Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В "ноль" разряженный SLA аккум
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
muravei
Нужны веские аргументы , руководство достало.
Отговорки , типа , что :"Все равно -умрет" не катят.
Вот если рванет и ожеги как от напалма!
Вот если и кино показать. Могло бы быть убедительно.
syoma
Почему не следует? Следует!

ИМХО ничего ему не будет и не взорвется он, если конечно зарядное устройство нормальное.
По моему опыту использования дохлых аккумуляторов - он начнет заряжаться, но буквально через несколько минут напряжение на клемах дойдет до положенных 14В - и нормальное зарядное устройство перейдет в режим стабилизации напряжения. Только тока токой аккумулятор есть не будет.
И как только ему нагрузку дадишь - все, нема напряжения. Вот и весь фокус.
Но вот если постоянным током заряжать и не отключить, когда напряжение на клемах подскочит - тогда наверное все-таки взорвется. smile3009.gif
Тут надо бы проверить...
orthodox
Дать ему сначала ток в противоположном направлении, ненадолго, чтоб пробился.
Потом заряжать примерно по такой схеме: 40 мкс заряд током 0.8С , потом 160 мкс разряд током 0.12C . Повторять до полной готовности.
Можно для простоты разрядный ток дать постоянный, не отключать вообще - 0.1C , а зарядные импульсы по 40мкс с частотой 5 кгц током 1С делать.
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда. Но на практике получалось, что просто отключали по достижению 14V что, конечно, неправильно - но поскольку при таком способе зарядки емкость выше, то незаметно недозаряд.

До 5-6 раз можно также восстановить щелочные гальванические элементы, потом окончательно портятся и могут потечь...

Повышать частоту обычно бесполезно - у аккумулятора есть своя внутренняя индуктивность, она портит дело. Понижать нет смысла - дольше будет восстановление. И так оно за один цикл не всегда происходит до нового...

По ходу зарядки можно наблюдать снижение внутреннего сопротивления, просто измеряя-наблюдая амплитуду(размах) импульсов на клеммах аккумулятора.

Несколько таких циклов восстанавливают аккумулятор до состояния нового, если он не высох, если пластины не осыпались и если нет замыкания в банке...

PS Это на базаре один мужик меня научил, я проверил, результаты - замечательные. Кстати, саморазряд потом меньше несколько...Не знаю, почему.
Белый дед
У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.
Serj78
Цитата(Белый дед @ Jun 19 2009, 12:40) *
У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.


Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.
Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда sad.gif
orthodox
Цитата(Serj78 @ Jun 28 2009, 14:42) *
Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.
Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда sad.gif


Ну может и с кислородом связано, а вообще-то для десульфатации свинцовых применяли, и частота нужна высокая, как описано.
Большого тока не получается дать, и так греется сильнее, при 0.1С. Зато было случаев, когда в хлам убитый от старости аккумулятор приобретал свойства нового еще на несколько лет... Чего-то оно там размельчает, чего-то в чего-то преобразует.
Сергей Борщ
Цитата(orthodox @ Apr 23 2009, 02:31) *
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.
Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.
Белый дед
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.
Serj78
Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 14:56) *
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, //...


Если вы не имеете только негативный опыт или не имеете его вообще, то не "рубите с плеча",как говорится...

Описанным мною алгоритмом заряжают практически все фирменные "спортивные" зарядники, без реверсивного заряда банок хватало бы на несколько гонок...
orthodox
Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 12:56) *
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...
Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.


Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Добавлю, что в описанном мною варианте я сам провел немало экспериментов,
и у старых аккумуляторов внутреннее сопротивление при заряде таким методом падает буквально на глазах...
Ну и остальное описанное выше - из опыта личного...

Что до аргумента - "один мужик на базаре сказал" - то придется на слово мне поверить, что на базаре встречаются весьма опытные и образованные люди, причем с обоих сторон прилавка. Не вижу в этом ничего позорного, если даже очень хороший и с публикациями и степенью инженер или научный работник встал за прилавок на розницу/мелкий опт , дабы прокормить семью в условиях экономического развала.... Для руководства страной, может, это и позорно, что так происходит - а для него самого - вовсе нет.

Упомянутый мужик весьма много времени посвятил исследованию аккумуляторов вообще и их заряда в частности, упомянутый способ можно поискать в реестре изобретений (ноу-хау выше, в реестре его нету) , заодно и имя мужика вспомнится smile.gif ... А базар уважать нужно...впрочем, не принуждаю, кому что нравится...
Белый дед
Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.
Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.
Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.
Кислород у вас понимаешь выделяется...

