реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление коллекторным двигателем
DrZolberg
сообщение Oct 21 2009, 18:58
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064



Добрый вечер господа инженеры!
У меня небольшой вопрос. Собрал макет для отечественного коллекторного двигателя усилителя мощности с ШИМ-управлением. Построил сие устройство как два драйвера IR2101 + полевики IR8010. Развязался от первичной сети оптронами. Питание двигателя 28В, питание драйвера 10 - 20В. Нижние плечи управляются постоянкой, а верхние ШИМ-мом в зависимости от направления вращения.
Так вот. При малых значениях скважности 0 - 40 % все работает как часы. А вот при больших значениях драйвер не тянет и вырубает верхние плечи. Разряжается по видимому емкость вольтдобавки.
Люди добрые подскажите как быть??? Скважность необходимо менять от 0 до 100 %!!! Не ужто нужно будет лепить генератор накачки заряда емкости вольтдобавки??? Если кто победил эту проблему подскажите, буду очень признателен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2009, 19:20
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Для статического управления верхними ключами без доп. источника на каждый high-size драйвер никак не обойтись. Поскольку у вас сравнительно низкое напряжение питания, то можно charge-pump сделать как по ссылке в DT92-4 от IR. На всякий случай еще и прилагаю.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  dt92_4.pdf ( 114.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 191
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Oct 21 2009, 20:11
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(rezident @ Oct 21 2009, 23:20) *
Для статического управления верхними ключами без доп. источника на каждый high-size драйвер никак не обойтись.

Как вариант, верхние транзисторы заменить на p-канальные, а питание драйверов соединить последовательно и запитать от 28В, будет 2*14В.
Возможно, понадобится добавить параллельно верхнему - резистор и а нижнему - стабилитрон на 13-15В.
Сигнал на верхний нужно инвертировать или взять драйвер с инверсией.
Хотя, честно говоря, странно - может у Вас медленный диод или маленькая емкость для питания верхнего плеча?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2009, 20:26
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(asdf @ Oct 22 2009, 02:11) *
может у Вас медленный диод или маленькая емкость для питания верхнего плеча?
Причем тут диод или емкость? Ну не работает бутстреп при крайних значениях ШИМ (0% и 100%). Не может. laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Oct 21 2009, 20:44
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(rezident @ Oct 22 2009, 00:26) *
Причем тут диод или емкость? Ну не работает бутстреп при крайних значениях ШИМ (0% и 100%). Не может. laughing.gif

Не представляю такие условия работы у коллекторного двигателя.
Если он хоть немного крутится, то шим никогда 0 не будет.
Автор говорит, что до 40% работает, а дальше нет, вот это то и странно.
Исходя из Ваших слов, было бы понятно, если бы автор сказал - до 95 работает, а при 100 нет.
DrZolberg - выложили бы схему, которую используете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2009, 20:51
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Пускай топикстартер схему с номиналами предоставит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Oct 21 2009, 21:17
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Мне не нравятся мостовые схемы россыпью,
если на то нет особых причин.
Чухасские инструментальщики рекомендуют.
Full Bridge PWM Motor Driver.
Схемы с ШИМ критичны к топологии ПП.
См. также Related Products.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 21 2009, 21:20


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Oct 24 2009, 04:12
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



А что, на россыпи оно неработоспособно ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Oct 25 2009, 20:14
Сообщение #9


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Oct 24 2009, 07:12) *
А что, на россыпи оно неработоспособно ?
См. пост №1.
Зачем набивать себе шишку, когда уже другими набито.
Ведь сл. пунктом забот станет вопрос защиты моста и пр. fast/slow decay.
Затем захочется поднять частоту ШИМ, начнутся проблемы
протекания тока не в туцепь и пр. радости.
Ежли тупокрутить, тогда пожалуй.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 25 2009, 20:15


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Graf_Inventor
сообщение Nov 5 2009, 12:07
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 100
Регистрация: 16-09-09
Из: Россия, МО, г Мытищи
Пользователь №: 52 396



