Цитата(Буратино @ Jan 29 2010, 11:59)

Речь идет о микропроцессорном управлении подобной нагрузкой (вкл/выкл 2-10кВт) Интересуют современные схемотехнические решения этого вопроса. Пусть это будет дорого, но качественно. Спасибо.
1) Вариант релейно - полупроводниковый.

Описан haker_fox , правда он забыл про "теплушку", тепловое реле, которое
ставится между контактором (пускателем) и двигателем, а его (теплового реле) упр. контакты подключаются в разрыв
последовательно управлению контактора. Цель - зацита двигателя от перегрузки, КЗ, вышедших из строя подшипников.
2) Вариант чисто полупроводниковый, т.е. "Хай-тек" вариант. 3-х фазное твердотельное реле + специальная упр. схема.
Как пример:
http://www.owen.ru/catalog/18371229 http://www.kippribor.ru/?id=248 Резюме: Разумеется, что у обеих вариантов есть плюсы и минусы. У механики плюсы - дешевизна, простота, физическое размыкание контактов. Минусы - выгорают и залипают контакты, гремят и шумят, потребляют ток, подверженны загрязнению и лавинному (дуговому) пробою.
У "хай-тек" устройств плюсы - отсутствуют все проблемы механических устройств, как-то шум, дребезг,
выгорание контактов и пр. Твердотельные реле не боятся грязи, агрессивной среды и морозов. Защита более совер-
шенная и быстродействующая. Минусы - дороговизна и если пробило триак (симмистор), то его уже ничего не остано-
вит !

Как не остановить разогнавшегося бизона - так не остановить вылетевший насквозь симмистор. (в оригинале
распевшегося Кобзона )

... Со всеми вытекающими. Придется ставить доп приборы защиты...
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.