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.
orthodox
Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 13:21) *
Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.
Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.
Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.
Кислород у вас понимаешь выделяется...

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.


Кислород не у всех выделяется.
Я вообще не знал, что там и как выделается - просто использовал полезный эффект.
Информация прошла по принципу "copyleft" ? то есть использовал сам - не скрывай от других...
Что и делаю.

А простое отрицалово - ну зачем оно вам? В нем ни выгода Вам, ни другим людям...
Вы упомянули про точность доли герца, электрохимический резонанс - возможно у Вас свои работы, возможно - ноу-хау, которое представляет коммерческую ценность... Ну и что? Мы тут даже не можем толком сказать -"ВАУ! Вы крутой!"- потому что не понимаем сути того, что не сказано... Было бы сказано - другое дело. Мне, к примеру, рекомендовали частоту 5 кгц как подходящую к большинству случаев и скважность, опять же, 5. У меня получилось. Возможно, у Вас другие данные , более точные - ну и что? Какое это имеет значение, раз Вы их не выкладываете?

PS Я приводил это все не как метод заряда, а как метод восстановления. Хотя использовалось оно и как простая зарядка, в течение 3-4 лет - тоже нормально.
xemul
Цитата(Белый дед @ Jul 6 2009, 15:21) *
И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

http://www.sonnenschein.org/Charging.htm
Цитата
...Can Recharge over-discharged batteries from as low as 400 millivolts...

(т.е. еще не полная закоротка осыпавшимся свинцом)
Про осыпание свинца с решеток при глубоком разряде Вы говорите совершенно правильно, но уже давно этот свинец не падает дальше мешков вокруг решеток, что и позволяет при заряде вернуть его взад.
А рекомендации и спецификации для такого метода заряда враги действительно не публикуют. Когда интересовался темой, попадались статьи с обоснованиями (но "частота электрохимического резонанса" там, по-моему, не поминалась. хотя, возможно, "трудности перевода":)).
GetSmart
Цитата(Сергей Борщ @ Jun 30 2009, 15:39) *
Цитата(orthodox @ Apr 23 2009, 05:31) *
По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.

Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.

Присоединяюсь к вопросу. Ортодокс, расскажите подробнее.
На днях привёз из похода SLA аккум 2.3 Ач, который слишком разрядил и он теперь что-то около 1..1.4А выдаёт. Интересуют подробности контроля окончания заряда.
GetSmart
Попробовал 3 раза заряжать способом Ортодокса. Ноль эффекта. Как была ~1А ёмкость, так и осталась. Ёмкость нового была 2.3А.

Цитата(Белый дед @ Jul 1 2009, 16:56) *
А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

А сколько водички подливать?
orthodox
Цитата(GetSmart @ Aug 7 2009, 17:53) *
Попробовал 3 раза заряжать способом Ортодокса. Ноль эффекта. Как была ~1А ёмкость, так и осталась. Ёмкость нового была 2.3А.

Способ не мой, я уже говорил.
Не хочу присваивать чужое авторство.
Сам начинаю работать над этим снова, есть заказ...
Потом расскажу, когда и почему не получается.
На высохших точно не получится, это я и раньше пробовал...
Причем "размочить" у меня тогда тоже не вышло, пересохли что ли совсем...
GetSmart
Вот такой у меня аккум. Интересует сколько водички в него залить. Не хотелось бы его испортить.
Он вполне мог в походе пересохнуть. Было очень жарко.
One
Цитата(GetSmart @ Aug 8 2009, 01:40) *
... Интересует сколько водички в него залить. Не хотелось бы его испортить.
...

я, от случая к случаю, пробовал восстанавливать "убитые" аккумы от УПС'ов ...
то-есть такие, которые (когда ко мне попали) имели напряжение десятки-сотни мВ и на заряд не реагировали ...
прежде всего - аккуратное вскрытие и долив дистиллированной воды в банки, на 0,5-1 см выше уровня пластин;
затем - сутки, двое отстояться и проверить воду, долить до уровня 0,5-1 см и - зарядка;
заряд пробовал и импульсами, и постоянным напряжением. и постоянным током - разницы в полученное емкости особой не наблюдал;
затем - формовка, то-есть несколько циклов заряда и разряда номинальным (1С) током;
некоторые аккумы, для того чтобы вывести из "мертвого" состояния, нужно было "пробивать" напряжением в 4-5 раз больше номинального, контролируя ток, как только наблюдалось увеличение зарядного тока до десятков мА - приложенное напряжение снижать до нормального (14,5-16)В ...
удалось вернуть к жизни примерно треть из обработанных таким способом, правда емкость всегда получалась ниже объявленной паспортной, примерно 0,7-0,75

