реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера., Советуемся с Гуру.
skyled
сообщение Jan 14 2011, 11:39
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868



Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Jan 14 2011, 11:55
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 17:39) *
Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.

В итоге вся цепь - выпрямитель, балластный стабилитрон и стабилизатор всегда будут рассеивать одну и ту же мощность. Что в лоб, что по лбу. При отсутствии теплоотвода и потреблении 50 mA - где-то 0.75W. Это довольно много. Альтернатива - импульсный стабилизатор, ширпотребная MC34063. И по первичке сразу раза в три уменьшится потребление, и стабилизатор будет холодный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
firstvald
сообщение Jan 14 2011, 12:02
Сообщение #33


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041



Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор. Нагрузка идет просто чрез мост.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Jan 14 2011, 12:05
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(firstvald @ Jan 14 2011, 18:02) *
Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор.


-------------------------------
Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?
-------------------------------

Собственно процессор, разумеется, в реальности жрет меньше (меньше десятка mA), но тогда несерьезно говорить о сколько-нибудь существенной тепловой нагрузке на 78L05, и не потребовался бы балласт на ее входе. А если там еще какие-то исполнительные элементы, хоть бы светодиоды - 50 mA вполне реально.


Цитата
Нагрузка идет просто чрез мост.

Да это как бы понятно. Потребление нагрузки никуда не денется.

Сообщение отредактировал rx3apf - Jan 14 2011, 12:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skyled
сообщение Jan 14 2011, 12:25
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868



Ток взят от фонаря. Было сказано "десятки миллиампер". Ни вашим-ни нашим = 50 мА. А на MC34063 действительно реально сделать стабилизатор до 0,75 А в малом габарите. Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 14 2011, 13:17
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 15:16) *
то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.

Пластмассовыми? sm.gif
Или сейчас все железные?
Потребление моторчика и чегонибудь в вагончике -две большие разницы.
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 16:24) *
Не будет ли сильно греться?

Будет
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 18:25) *
Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.

Разумно, но там другое напряжение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
firstvald
сообщение Jan 14 2011, 14:55
Сообщение #37


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041



Те контроллеры, что видел, сделаны на пиках. Ест все это добро до 15 мА, собственно вопрос по 78L05 этим и закрывается.

Определять занятость пути проблема нерешенная. Вагоны ничего не потребляют и колеса пластмассовые. Если по-простому - только по наличию локомотива. Теоретически можно скажем немного модифицировать оптический метод - отслеживать наличие тени вагона или локомотива над фотодиодом. Весь макет сверху освещать импульсно инфракрасными светодиодами. Вообще говоря, это могло бы немного напряженность снять - несколько датчиков могли бы весь блок участок охватить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anri777
сообщение Jan 14 2011, 20:58
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Колеса с завода пластмассовые. Да. Но не везде. Дело в том, что сейчас в каждом пассажирском вагоне должен быть предусмотрен свет. И не просто свет, а произвольное включение-выключение. Иногда делается не просто свет, а включается режим имитации пассажиров - произвольное включение света в разных купе и в туалетах, свет в тамбуре и в купе разного "оттенка" 8-) и т.д.

Поэтому часть вагонов уже имеет токосъем с завода. Те же, кто не имеют, могут быть "проабгрейжены" путем перестановки колпары на колпару с токосъемом.

В ряде случаев для нормального токосъема используется металлический обод колеса. Иногда надо извращаться хитрее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Jan 15 2011, 07:18
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anri777
сообщение Jan 15 2011, 22:37
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Цитата(smk @ Jan 15 2011, 13:18) *
Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/


Там некий клон, похоже, схемы, фрагмент которой в аттаче.

Весьма интересная схема. Я ее не понял. ТАм трехпозиционный джампер, он должен быть поставлен в положение замыкания контактов 1 и 2. (Положение 2-3 для подключения датчика холла.)

Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему? И при этом, это реальная работающая схема. Лично я впервые с таким встречаюсь.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 16 2011, 08:52
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Anri777 @ Jan 16 2011, 04:37) *
Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему?

А что на входе?
Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anri777
сообщение Jan 16 2011, 13:24
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Цитата(muravei @ Jan 16 2011, 14:52) *
А что на входе?
Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.


На входе DCC сигнал. Условно можно считать за переменку, только не синусом, а прямоугольником и амплитуда 20 вольт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 17 2011, 07:52
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Anri777 @ Jan 16 2011, 16:24) *
На входе DCC сигнал.

Вы бы схему включения этого модуля нарисовали: рельсы , подключение DCC, резистором -паровозик...
А так это кофейно-гущевое гадание в крещенский вечерок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 17 2011, 11:24
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен.

Получается просто защитный диод против выбросов, (от индуктивной нагрузки)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th August 2025 - 11:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01519 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016