|
|
  |
Обновление GUI через таймер, Visual Studio 2013 C++ |
|
|
|
Dec 25 2017, 06:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 7-09-16
Из: Томск
Пользователь №: 93 239

|
Все привет! Очередной вопрос, связанный с Visual Studio и языком C++, в частности. На форме имеется статусбар. В нем несколько полей, которые обновляются в одном таймере. Конструкция типа: CODE void CMain::OnTimer(UINT nIDEvent) { Upd0(var0); Upd1(var1); Upd2(var2); }
Где каждая функция обновления что-то вроде: CODE void CMain::Upd0(int var) { CString _str;
_str.Format(L"%d", var); status_bar.SetIcon(1, m_ico_ena); status_bar.SetSetText(_str, 1, NULL); }
Т.е. обновляется текст и иконка. При обновлении ПЕРВОГО поля (в функции Upd0) на форме это поле мерцает. При обновлении последующих полей мерцания нет. Хочется, что бы мерцания не было и в первом поле. Не могу понять, как это связано. Использую MFC. Спасибо.
|
|
|
|
|
Dec 26 2017, 05:51
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 7-09-16
Из: Томск
Пользователь №: 93 239

|
Цитата(alexunder @ Dec 25 2017, 14:14)  Странный эффект. Если поле находится во власти класса типа CDialog, то попробуйте в конце каждой фунцкии Upd поставить UpdateData(FALSE). Спасибо за совет. Но, к сожалению, этот флаг не помог. Я пробовал и другие варианты включения/выключения обновления данных, в т.ч. и статусбара - но результата не добился. В качестве костыля создал еще одно поле в статусбаре, шириной 1 пиксель и первым обновляю его. При этом мне очень стыдно.
|
|
|
|
|
Dec 27 2017, 14:30
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 7-09-16
Из: Томск
Пользователь №: 93 239

|
Цитата(esaulenka @ Dec 27 2017, 12:28)  У меня два дилетантских вопроса (MFC я когда-то давно так и не освоил, а сейчас, по-видимому, уже поезд ушёл :-) ) - SetSetText() - это не опечатка, так и надо? - не лучше ли делать setIcon(), setText() только тогда, когда что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поменялось? SetSetText() - очепятка) Отображаемые данные и так меняются примерно раз в секунду. Так что разницы нет( И, на мой взгляд, проще со строго дискретным промежутком времени проверять флаги и по их состоянию обновлять ГУЙ. Цитата(jcxz @ Dec 27 2017, 12:43)  Часто для убирания мерцания, достаточно запретить стирание перед рисованием. Ну и рисовать потом так, чтобы новая картинка полностью обновляла старую. 100% новая картинка не полностью будет обновлять старую (разная длина выводимых сообщений). Наверное, можно добить пробелами остающееся место, но это мне совсем не нравится, лучше уж дергать одно узкое поле в начале. Штудировал интернеты и книжки различные - все равно не могу понять, какого черта мерцает только первое обновляемое поле?!
|
|
|
|
|
Dec 27 2017, 16:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713

|
Цитата(nice_vladi @ Dec 27 2017, 16:30)  100% новая картинка не полностью будет обновлять старую (разная длина выводимых сообщений). Наверное, можно добить пробелами остающееся место, но это мне совсем не нравится, лучше уж дергать одно узкое поле в начале. Значит надо так формировать, чтобы 100%-но перекрывала старую. Не знаю, что такое "добить пробелами остающееся место" и почему не нравится, но я не раз делал вывод строк текста через цикл TextOut() + 4шт. FillRect() от краёв текста до соответствующих границ клиентской области окна - работает нормально и быстро. Если контрол содержит сложное изображение, а не просто текст, то можно отрисовку всю сделать на битовой плоскости в памяти, а потом - BitBlt(). Тоже без всяких стираний.
|
|
|
|
|
Dec 27 2017, 21:21
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Я бы добавил некую "атомарность" этой перерисовке. Перед вызовом первого Upd0(var0); запрещаем перерисовку(перестаем обрабатывать WM_PAINT), делаем все изменения и отрисовываемся один раз. Мне кажется что в ином случае постоянно будет что-то мерцать и подергиваться потому что ваши изменения не синхронизированы с развёрткой монитора(или точнее с внутренним механизмом DirectDraw или какая там подсистема в винде окошки рисует)... Почитайте вот тоже https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms969905.aspx Меня это наводит на мысли, что в кишках MFC Вот это status_bar.SetIcon(1, m_ico_ena); status_bar.SetSetText(_str, 1, NULL); реализовано без применения описанной техники двойной буферизации. Надо глубже копать либо применить какой-нибудь хак типа предложенного мной выше. Как это конкретно применить к MFC не знаю. Кажется CWnd::LockWindowUpdate() очень похоже на правду. https://msdn.microsoft.com/en-us/library/1x...ockwindowupdateЦитата While window updates are locked, the system keeps track of the bounding rectangle of any drawing operations to device contexts associated with a locked window. When drawing is reenabled, this bounding rectangle is invalidated in the locked window and its child windows to force an eventual WM_PAINT message to update the screen. If no drawing has occurred while the window updates were locked, no area is invalidated.
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 27 2017, 21:28
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713

|
Цитата(sigmaN @ Dec 27 2017, 23:21)  Я бы добавил некую "атомарность" этой перерисовке. Перед вызовом первого Upd0(var0); запрещаем перерисовку(перестаем обрабатывать WM_PAINT), делаем все изменения и отрисовываемся один раз. Мне кажется что в ином случае постоянно будет что-то мерцать и подергиваться потому что ваши изменения не синхронизированы с развёрткой монитора(или точнее с внутренним механизмом DirectDraw или какая там подсистема в винде окошки рисует)... У вас в голове каша из разных понятий. Обработка WM_PAINT, как и других виндовых сообщений, выполняется в одном GUI-потоке. Если WM_PAINT выбрано из очереди сообщений окна и обрабатывается (идёт отрисовка), то никакой другой обработки сообщений (данного окна) быть не может и ничего его прервать не может. А развёртка монитора - это совсем другое. И никакая "атомарность" перерисовок бороться с ней не может. Да и развёртка монитора никак не может приводить к мерцаниям картинки. По определению. Она может приводить только к некоторым артефактам на динамических картинках.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|