|
Конденсаторы в место аккумулятора |
|
|
|
May 26 2012, 19:47
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
Здравствуйте, появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто, чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера, имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт, собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс конденсаторов. у кого какие идеи ?
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 26 2012, 19:58
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(bekor @ May 26 2012, 22:47)  Здравствуйте, появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто, чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера, имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт, собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс конденсаторов. у кого какие идеи ? А какие тут варианты могут быть? Можно взять схему баллансира для литий-ионных, и использовать как идею. Последовательно каждой банке по MOSFETу и компаратору или операционнику. Я бы на другое обратил внимание 400/6 = Это уже 66.6 фарады. Тоесть ток в 66 ампер будет разряжать это со скоростью 1 вольт в секунду. А насколько я понимаю, стартер гораздо больший ток кушает.
|
|
|
|
|
May 26 2012, 20:33
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ? можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 27 2012, 04:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(bekor @ May 26 2012, 23:33)  а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ? Емкость в два раза больше станет. Вы бы сначала замерили ток который стартер потребляет, и время нужное для запуска. Это можно сделать токовым датчиком холла или замерив падения напряжения на кабеле от аккумулятора. Цитата можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы. В гугле, по lI-ion BALANCER http://www.analogzone.com/pwrt0207.pdf
|
|
|
|
|
May 27 2012, 11:27
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(bekor @ May 27 2012, 01:47)  имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт, с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии. Для старта машины, чтобы стартер покрутить Вам надо 10-15кДж - и это только на один старт, а если с первого раза не получится? То есть если есть место и финансы позволяют поставить связку на 200 таких Ваших конденсаторов, то конечно можно и вместо аккумулятора это сделать, а если нет, то ИМХО, лучше не заморачиваться. ЗЫ в моей системе стоит сейчас 14 конденсаторов по 350Ф, я еле-еле с нее 7кДж вытаскиваю и более того, приходится активные балансиры и кучу степ-апов и степ-даунов использовать...
|
|
|
|
|
May 27 2012, 16:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
CAP_XX___Supercapacitors_for_Automotive_Applications__website_.pdf ( 1.04 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1008здесь пишут что типа 7 раз стартанули с одним зарядом, хотя емкости у них кажется гораздо больше чем мои 400Ф
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 27 2012, 20:07
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Methane @ May 27 2012, 19:03)  А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно? Хм.. это уже из истории техники. Пневматика встречается на танках. Там что-то 8 пусков двигателя гарантируется от баллона с полным давлением. В 30-е, когда аккумуляторы были дорогими и редкими были попытки ставить даже пружинный стартер. Головная боль танкистов тех времен. Любой начальник, проходя мимо обязательно интересовался: - А машина к бою готова? - Так точно, готова! - Заводи! - Завелись? Молодцы! И пошел дальше. А экипаж, сменяясь, минут 30-40 накручивает через редуктор пружину заново. Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию. А "по-тракторному" - вспомогательным двигателем на тяжелых бомбардировщиках было. Но там не непосредственно, а через электросистему , питаемую от маломощного бензогенератора при пуске моторов (поочередно!) и на стоянке для освещения и подогрева кабины. В полете он выключался. Вообще-то вся эта традиция столетней давности меня всегда удивляла. До чего архаичны эти 12 вольт. В автомобиле 1912г с двумя фонарями по 20 свечей это понятно. Но как-то работал с танкистами, так привод башни и стабилизатора - 3фазы 36вольт 500ампер! Когда им поясняешь, что транзисторами это коммутировать не с руки, то не впечатляют мольбы. Показывают реле с трехлитровую банку на 4000А, коммутирует же! Характерно, что "Аэрокобру" проектировали спешно конструктора из американского автопрома. Пожалуй, единственный истребитель второй мировой, где летчик садился не сдвигая фонарь, а открывая автмобильную дверцу сбоку. Почерк конструктора.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|