У меня проблема иного характера встала.
Изначально была задача просто вращать мотор в обе стороны. При этом отслеживая количество оборотов. Что бы не описывать словами приложу схему.
Так вот без мотора всё замечательно работает. Но как только подключаешь мотор, выбросы от его пуска наводятся на на ноги контроллера, и возникают прерывания... Думал решить проблему снижением тока мотора,и включил мощный резистор. Немного помогло, глюков стало поменьше. Затем была идея добавить ШИМ... но это вызвало ещё больше проблем.... вообще всё подвисать стало... так как шим стал отлично наводиться на ножки контроллера. Короче было решено забить на эту схему, выкинуть платы... и сделать новую в корой предусмотреть всё сразу.

Так вот хотелось бы очень услышать четкое мнение по поводу того как управльно управлять колектроным двигателем. Желательно со схемотехнических примером.

ЗЫ, блин, схему попозже выложу, сейчас Алтиум переставлю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 5 2009, 14:28
Сообщение #11


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(evgeny_ch @ Oct 22 2009, 01:17) *
Чухасские инструментальщики рекомендуют.

Чухас экскрементс дорог и не очень доставабелен. А так - хорошая штучка. Руки так и тянутся к ней...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Nov 5 2009, 14:56
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Заметим, ничто не мешает ограничить ШИМ верхнего ключа до 0,95-0,98. И бустреп нормально будет работать. Тупо "Вкл" просто избавляет от потерь переключения.

"вообще всё подвисать стало... так как шим стал отлично наводиться на ножки контроллера" - Надо бороться с наводками. 1) Иметь на чувствительных ногах небольшие сопротивления источникка сигнала- порядка 1-5 кОм.
2) Где не надо скорость - шунтировать вх. ноги на землю соотв. конденсаторами. Порядок 1-100 нФ.
Выходные ноги шунтировать имхо не надо.
3) Дабы не звенела вся схема с МК - отделять ее потенциал от силовой схемы по ВЧ. Синфазным дросселем или оптопарами. Тогда дроссели ставятся в питание и другие провода, которые передают потенциал на плату МК.
Но это не обязательно. Мне удавалось обойтись без дросселей.
"Предусмотреть все сразу" - это развести силовую и МК земли отдельно, чтоб не гонять силовые токи по земле МК. Поставить конденсаторы(1-100 нФ на землю)/резисторы(посл.1-10 к) прям около входных ног МК. Чтобы иметь минимальный размер антенн.
Залить схему МК сигнальной замлей, где только можно. Особенно под МК и его чувствительными цепями, а также вокруг них.

Сообщение отредактировал Burner - Nov 5 2009, 15:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrZolberg
сообщение Nov 8 2009, 12:34
Сообщение #13





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064



Прошу прощение за долгое отсутствие.
Вот моя изначальная схема (от руки, т.к. это пока только макет).
Прикрепленное изображение

На верхние плечи, как я и говорил, подается ШИМ-сигнал, а на нижние обычная логика, все это в зависимости от направления вращения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arisov
сообщение Nov 9 2009, 07:09
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455



Цитата(DrZolberg @ Oct 21 2009, 21:58) *
...Питание двигателя 28В, питание драйвера 10 - 20В. Нижние плечи управляются постоянкой, а верхние ШИМ-мом в зависимости от направления вращения.
Так вот. При малых значениях скважности 0 - 40 % все работает как часы. А вот при больших значениях драйвер не тянет и вырубает верхние плечи. Разряжается по видимому емкость вольтдобавки...

У меня немного похожее было, когда ИИП питания драйверов "не тянул", был "слабоват" по току. На схеме у Вас - 10В (хотя писали про 10-20В). Этого мало, желательно 15В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrZolberg
сообщение Nov 9 2009, 16:03
Сообщение #15





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064



В цепи питания 10В я варьировал напряжение от 10 до 20 В. При повышении напряжения питания провалы начинаются при большей величине скважности, но все равно они есть. По току все в порядке, я использую лабораторные источники с максимальным током 3- 5 А.
Всетаки наверное нужно городить накачку через отдельный генератор. Кто нибудь делал так???
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 13:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02026 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016