реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> подержание оборот двигателя постоянного тока
Alex_Golubev
сообщение Jul 6 2017, 13:32
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Привет.
Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов.
Подумал о использование шунта подключенного к истоку полевого транзистора. И измерения падения напряжения на шунте. Далее ПИ регулятор поддержки оборотов.
Но вдруг ошибаюсь и есть какие то другие возможности поддержки оборотов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Jul 6 2017, 13:35
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Посмотрите схему, которая использовалась в магнитофонах http://radioshema.ru/drugoe/459-2009-12-29-13-22-52.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 6 2017, 13:48
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Мне нужно регулировать обороты двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Jul 6 2017, 13:54
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 6 2017, 17:48) *
Мне нужно регулировать обороты двигателя.

Кто мешает доработать схему? Принцип тот же: источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя. В результате обороты двигателя соответствуют противо-ЭДС, наведенной в обмотке при ее вращении в магнитном поле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Trump
сообщение Jul 6 2017, 15:23
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 12-05-17
Пользователь №: 97 032



Варианты решений зависят от вида DC-motor.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jul 7 2017, 09:30
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 6 2017, 16:32) *
Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов... есть какие то другие возможности поддержки оборотов?

Есть готовые решения: http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 8 2017, 08:31
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Цитата
источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя

Можно более подробно раскрыть данную тему?

Мне как раз это и не понятно как схемотехнически получить противо ЭДС двигателя на постоянных магнитах.
И какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки.

Сообщение отредактировал Alex_Golubev - Jul 8 2017, 08:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jul 8 2017, 12:48
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 8 2017, 11:31) *
... какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки.

Я Вам, повторно, рекомендую предложенное выше решение.
Модуль AWD17 имеет возможность настройки под конкретные параметры двигателя и параметры вашей механической системы.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jul 8 2017, 14:47
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Организуйте обратную связь по напряжению на якоре c П-регулятором. Этого достаточно. Характеристика будет мягкой, но как понимаю я, речь не идет о позиционировании- закрутить крутилку приблизительно на Х оборотов и держать так. Если надо конкретно держать обороты, то к сигнал задания нужно сделать добавку I*R (I-якорный ток,R-сопротивления якоря), чтобы компенсировать потери на тепло в статике.

Сообщение отредактировал somebody111 - Jul 8 2017, 14:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 8 2017, 15:05
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне.
Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jul 8 2017, 15:23
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Выбор схемы зависит от необходимости быстрого торможения. Если вас будет устраивать динамическое торможение (задание напряжения 0В - стоп) и выбеги при этом, то почему бы и нет.Это рационально

Сообщение отредактировал somebody111 - Jul 8 2017, 15:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 8 2017, 16:00
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Торможением тоже можно пренебречь. Нашел микросхему max14870 https://datasheets.maximintegrated.com/en/d...70-MAX14872.pdf . По параметрам подходит есть pwm, dir. В даташите есть схема в которой показано как подключить операционный усилитель для измерения падения напряжения на шунте. Но что нам даст это падения напряжения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 8 2017, 16:53
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Например, тахометр на датчике тока и ФАПЧ на 74HC4046, ГУН которой в качестве задающего требуемые обороты генератора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Jul 9 2017, 12:54
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 8 2017, 19:05) *
Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне.
Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве.

Изменение сопротивления обмотки от температуры и технологический разброс от двигателя к двигателю напрямую влияют на устойчивость работы этого регулятора. В случае перекомпенсации двигатель будет разгоняться под нагрузкой и, возможно, дергаться, поэтому лучше немного не докомпенсировать.
Идеальный электродвигатель с обмоткой с нулевым сопротивлением при подаче на него напряжения сам справится с Вашей задачей: его обороты будут напрямую зависеть от напряжения и не зависеть от нагрузки.
Чтобы из реального двигаетля сделать такой - надо к напряжению питания прибавить падение напряжения на обмотке, что относительно успешно реализует рекомендованная мной схема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 9 2017, 13:09
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Дайте оценку схеме.
Решил смотреть обороты выделяя переменную составляющею с шунта после усиливаю, детектирую пиковым детектором и завожу на ацп. Далее П регулятор. novikovfb это теорию я понял теперь нужно перейти к практике.

Сообщение отредактировал Alex_Golubev - Jul 9 2017, 13:11
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 21:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0144 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016