|
ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера., Советуемся с Гуру. |
|
|
|
Jan 14 2011, 11:55
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 17:39)  Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте. В итоге вся цепь - выпрямитель, балластный стабилитрон и стабилизатор всегда будут рассеивать одну и ту же мощность. Что в лоб, что по лбу. При отсутствии теплоотвода и потреблении 50 mA - где-то 0.75W. Это довольно много. Альтернатива - импульсный стабилизатор, ширпотребная MC34063. И по первичке сразу раза в три уменьшится потребление, и стабилизатор будет холодный.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 12:05
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(firstvald @ Jan 14 2011, 18:02)  Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор. ------------------------------- Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В? ------------------------------- Собственно процессор, разумеется, в реальности жрет меньше (меньше десятка mA), но тогда несерьезно говорить о сколько-нибудь существенной тепловой нагрузке на 78L05, и не потребовался бы балласт на ее входе. А если там еще какие-то исполнительные элементы, хоть бы светодиоды - 50 mA вполне реально. Цитата Нагрузка идет просто чрез мост. Да это как бы понятно. Потребление нагрузки никуда не денется.
Сообщение отредактировал rx3apf - Jan 14 2011, 12:08
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 13:17
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591

|
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 15:16)  то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами. Пластмассовыми?  Или сейчас все железные? Потребление моторчика и чегонибудь в вагончике -две большие разницы. Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 16:24)  Не будет ли сильно греться? Будет Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 18:25)  Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать. Разумно, но там другое напряжение.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 20:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Колеса с завода пластмассовые. Да. Но не везде. Дело в том, что сейчас в каждом пассажирском вагоне должен быть предусмотрен свет. И не просто свет, а произвольное включение-выключение. Иногда делается не просто свет, а включается режим имитации пассажиров - произвольное включение света в разных купе и в туалетах, свет в тамбуре и в купе разного "оттенка" 8-) и т.д.
Поэтому часть вагонов уже имеет токосъем с завода. Те же, кто не имеют, могут быть "проабгрейжены" путем перестановки колпары на колпару с токосъемом.
В ряде случаев для нормального токосъема используется металлический обод колеса. Иногда надо извращаться хитрее.
|
|
|
|
|
Jan 15 2011, 22:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(smk @ Jan 15 2011, 13:18)  Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками. http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/Там некий клон, похоже, схемы, фрагмент которой в аттаче. Весьма интересная схема. Я ее не понял. ТАм трехпозиционный джампер, он должен быть поставлен в положение замыкания контактов 1 и 2. (Положение 2-3 для подключения датчика холла.) Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему? И при этом, это реальная работающая схема. Лично я впервые с таким встречаюсь.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 16 2011, 13:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(muravei @ Jan 16 2011, 14:52)  А что на входе? Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона. На входе DCC сигнал. Условно можно считать за переменку, только не синусом, а прямоугольником и амплитуда 20 вольт.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|