реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Шумоподавление в 3х пространствах
Mihail Gluhowche...
сообщение Aug 28 2017, 11:08
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 732
Регистрация: 24-01-07
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 24 710



Есть все направленный микрофон. Есть 3 автомобиля седан, хетчбек, универсал. Необходимо не меняя ПО у шумоподовляющего блока подстроится под каждый салон.
Вопрос именно в том реально ли такое сделать. Частоты от 10 - 3000 Гц. Главная задача чтобы пассажиров сзади было слышно в этот микрофон.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stealth-coder
сообщение Aug 29 2017, 19:08
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 112
Регистрация: 27-12-08
Пользователь №: 42 786



Ну так разместите этот микрофон максимально близко к пассажирам sm.gif

Если речь о попытке создать некий аналог фазированной антенной решетки, то с одним микрофоном это физически невозможно, нужно хотя бы 2 микрофона, тогда можно сформировать диаграмму направленности 180 градусов, 4 микрофона - 90 градусов и т.д.

Или поместите микрофон внутрь параболического зеркала (пример условный, просто демонстрация идеи).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_4afc_
сообщение Aug 30 2017, 06:42
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565



Цитата(Mihail Gluhowchenko @ Aug 28 2017, 14:08) *
Есть все направленный микрофон. Есть 3 автомобиля седан, хетчбек, универсал. Необходимо не меняя ПО у шумоподовляющего блока подстроится под каждый салон.
Вопрос именно в том реально ли такое сделать. Частоты от 10 - 3000 Гц. Главная задача чтобы пассажиров сзади было слышно в этот микрофон.


Направленный микрофон воспринимает звук с наравления. Т.е. он может придавить помеху пришедшую с другого азимута, возвышения. Разрешения по дальности у него нет.
Т.е. если будет акустическая помеха перед посажирами или за ними - микрофоном её не задавить.
Можно только поставить микрофоны в разных углах, увеличив апертуру решетки - но всё равно она заработает только из-за разных углов прихода помехи и полезного сигнала, а не из-за улучшения разрешения по дальности.

Обышно шумодав одноканальный. Т.е. микрофон или решетка отвечают за направление, складывают, а шумодав работает с одним каналом.
Даже если он многоканальный, если вы количество каналов не меняете - можете экспериментировать с микрофоном.

Разные типы салонов - это попытка борьбы с ревербирацией. Ну вы как бы считаете, что можете снять ревербирационную картину салона и скомпенсировать её. Вероятнее всего эти картины будут близки друг-другу и отличаться мало, и надо очень постараться чтоб это отличие было заметно и влияло на результат в готовой аппаратуре.

Если вы поставите свой компенсатор ревербирации между микрофоном и шумодавом - вы сможете переключать тип салона.
Шумодав будет давить шумоподобные сигналы, речь другого человека должен убирать микрофон.

PS: частоты снизу я бы подрезал, если они не нужны шумодаву.

Хотите слышать пассажиров - направьте микрофон на них, ставить рядом не обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mihail Gluhowche...
сообщение Aug 30 2017, 07:54
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 732
Регистрация: 24-01-07
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 24 710



Цитата(_4afc_ @ Aug 30 2017, 13:42) *
Направленный микрофон воспринимает звук с наравления. Т.е. он может придавить помеху пришедшую с другого азимута, возвышения. Разрешения по дальности у него нет.
Т.е. если будет акустическая помеха перед посажирами или за ними - микрофоном её не задавить.
Можно только поставить микрофоны в разных углах, увеличив апертуру решетки - но всё равно она заработает только из-за разных углов прихода помехи и полезного сигнала, а не из-за улучшения разрешения по дальности.

Обышно шумодав одноканальный. Т.е. микрофон или решетка отвечают за направление, складывают, а шумодав работает с одним каналом.
Даже если он многоканальный, если вы количество каналов не меняете - можете экспериментировать с микрофоном.

Разные типы салонов - это попытка борьбы с ревербирацией. Ну вы как бы считаете, что можете снять ревербирационную картину салона и скомпенсировать её. Вероятнее всего эти картины будут близки друг-другу и отличаться мало, и надо очень постараться чтоб это отличие было заметно и влияло на результат в готовой аппаратуре.

Если вы поставите свой компенсатор ревербирации между микрофоном и шумодавом - вы сможете переключать тип салона.
Шумодав будет давить шумоподобные сигналы, речь другого человека должен убирать микрофон.

PS: частоты снизу я бы подрезал, если они не нужны шумодаву.

Хотите слышать пассажиров - направьте микрофон на них, ставить рядом не обязательно.

Спасибо за подробный ответ.

Тут проблема слышать ответы от всех кто находится в машине. Требования жесткие. Что то делала Yamaha но там больше для одного типа транспортного средства.
Для конкретных моделей машин на конвейер не проблема сделать решение там все просто и динамик, микрофон размещают и уровни настраивают.
Главная задача это разборчивость речи.
Пообщаюсь с испытателями может чего интересного подскажут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
petrov
сообщение Aug 30 2017, 10:47
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 220
Регистрация: 21-10-04
Из: Balakhna
Пользователь №: 937



http://www-isl.stanford.edu/~widrow/papers...aptivenoise.pdf
http://www-isl.stanford.edu/~widrow/publications.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 13:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01365 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016