Хочется обсудить как должен вести себя реальный FLY при КЗ. (Буду так назавать обмотки : входная (90-220V), выходная (24V 1.8А) и питания PWM. Режим по току-дисконт. Контроллер 50%. Одна щель в центре. Обратная связь на оптроне от выхода. Вобщем схема традиционная)
По простой теории,при КЗ, напряжение питания контроллера PWM должно снижатся так как выходная обмотка практически закорочена. Предполагается что эти обмотки хорошо связаны через транс. PWM должен выключится, потом перезапуск и т.д. Но поскольку связанны они не полностью при повышении тока в выходной обмотке напряжение питания PWM к сожалению растет, так как растет выброс в начале импульса обратного хода в обмотке PWM. При КЗ происходит резкое возрастание этого выброса так как большее количество энергии попадает в несвязное с выходной обмоткой пространство. В итоге PWM продолжает получать питание и генерация не прекращается что приводит к увеличению тепловыделения. Все конечно работает но если понизить тепло будет надежнее.
У меня такие величины для питания PWM: при холостом ходе - 11В, при макс. токе выхода и мин входном напряжении когда заполнение почти 50% - 20В, при КЗ до 28В, и это беспокоит.
В некоторых аппликейшинах ставят в обмотку питания PWM DRC цепи гасящие выбросы , но они убивают режим по холостому ходу, в нем легальные импульсы короткие. Индуктивность тоже мешает.
Конечно многое зависит от конструкции и качества намотки трансформатора, но я пробовал и свои и буржуйские картина примерно одинаковая. Сложные конструкции с разделением обмоток на части не пробовал, они крайне нежелательны так как растет трудоемкость изоляции особенно если требуется экран. Пробовал удалять обмотку питания PWM от щели, не помогает.
Что происходит у Вас при КЗ? Допускаете ли Вы длительное КЗ? В каком порядке Вы располагаете обмотки в трансе? Боролись ли Вы с этими проблемами и как?
|