|
В "ноль" разряженный SLA аккум, Почему не следует заряжать |
|
|
|
Apr 21 2009, 13:10
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Почему не следует? Следует! ИМХО ничего ему не будет и не взорвется он, если конечно зарядное устройство нормальное. По моему опыту использования дохлых аккумуляторов - он начнет заряжаться, но буквально через несколько минут напряжение на клемах дойдет до положенных 14В - и нормальное зарядное устройство перейдет в режим стабилизации напряжения. Только тока токой аккумулятор есть не будет. И как только ему нагрузку дадишь - все, нема напряжения. Вот и весь фокус. Но вот если постоянным током заряжать и не отключить, когда напряжение на клемах подскочит - тогда наверное все-таки взорвется. Тут надо бы проверить...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Apr 22 2009, 23:31
|
Guests

|
Дать ему сначала ток в противоположном направлении, ненадолго, чтоб пробился. Потом заряжать примерно по такой схеме: 40 мкс заряд током 0.8С , потом 160 мкс разряд током 0.12C . Повторять до полной готовности. Можно для простоты разрядный ток дать постоянный, не отключать вообще - 0.1C , а зарядные импульсы по 40мкс с частотой 5 кгц током 1С делать. По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда. Но на практике получалось, что просто отключали по достижению 14V что, конечно, неправильно - но поскольку при таком способе зарядки емкость выше, то незаметно недозаряд.
До 5-6 раз можно также восстановить щелочные гальванические элементы, потом окончательно портятся и могут потечь...
Повышать частоту обычно бесполезно - у аккумулятора есть своя внутренняя индуктивность, она портит дело. Понижать нет смысла - дольше будет восстановление. И так оно за один цикл не всегда происходит до нового...
По ходу зарядки можно наблюдать снижение внутреннего сопротивления, просто измеряя-наблюдая амплитуду(размах) импульсов на клеммах аккумулятора.
Несколько таких циклов восстанавливают аккумулятор до состояния нового, если он не высох, если пластины не осыпались и если нет замыкания в банке...
PS Это на базаре один мужик меня научил, я проверил, результаты - замечательные. Кстати, саморазряд потом меньше несколько...Не знаю, почему.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jun 30 2009, 09:01
|
Guests

|
Цитата(Serj78 @ Jun 28 2009, 14:42)  Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых.. 2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного. Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда  Ну может и с кислородом связано, а вообще-то для десульфатации свинцовых применяли, и частота нужна высокая, как описано. Большого тока не получается дать, и так греется сильнее, при 0.1С. Зато было случаев, когда в хлам убитый от старости аккумулятор приобретал свойства нового еще на несколько лет... Чего-то оно там размельчает, чего-то в чего-то преобразует.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 5 2009, 13:30
|
Guests

|
Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 12:56)  Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете... Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить... А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно. Присоединяюсь к предыдущему оратору. Добавлю, что в описанном мною варианте я сам провел немало экспериментов, и у старых аккумуляторов внутреннее сопротивление при заряде таким методом падает буквально на глазах... Ну и остальное описанное выше - из опыта личного... Что до аргумента - "один мужик на базаре сказал" - то придется на слово мне поверить, что на базаре встречаются весьма опытные и образованные люди, причем с обоих сторон прилавка. Не вижу в этом ничего позорного, если даже очень хороший и с публикациями и степенью инженер или научный работник встал за прилавок на розницу/мелкий опт , дабы прокормить семью в условиях экономического развала.... Для руководства страной, может, это и позорно, что так происходит - а для него самого - вовсе нет. Упомянутый мужик весьма много времени посвятил исследованию аккумуляторов вообще и их заряда в частности, упомянутый способ можно поискать в реестре изобретений (ноу-хау выше, в реестре его нету) , заодно и имя мужика вспомнится  ... А базар уважать нужно...впрочем, не принуждаю, кому что нравится...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 6 2009, 12:10
|
Guests

|
Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 13:21)  Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза. Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам. Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии. Кислород у вас понимаешь выделяется...
И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего. Кислород не у всех выделяется. Я вообще не знал, что там и как выделается - просто использовал полезный эффект. Информация прошла по принципу "copyleft" ? то есть использовал сам - не скрывай от других... Что и делаю. А простое отрицалово - ну зачем оно вам? В нем ни выгода Вам, ни другим людям... Вы упомянули про точность доли герца, электрохимический резонанс - возможно у Вас свои работы, возможно - ноу-хау, которое представляет коммерческую ценность... Ну и что? Мы тут даже не можем толком сказать -"ВАУ! Вы крутой!"- потому что не понимаем сути того, что не сказано... Было бы сказано - другое дело. Мне, к примеру, рекомендовали частоту 5 кгц как подходящую к большинству случаев и скважность, опять же, 5. У меня получилось. Возможно, у Вас другие данные , более точные - ну и что? Какое это имеет значение, раз Вы их не выкладываете? PS Я приводил это все не как метод заряда, а как метод восстановления. Хотя использовалось оно и как простая зарядка, в течение 3-4 лет - тоже нормально.
|
|
|
|
|
Jul 6 2009, 12:13
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 15:21)  И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего. http://www.sonnenschein.org/Charging.htmЦитата ...Can Recharge over-discharged batteries from as low as 400 millivolts... (т.е. еще не полная закоротка осыпавшимся свинцом) Про осыпание свинца с решеток при глубоком разряде Вы говорите совершенно правильно, но уже давно этот свинец не падает дальше мешков вокруг решеток, что и позволяет при заряде вернуть его взад. А рекомендации и спецификации для такого метода заряда враги действительно не публикуют. Когда интересовался темой, попадались статьи с обоснованиями (но "частота электрохимического резонанса" там, по-моему, не поминалась. хотя, возможно, "трудности перевода":)).
|
|
|
|
|
Aug 3 2009, 18:43
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jun 30 2009, 15:39)  Цитата(orthodox @ Apr 23 2009, 05:31)  По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда. Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы. Присоединяюсь к вопросу. Ортодокс, расскажите подробнее. На днях привёз из похода SLA аккум 2.3 Ач, который слишком разрядил и он теперь что-то около 1..1.4А выдаёт. Интересуют подробности контроля окончания заряда.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|