реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Эквилизаторы АКБ, Распространение
IXFN50N80Q2
сообщение Aug 13 2013, 22:05
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно.
Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения
24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети.
Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо.
Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов.
Буржуи вот какие вещи делают


Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора,
а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше.
Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал,
или все-таки фишка очень дорогая ?

http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf

Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей.
И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет
аккумуляторы на свалку выбрасывать ?
Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ?
Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком
в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению.
Какой сейчас тренд ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 13 2013, 22:32
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Если без трендов, эквилизаторов и мега-дорохих хреней, то применяются балансировщики заряда, которые выравнивают напряжение на каждой батарее, не допуская перезаряда одной и глубокого разряда другой. Это одна проблема и ее решение.
Если нужны 12 вольт, то это другая проблема. Делают это цивилизованно, преобразователем с 24 на 12, разряжая одинаковым током обе батареи.
Отбирать же 12 от одной, а компенсировать потом чепухой с красивым названием... Это не технический подход.
Это создавать себе намеренно трудности, потом героически с ними бороться, выдавая все за бренд-тренд-хренд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 14 2013, 06:42
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



И понижающий преобразователь, и балансировщик — обыкновенные, простые и дешёвые схемы. Выгода от них считается статистически, и такую статистику, т.е. сравнительные сроки службы аккумуляторов, логичнее всего выяснять на автофорумах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алфизик
сообщение Nov 7 2013, 11:01
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



А разве этот эквилизатор - не есть сочетание балансера и преобразователя?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Nov 8 2013, 09:10
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Такое решение подойдет, если нужно отдавать сотни ампер в нагрузку.
Например, на лебедку.
Просто преобразователь 24-12 получается слишком дорогой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 08:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01383 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016