а вот вернуть к жизни аналогичные "убитые" НК-МК или литиевые (без водных процедур, конечно) ни разу не удалось
GetSmart
Цитата(One @ Aug 8 2009, 12:16) *
прежде всего - аккуратное вскрытие и долив дистиллированной воды в банки, на 0,5-1 см выше уровня пластин;
затем - сутки, двое отстояться и проверить воду, долить до уровня 0,5-1 см и - зарядка;

Не хотелось бы чтобы при переворачивании аккума из него лилась вода или кислота.
Белый дед
Высыхает аккумулятор при длительном перезаряде, когда не успевает проходить рекомбинация газов, при повышенной температуре или очень длительном использовании. Доливаются ЕДИНИЦЫ миллилитров воды в каждую банку - только чтобы восстановить тиксотропный электролит. Лишней воды быть не должно!
One
Цитата(Белый дед @ Aug 10 2009, 13:51) *
.... Доливаются ЕДИНИЦЫ миллилитров воды в каждую банку - только чтобы восстановить тиксотропный электролит. Лишней воды быть не должно!


по идее это так, но "восстановление убитого", это уже не штатный режим ..
у меня не получалось восстановить к жизни сухие акккумы единицами миллилитров ...
а вот после описанной мною процедуры - имелся положительный результат,
однако переворачивать такие аккумы уже конечно нельзя, это верно.

мне кажется - в практике "восстановление убитого" нет каких-либо общих правил
и методов ...
ищите и обрящете, дерзайте и воздастся вам

Off
я,кстати, тоже "белый" и тоже дед smile.gif
GetSmart
Долил по 2 мл в каждую банку. Ёмкость упала ещё на 20%. Кроме этого, напруга на полностью заряженном аккумуляторе (под малой нагрузкой) упала до 12.4 вместо 12.6 вольт раньше.

Эксперимент закончен. Результат отрицательный sad.gif
Белый дед
Зря доливали. Это вы электролит разбавили, добавьте кислоты для увеличения плотности.
Сергей Борщ
Цитата(Белый дед @ Aug 12 2009, 05:27) *
Зря доливали. Это вы электролит разбавили, добавьте кислоты для увеличения плотности.
Мне всегда казалось, что в процессе заряда испаряется только вода. Именно поэтому доливают воду, а не электролит определнной плотности.
Белый дед
Цитата(Сергей Борщ @ Aug 12 2009, 16:01) *
Мне всегда казалось, что в процессе заряда испаряется только вода. Именно поэтому доливают воду, а не электролит определнной плотности.

А почему вы решили, что у вас аккумулятор выкипел? Есть и другие причины потери емкости.
GetSmart
Кто бы рассказал что с моим случилось...

Проще новый купить, чем кислоту для него найти. Он недорогой, всего три сотни стоит.
muravei
Цитата(GetSmart @ Aug 13 2009, 12:41) *
Кто бы рассказал что с моим случилось...

Может , просто изначально брак?
У меня вот тоже , руководство гоняется за "дешевизной" , и акк дохнут регулярно. Вольт на них 11 , но емкости нет : заряжаются -разряжаются за пол-часа.
GetSmart
Ещё год назад аккум был в норме. Я его тогда тестировал, но не очень точно мерил ёмкость. Она была не ниже 2А. Возможно даже заявленные 2.3. Аккуму лет 4-5. Но он почти не пользовался. Так, стоял в сторонке. И после замера 2А он тоже стоял в сторонке лишь изредка я его немного подразряжал не более чем на 10%. И вот в походе я его разрядил до 8 вольт, причём он в таком состоянии мог долго (час или два) выдавать свои 8 вольт при небольшом токе.
Сергей Борщ
Цитата(Белый дед @ Aug 13 2009, 11:17) *
А почему вы решили, что у вас аккумулятор выкипел? Есть и другие причины потери емкости.
Не у меня, но это не принципиально. Причины потери емкости могут быть разные, согласен. Но если доливали воду и это помогало - значит она (вода/влага из сепараторов) куда-то делась. А куда могла деться кислота, чтобы потребовалась ее доливка?
muravei
Цитата(GetSmart @ Aug 13 2009, 23:04) *
Аккуму лет 4-5. Но он почти не пользовался. Так, стоял в сторонке.

