|
кто,как борется, горбы на платах |
|
|
|
Jun 11 2013, 18:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 13-06-11
Пользователь №: 65 671

|
есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы".
|
|
|
|
|
Jun 13 2013, 04:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 62
Регистрация: 22-10-07
Пользователь №: 31 601

|
Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03)  Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖЁНЫЕ платы?! :-о :-о Мы тоже наносим пасту через трафарет на платы с покрытием ПОС. Получается замечательно (BGA с шагом 0,65, QFN208 с шагом 0,5). Единственный минус - реперные знаки плохо распознаются установщиком из-за неравномерности облуживания. Выраженных горбов на платах нет, трафареты не растягиваются. Перед нанесением протираем платы этиловым спиртом.
|
|
|
|
|
Jun 13 2013, 05:23
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804

|
Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03)  Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖЁНЫЕ платы?! :-о :-о Технология HASL и подразумевает покрытие КП платы припоем с последующем удалением его излишков горячим воздухом. Если оборудование и техпроцесс у производителя ПП отлажены нормально, то никаких "гробов/излишков припоя" на КП платы не будет. Неравномерности толщины покрытия безусловно будет, но (повторюсь - если оборудование и техпроцесс у производителя ПП отлажены нормально) не такие как описывает ТС. Цитата(харик @ Jun 11 2013, 22:46)  есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы". Толщина такого покрытия должна быть от 1 до 40 мкм. Какой материал трафарета и как и чем пасту наносите?
Сообщение отредактировал ZZmey - Jun 13 2013, 05:25
|
|
|
|
|
Jun 14 2013, 04:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 62
Регистрация: 22-10-07
Пользователь №: 31 601

|
Цитата(ZZmey @ Jun 13 2013, 15:19)  Процентов 90 плат, которые присылают нам на сборку идут с HASL. Я не знаю, почему заказчики не закладывают в свои изделия другие типы покрытия КП, но факт есть факт. Спецтехника? Теоретически при термоциклировании и вибрациях покрытие HASL надежнее. Нам и то, и другое присылают. по надежности вроде не подводят. Единственное - могут прислать платы с плохим совмещением слоев (видно на рентгене по переходным отверстиям минимального диаметра) - такие отправляем назад. А с горбами вспомнил - однажды приходили. В одном и том же месте с краю на каждой плате наплывы припоя по всей ширине. Не знаю технологии, но, видимо, воздушный нож "не доходил" до края платы. Плетенка-отмывка-трафарет-установщик-печь.... Все в порядке. Жалко только время на удаление припоя плюс на лишний цикл отмывки.
|
|
|
|
|
Jun 14 2013, 12:12
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 12:27)  Только не понятно, зачем это нужно. Я например уже лет 5-7 не видел лужёных плат.. :-о :-о Абсолютно аналогично. Возможно, автору темы будет проще согласовывать с заказчиком покрытие золотом и вообще уйти из этой темы.
|
|
|
|
|
Jun 17 2013, 19:01
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 444
Регистрация: 5-09-06
Из: София
Пользователь №: 20 103

|
Так сразу бы и написали, что это Радар. Там вменяемых людей нет. И за последние 8 лет не было. Претензии такого рода там не принимаются. Да, были варианты когда они нам переделывали плат за свой счёт - но там были проблемы гораздо существеннее горбов на площадках. А по этим косякам - тишина. Причём на Этале реакция полностью аналогичная. Так что оплётку и паяльник в руки - и вперёд, поддерживать отечественного производителя. Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно. Не надо советовать другим отказываться от этого покрытия - вы ж не знаете специфики чужого производства. А вот то, что поддерживать украинского производителя не стоит и давно пора перейти на ровный китайский ХАЛ - вот это надо советовать. харик, бронзовый трафарет спасёт Вас в тех случаях, когда у Вас элементы крупнее 0603 и нанесение только ручное. Мне периодически приходится воевать с радаровскими платами на полностью автоматических линиях - и всё ещё печальнее
--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|