реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Конденсаторы в место аккумулятора
bekor
сообщение May 26 2012, 19:47
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704



Здравствуйте,
появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто,
чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера,
имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,
собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс
конденсаторов.
у кого какие идеи ?


--------------------
1 километр = 1024 метр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 26 2012, 19:58
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(bekor @ May 26 2012, 22:47) *
Здравствуйте,
появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто,
чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера,
имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,
собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс
конденсаторов.
у кого какие идеи ?

А какие тут варианты могут быть? Можно взять схему баллансира для литий-ионных, и использовать как идею. Последовательно каждой банке по MOSFETу и компаратору или операционнику. Я бы на другое обратил внимание 400/6 = Это уже 66.6 фарады. Тоесть ток в 66 ампер будет разряжать это со скоростью 1 вольт в секунду. А насколько я понимаю, стартер гораздо больший ток кушает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bekor
сообщение May 26 2012, 20:33
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704



а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ?
можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.


--------------------
1 километр = 1024 метр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение May 26 2012, 21:44
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(bekor @ May 27 2012, 00:33) *
можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.

Для подобных конденсаторов обычно применяют пассивную балансировку (см., например Maxwell).
Аккумулятор не заменит, но "помочь" немного ему сможет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение May 26 2012, 22:30
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



А Ваши конденсаторы ток разрядный в 200 А с гаком отдать сумеют?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 27 2012, 04:37
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(bekor @ May 26 2012, 23:33) *
а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ?

Емкость в два раза больше станет. Вы бы сначала замерили ток который стартер потребляет, и время нужное для запуска. Это можно сделать токовым датчиком холла или замерив падения напряжения на кабеле от аккумулятора.

Цитата
можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.

В гугле, по lI-ion BALANCER

http://www.analogzone.com/pwrt0207.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 27 2012, 08:48
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(bekor @ May 26 2012, 22:47) *
Здравствуйте,
появилась идея поставить конденсаторы в место

у кого какие идеи ?

Хорошая идея. Осталось определить то самое место. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение May 27 2012, 11:27
Сообщение #8


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(bekor @ May 27 2012, 01:47) *
имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,


с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии. Для старта машины, чтобы стартер покрутить Вам надо 10-15кДж - и это только на один старт, а если с первого раза не получится? То есть если есть место и финансы позволяют поставить связку на 200 таких Ваших конденсаторов, то конечно можно и вместо аккумулятора это сделать, а если нет, то ИМХО, лучше не заморачиваться.

ЗЫ в моей системе стоит сейчас 14 конденсаторов по 350Ф, я еле-еле с нее 7кДж вытаскиваю и более того, приходится активные балансиры и кучу степ-апов и степ-даунов использовать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 27 2012, 13:48
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(iiv @ May 27 2012, 14:27) *
с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии.

Это разрядив его вноль, или до напряжения когда стартер еще крутит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 27 2012, 15:29
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Хорошее инженерное решение этого вопроса существует давно. Это авиационный стартер. Движок в 1000л.с. на морозе гарантировано завести несколько труднее чем у микролитражки. Там и танковые аккумуляторы возить нельзя.
На Ан-2 стоял, кажется. 14Ач аккумулятор. Он раскручивал высокооборотный маховик и потом маховик сцеплялся через редуктор с двигателем.
Стоимость механики только высоковата.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 27 2012, 16:03
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Microwatt @ May 27 2012, 18:29) *
Хорошее инженерное решение этого вопроса существует давно. Это авиационный стартер. Движок в 1000л.с. на морозе гарантировано завести несколько труднее чем у микролитражки. Там и танковые аккумуляторы возить нельзя.
На Ан-2 стоял, кажется. 14Ач аккумулятор. Он раскручивал высокооборотный маховик и потом маховик сцеплялся через редуктор с двигателем.
Стоимость механики только высоковата.

А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bekor
сообщение May 27 2012, 16:49
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704



Прикрепленный файл  CAP_XX___Supercapacitors_for_Automotive_Applications__website_.pdf ( 1.04 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1008

здесь пишут что типа 7 раз стартанули с одним зарядом,
хотя емкости у них кажется гораздо больше чем мои 400Ф


--------------------
1 километр = 1024 метр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
meloden
сообщение May 27 2012, 19:23
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 329
Регистрация: 29-08-10
Из: СПб
Пользователь №: 59 167



У большинства производителей есть типичные схемы использования, в том числе и по суперконденсаторам.
Суперконденсаторы, да и остальные деталюшки даже разрабатываются не из-за "вдруг кому пригодится или заинтересует", а уж когда производство ставится на поток, то и подавно.

Сообщение отредактировал meloden - May 27 2012, 19:25


--------------------
Ответы лучше на мыло или в личку, темы не все и не всегда перечитываю. cis@bestcomps4u.com
http://www.bestcomps4u.com/russ/russian%20web-page.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 27 2012, 20:07
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Methane @ May 27 2012, 19:03) *
А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно?

Хм.. это уже из истории техники.
Пневматика встречается на танках. Там что-то 8 пусков двигателя гарантируется от баллона с полным давлением. В 30-е, когда аккумуляторы были дорогими и редкими были попытки ставить даже пружинный стартер. Головная боль танкистов тех времен. Любой начальник, проходя мимо обязательно интересовался:
- А машина к бою готова?
- Так точно, готова!
- Заводи!
- Завелись? Молодцы!
И пошел дальше. А экипаж, сменяясь, минут 30-40 накручивает через редуктор пружину заново.

Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию.
А "по-тракторному" - вспомогательным двигателем на тяжелых бомбардировщиках было. Но там не непосредственно, а через электросистему , питаемую от маломощного бензогенератора при пуске моторов (поочередно!) и на стоянке для освещения и подогрева кабины. В полете он выключался.
Вообще-то вся эта традиция столетней давности меня всегда удивляла. До чего архаичны эти 12 вольт. В автомобиле 1912г с двумя фонарями по 20 свечей это понятно. Но как-то работал с танкистами, так привод башни и стабилизатора - 3фазы 36вольт 500ампер! Когда им поясняешь, что транзисторами это коммутировать не с руки, то не впечатляют мольбы. Показывают реле с трехлитровую банку на 4000А, коммутирует же!

Характерно, что "Аэрокобру" проектировали спешно конструктора из американского автопрома. Пожалуй, единственный истребитель второй мировой, где летчик садился не сдвигая фонарь, а открывая автмобильную дверцу сбоку. Почерк конструктора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 28 2012, 02:59
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Microwatt @ May 27 2012, 23:07) *
Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию.

Спитфайр
http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2...rebitel?start=1
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A8-6-23
И вообще, пиростартер гуглить. Я кино какое-то видел где и в бомбардировщике заводили двигатель пиростартером.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 16:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016