Одной из причин, как я понял, может быть хранение в разряженном состоянии. Хотя у меня есть сдохшие акб с 11 в и , в тоже время , есть более разряженные и пролежавшие более полугода , и живые. blink.gif
GetSmart
У меня акк стоял всегда заряженным, по крайней мере на 80% всегда был заряжен.
muravei
Ну, так может срок пришел? 4-5 лет это возраст. Похороните его под ружейные залпы.
Моим по полгода.
GetSmart
Сначала хотелось бы узнать диагноз, а уж потом можно и похоронить. Скромно, но со вкусом smile.gif
GetSmart
Если открыть банки на несколько дней, вода наверное испарится, а кислота нет. Я прав?
GetSmart
Оказывается при напряжении заряда выше 14V убитые аккумы восстанавливаются. Так можно восстановить ёмкость до 80% от начальной. Однако внутреннее сопротивление (пластин) деградирует необратимо. То большой ток (1..2С), который аккум держал раньше он уже не выдержит (долго). А на токе разряда 1/10..1/20С он может выдавать ёмкость, почти как раньше.

Вобщем надо аккум держать на токе 1/20С когда на нём напруга дойдёт до 14.5V примерно. Акк сперва не греется, видимо пока идёт процесс десульфатации. В конце он начинает немного греться. Это признак завершения. Потом его нужно разрядить вольт до 11 током 1/10С. И таких циклов раза 2-4. После каждого такого цикла убитый акк будет заметно восстанавливаться. Даже подливать в него ничего не надо. Я уже восстановил 2 аккума. Один с 20% в начале до 70% после третьего цикла.
Microwatt
Цитата(GetSmart @ Oct 8 2010, 22:23) *
Я уже восстановил 2 аккума. Один с 20% в начале до 70% после третьего цикла.

\Хм... Я недавно после пяти циклов с 30% до 50-60 дотянул и это... похоронил под ружейные залпы 10 шт... Вроде разок в полгода подзаряжал, но провалялись года три.
manowar
востановление sla хитрыми циклами,"резонансами"-мертвому припарки..
каждый цикл -приближает свалку. особливо,как выше кто-то указал "током 1С пару циклов заряд-разряд" ,"дать напругу в несколько раз больше номинала,для пробоя"
нагрев корпуса инсайд-потеря емкости гарантируется.более-менее действенный способ-полкуба воды на банку и дать выстояться несколько дней в разном положении.зарядку -малым током(только не в буфере) с ограничением <0.05С. работает если акб еще "шевелится"-те активная масса не деградировала.
sla-дешевка, альтернатива кислотному жидкостному для любого положения в работе,те же хим процессы,только более чувствителен к потери воды.имхо только для стационарного юзания,для носимой техники лучше подобрать подходящие акб, бу год-полтора небольшой емкости sla(4-7-12ач) могут от небольших встрясок "случайно оборваться"-признак напряжение хх -от 0 до почти номинала,попытка снять что либо-напруга падает в 0,ток заряда милиамперы,напряжение мгновенно выходному зарядника.тому причины две-тонкие перемычки,подвижный подсохший пакет в отсеке. предпосылки - постоянная работа в буфере при завышенном напряжении.работа в буфере -лучше не превышать 13.2-13.4в (при t 25С) -2.2 на банку-восполняет заряд выше 70-80% медленно,но лет 5 прослужит.
выше 13.8 при комнатной температуре-почти гарантированная потеря емкости в течении года-полутора лет-постоянно текущий ток зарядки разлагает воду в составе эл-лита.
офф:
если подбирается дешевый акб таки под "полное необслуживание"-нерегулярное использование в носимой технике -уж лучше щелочные нгк и подобные-при почти равной запасаемой энергии с кислотными-выдерживает хранение годами в 0 усаженными... такой акб откопал,от грязи очистил,молотком поправил,дырку от осколка скотчем залепил-и снова в бой smile.gif ..ржавые,опухшие,мятые,1812 года выпуска-...и работают.сложнее найти что либо слабоубиваемей из акб ширпотребных серий.разве что никель-кадмий хорошо сохраняется РАЗРЯЖЕННЫМ(некоторые типы-вообще в закороченном состоянии)но его запретили..
Serg SP
Цитата
работа в буфере -лучше не превышать 13.2-13.4в (при t 25С) -2.2 на банку-восполняет заряд выше 70-80% медленно,но лет 5 прослужит.
выше 13.8 при комнатной температуре-почти гарантированная потеря емкости в течении года-полутора лет-постоянно текущий ток зарядки разлагает воду в составе эл-лита.

При 13.4 в буфере батарея будет находиться в постоянном недозаряде. В параллельно - резервном режиме минимум 2.25В/эл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.