile.gif

Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 16:38) *
А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?
Первый рабочий вариант появился еще в 2002 году, а дальше - "процесс пошел", и прекращаться пока не собирается, каждый год появляется новая версия системы с какими-то дополнительными опциями.
Изначально девайс разрабатывался для высокооборотных движков (до 15.000 об/мин), что наложило определенные ограничения и требования. Сейчас система работает (регулирует углы зажигания) в диапазоне от 900 до 14.500 об/мин, или от 450 до 7.250 (в зависимости от конкретных потребностей), а работоспособность системы сохраняется в диапазоне от 200 до 20.000 об/мин. Применен октавный способ аппроксимации кривой УОЗ: весь диапазон разбит на 4 октавы, начальные и конечные точки которых (всего 5 уставок) определяют точки перегиба ломаной линии аппроксимации. По этим точкам при подаче Uпит вычисляются все остальные 64 точки, описывающие кривую УОЗ для любого из 8 (Мега 16) или 16 (Мега 32, 64) штатных режимов, из которых могут формироваться уже трехмерные таблицы. При указанных допущениях (пятиточечный способ) точность аппроксимации кривой УОЗ не хуже 1,5-2,0% от теоретически оптимального. Как показывает практический опыт, этого более чем достаточно для любого мотора и условий эксплуатации. Ранее был разработан вариант со 128-ю точками, но он, как мне показалось, оказался избыточным, т.к. не выявил существенных улучшений в работе ДВС, но требовал в 2 раза больше аппаратных ресурсов контроллера, прежде всего - объема ОЗУ, в котором и хранятся "развернутые" таблицы.
Кстати, самый первый вариант СЭЗ был реализован на Тини 12, а код программы, написанный на ассемблере, имел длину всего 106 слов, + объем, в котором изначально была записана вся таблица значений для одной кривой УОЗ.
Сейчас, с учетом всех возможностей системы, потребный объем флеш-памяти не более 0,5Кб, но гораздо возрасли потребности к оперативным ресурсам - от 2Кб и выше. Правда, система стала адаптивной - есть вариант с датчиком детанации.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 22 2008, 07:41
Сообщение #27


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



тоже езжу по тахометру
машина вообще карбюраторная Нива 21213
движок модернизирован до 1875см3 большой карбюратор спорт распред вал и куча всего остального
можно без проблем как ползти 40-50 кмч на пятой 1500 так и вдавить на третьей положив тахометр на 7000. и поверьте даже на него смотреть некогда.

углом опережения должен заниматься датчик детонации и смотреть на него нечего - тем более на ходу
да и остальные параметры пожалуй не нужны.

надеюсь понятно что уже мало интересно сколько температура двигателя 105 или 120

если заниматься то переделкой системы впрыска с нуля, хотя для этого придётся почитать и не мало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 22 2008, 08:54
Сообщение #28


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 11:34) *
Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.
Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.


если форсунки абсолютно чистые - а так 10-30 процентов ошибка

маршрутник для машины остаточной стоимостью в месячную зарплату это конечно полезная вещь

жене не надо показывать сколько ты времени на неё потратил!!!! вместо того, чтобы делами заниматься))

автозапуск с мобильника лучше сделать.

и ещё

сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jul 22 2008, 09:04
Сообщение #29


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 22 2008, 12:54) *
сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 22 2008, 10:02
Сообщение #30


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(MrYuran @ Jul 22 2008, 13:04) *
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста


на моторах нивы 1700-1800 стоит впускной коллектор с системой рециркуляции - после форсировки она сначала была заглушена.

со стороны двигателя есть отверстие в задроссельную полость в неё раньше вставлялась трубка рециркуляции

между этой дыркой и входом в кастрюлю карба в которую штатно засовывается шланг вентилляции картера установлен дроссельный узел с приводом от рулевой машинки

вместе с падением иглы ПХХ эта заслонка открывается сообщая фильтр с впускным коллектором.
после подъёма иглы закрывается и

чтобы сохранить торможение двигателем при малейшем нажатии на тормоз (по лягушке) закрывается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 16:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0152 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016