реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Силовой ключ для управления двигателем
SergSit
сообщение Mar 19 2006, 21:17
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 9-12-05
Пользователь №: 12 031



Опыта у меня в этом деле мало.
Собрал устройство на PICе, которое управляет двигателем постоянного тока 14v. Двигатель установлем на автомобиле( для справки). Не посредственно для управления применил транзистор Дарглинтона BDX33, но столкнулся с проблемой: большое падение напряжения при включенном состоянии 1.5V. Что соответственно привело к уменьшению скорости вращения.
Подскажите, пожалуйста, что надо сделать для уменьшения падения напряжения, сведения его до миниума? Что еще можно применить в качестве силового ключа? Если возможно схему. Пробовал применить полевой, тоже не очень( Заранее благодарен))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Mar 19 2006, 21:43
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(SergSit @ Mar 20 2006, 00:17) *
Опыта у меня в этом деле мало.
Собрал устройство на PICе, которое управляет двигателем постоянного тока 14v. Двигатель установлем на автомобиле( для справки). Не посредственно для управления применил транзистор Дарглинтона BDX33, но столкнулся с проблемой: большое падение напряжения при включенном состоянии 1.5V. Что соответственно привело к уменьшению скорости вращения.
Подскажите, пожалуйста, что надо сделать для уменьшения падения напряжения, сведения его до миниума? Что еще можно применить в качестве силового ключа? Если возможно схему. Пробовал применить полевой, тоже не очень( Заранее благодарен))


Нужен полевой. Ваша неудача с ним может быть связана с тем что Вы его выбирали исходя из равенства рабочего тока двигателя и заявленного производителем максимального тока полевика.
Этот ток обычно нормируется на уровне 1В для низковольтных транзисторов. Вам нужен полевик на ток значительно (чем больше, тем лучше) превышающий рабочий ток двигателя. Но возможно были ошибки в схеме управления полевиком, т.к. в общем случае полевик требует напряжение управления больше чем биполярный, порядка 10-15В. А если вы им управляли напрямую от PICа- то 5В может быть мало и нужно применить полевик имеющий логический уровень управления. Тип не могу подсказать т.к. неизвестен рабочий ток Вашего двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergSit
сообщение Mar 20 2006, 12:43
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 9-12-05
Пользователь №: 12 031



Ток точно не измерял, к сожалению нет прибора на такой ток. Но по прикидкам ток не больше 5А. Это основано на том, что предохранитель у меня 5А и он не горит))))) Полевой применял IRFZ24. Напряжения управления было 10V. Между микроконтролером и полевиком стоит оптопара 4N33. Сегодня попробую поставить полевик IRFZ34 c большим током. По характеристикам полевой вродебы с управлением от логического уровня. Но по датащиту нааряжение управления может быть до 10V. Попробую твой вариант. Если можеш подскажи конкретный тип полевого, проверенного для схем такого типа. Двигатель от стеклоочестителя(для информации)))) грузовика. Заранее спасибо за помощ!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Mar 20 2006, 19:25
Сообщение #4


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



IRF9540 проверен на управлении двигателями постоянного тока smile.gif. Но для его уверенного открытия нужно не менее 10 вольт на затворе. Вообще, посмотреть бы на Вашу схему (часть от пика до двигателя), тогда можно было бы говорить что-то более конкретное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GeorgyBey
сообщение Mar 21 2006, 09:15
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 205
Регистрация: 21-12-04
Из: Киев
Пользователь №: 1 593



Цитата(SergSit @ Mar 20 2006, 16:43) *
Если можеш подскажи конкретный тип полевого, проверенного для схем такого типа.


У IR для полевиков лог.уровня (5в) применяется маркировка irfL, для лог.уровня (3В) irfLL.
Чем на бОльший ток расчитан полевик - тем больше будет тебе счастья. smile.gif Бери сразу 50-100 амперный.

cheers.gif


--------------------
На "нет" и "нах" :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
technolog
сообщение Mar 21 2006, 10:56
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 1-08-05
Пользователь №: 7 245



Есть интеллектуальные силовые ключи (IR) IPS. Встроенная схема управления (драйвер затвора) и полевой транзистор. Некоторые имеют пиковый ток до 100 А (длительный ток 35 А) + защита от КЗ, перегрузок по току и температурного пробоя. Управляются логическими уровня непосредственно от порта МК, например IPS5551T

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/IR/contr...witch/start.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergSit
сообщение Mar 22 2006, 07:21
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 9-12-05
Пользователь №: 12 031



Спасибо за информацию приеду из командировки буду разбираться и дам схему.))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 14:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01395 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016