реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> В "ноль" разряженный SLA аккум, Почему не следует заряжать
muravei
сообщение Apr 21 2009, 09:04
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Нужны веские аргументы , руководство достало.
Отговорки , типа , что :"Все равно -умрет" не катят.
Вот если рванет и ожеги как от напалма!
Вот если и кино показать. Могло бы быть убедительно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 21 2009, 13:10
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Почему не следует? Следует!

ИМХО ничего ему не будет и не взорвется он, если конечно зарядное устройство нормальное.
По моему опыту использования дохлых аккумуляторов - он начнет заряжаться, но буквально через несколько минут напряжение на клемах дойдет до положенных 14В - и нормальное зарядное устройство перейдет в режим стабилизации напряжения. Только тока токой аккумулятор есть не будет.
И как только ему нагрузку дадишь - все, нема напряжения. Вот и весь фокус.
Но вот если постоянным током заряжать и не отключить, когда напряжение на клемах подскочит - тогда наверное все-таки взорвется. smile3009.gif
Тут надо бы проверить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Apr 22 2009, 23:31
Сообщение #3





Guests






Дать ему сначала ток в противоположном направлении, ненадолго, чтоб пробился.
Потом заряжать примерно по такой схеме: 40 мкс заряд током 0.8С , потом 160 мкс разряд током 0.12C . Повторять до полной готовности.
Можно для простоты разрядный ток дать постоянный, не отключать вообще - 0.1C , а зарядные импульсы по 40мкс с частотой 5 кгц током 1С делать.
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда. Но на практике получалось, что просто отключали по достижению 14V что, конечно, неправильно - но поскольку при таком способе зарядки емкость выше, то незаметно недозаряд.

До 5-6 раз можно также восстановить щелочные гальванические элементы, потом окончательно портятся и могут потечь...

Повышать частоту обычно бесполезно - у аккумулятора есть своя внутренняя индуктивность, она портит дело. Понижать нет смысла - дольше будет восстановление. И так оно за один цикл не всегда происходит до нового...

По ходу зарядки можно наблюдать снижение внутреннего сопротивления, просто измеряя-наблюдая амплитуду(размах) импульсов на клеммах аккумулятора.

Несколько таких циклов восстанавливают аккумулятор до состояния нового, если он не высох, если пластины не осыпались и если нет замыкания в банке...

PS Это на базаре один мужик меня научил, я проверил, результаты - замечательные. Кстати, саморазряд потом меньше несколько...Не знаю, почему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Jun 19 2009, 08:40
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jun 28 2009, 12:42
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Белый дед @ Jun 19 2009, 12:40) *
У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.


Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.
Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jun 30 2009, 09:01
Сообщение #6





Guests






Цитата(Serj78 @ Jun 28 2009, 14:42) *
Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.
Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда sad.gif


Ну может и с кислородом связано, а вообще-то для десульфатации свинцовых применяли, и частота нужна высокая, как описано.
Большого тока не получается дать, и так греется сильнее, при 0.1С. Зато было случаев, когда в хлам убитый от старости аккумулятор приобретал свойства нового еще на несколько лет... Чего-то оно там размельчает, чего-то в чего-то преобразует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jun 30 2009, 09:39
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(orthodox @ Apr 23 2009, 02:31) *
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.
Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Jul 1 2009, 10:56
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

Сообщение отредактировал Белый дед - Jul 1 2009, 10:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jul 4 2009, 16:09
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 14:56) *
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, //...


Если вы не имеете только негативный опыт или не имеете его вообще, то не "рубите с плеча",как говорится...

Описанным мною алгоритмом заряжают практически все фирменные "спортивные" зарядники, без реверсивного заряда банок хватало бы на несколько гонок...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 5 2009, 13:30
Сообщение #10





Guests






Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 12:56) *
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.


Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Добавлю, что в описанном мною варианте я сам провел немало экспериментов,
и у старых аккумуляторов внутреннее сопротивление при заряде таким методом падает буквально на глазах...
Ну и остальное описанное выше - из опыта личного...

Что до аргумента - "один мужик на базаре сказал" - то придется на слово мне поверить, что на базаре встречаются весьма опытные и образованные люди, причем с обоих сторон прилавка. Не вижу в этом ничего позорного, если даже очень хороший и с публикациями и степенью инженер или научный работник встал за прилавок на розницу/мелкий опт , дабы прокормить семью в условиях экономического развала.... Для руководства страной, может, это и позорно, что так происходит - а для него самого - вовсе нет.

Упомянутый мужик весьма много времени посвятил исследованию аккумуляторов вообще и их заряда в частности, упомянутый способ можно поискать в реестре изобретений (ноу-хау выше, в реестре его нету) , заодно и имя мужика вспомнится smile.gif ... А базар уважать нужно...впрочем, не принуждаю, кому что нравится...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Jul 6 2009, 11:21
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.
Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.
Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.
Кислород у вас понимаешь выделяется...

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

Сообщение отредактировал Белый дед - Jul 6 2009, 11:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 6 2009, 12:10
Сообщение #12





Guests






Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 13:21) *
Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.
Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.
Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.
Кислород у вас понимаешь выделяется...

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.


Кислород не у всех выделяется.
Я вообще не знал, что там и как выделается - просто использовал полезный эффект.
Информация прошла по принципу "copyleft" ? то есть использовал сам - не скрывай от других...
Что и делаю.

А простое отрицалово - ну зачем оно вам? В нем ни выгода Вам, ни другим людям...
Вы упомянули про точность доли герца, электрохимический резонанс - возможно у Вас свои работы, возможно - ноу-хау, которое представляет коммерческую ценность... Ну и что? Мы тут даже не можем толком сказать -"ВАУ! Вы крутой!"- потому что не понимаем сути того, что не сказано... Было бы сказано - другое дело. Мне, к примеру, рекомендовали частоту 5 кгц как подходящую к большинству случаев и скважность, опять же, 5. У меня получилось. Возможно, у Вас другие данные , более точные - ну и что? Какое это имеет значение, раз Вы их не выкладываете?

PS Я приводил это все не как метод заряда, а как метод восстановления. Хотя использовалось оно и как простая зарядка, в течение 3-4 лет - тоже нормально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jul 6 2009, 12:13
Сообщение #13



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 15:21) *
И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

http://www.sonnenschein.org/Charging.htm
Цитата
...Can Recharge over-discharged batteries from as low as 400 millivolts...

(т.е. еще не полная закоротка осыпавшимся свинцом)
Про осыпание свинца с решеток при глубоком разряде Вы говорите совершенно правильно, но уже давно этот свинец не падает дальше мешков вокруг решеток, что и позволяет при заряде вернуть его взад.
А рекомендации и спецификации для такого метода заряда враги действительно не публикуют. Когда интересовался темой, попадались статьи с обоснованиями (но "частота электрохимического резонанса" там, по-моему, не поминалась. хотя, возможно, "трудности перевода":)).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Aug 3 2009, 18:43
Сообщение #14


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(Сергей Борщ @ Jun 30 2009, 15:39) *
Цитата(orthodox @ Apr 23 2009, 05:31) *
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.

Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.

Присоединяюсь к вопросу. Ортодокс, расскажите подробнее.
На днях привёз из похода SLA аккум 2.3 Ач, который слишком разрядил и он теперь что-то около 1..1.4А выдаёт. Интересуют подробности контроля окончания заряда.


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Aug 7 2009, 15:53
Сообщение #15


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Попробовал 3 раза заряжать способом Ортодокса. Ноль эффекта. Как была ~1А ёмкость, так и осталась. Ёмкость нового была 2.3А.

Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 16:56) *
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

А сколько водички подливать?


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 12:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02683 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016