Если верить отраслевым изданиям и результатам исследований, электронные ценники - отличный пример автоматизации и экономии.
Но на практике это очень редкое явление.
И основная причина тому - цена.
На лицо явные признаки того, что сети их хотят. Они устраивают пилоты, тестируют и оценивают. Но вложения и расчетные сроки окупаемости отпугивают заказчиков.
В большинстве случаев принимается решение подождать, пока подешевеет.
Цены на комплектующие медленно снижаются. Но очень медленно.
Сейчас электронные ценники на электронной бумаге выглядит примерно так:

Имеют на борту:
- батарейку;
- контроллер;
- ИК или радио трансивер;
- собственно, сам экран;
- иногда светодиод для дополнительного привлечения внимания покупателей;
Идентифицируется ценник, как правило, с помощью нанесенного на него штрих-кода, реже - встроенной RFID меткой.
Так выглядит стандартный комплект системы:

Терминал со считывателем штрих-кодов (иногда RFID меток) позволяет связывать конкретный товар с конкретным ценником.
Считывается штрих-код товара, затем штрих-код ценника и в CRM системе они образуют связанную пару.
Мы задумались над тем, как можно попробовать удешевить подобную систему.
Причем нужно существенно удешевить. Просто оптимизировать себестоимость будет явно недостаточно. И с Китаем соперничать на этом поле малоперспективно.
Поэтому, идея заключается в разработке решения, подразумевающего некоторые приемлемые компромиссы.
Как вариант - объединить ценники в группы с общим питанием и радиотрактом. Нашли в сети, что такой подход уже реализует как минимум одна компания:
linkОсновной недостаток - потеря универсальности: ценники очень разные и не всегда возможна подобная конфигурация рейла. Плюс экономия может оказаться недостаточной.
Другая идея - пойти дальше и сделать сами ценники полностью пассивными. Чтобы они представляли из себя только экран - перезаписываемый носитель изображения, сохраняющий его продолжительное время.
Соответственно, в таком случае процесс обновления ценника становится полуавтоматическим. Переносной терминал, который раньше только связывал ценники с товарами, теперь должен дополнительно выполнять следующие функции:
- "стирание" старого изображения;
- "рисование" нового изображения;
- проверка корректности нового изображения (встроенная камера с ИК подсветкой);
- программная функция фиксации самого факта обновления и взаимодействие с CRM (минимизация человеческого фактора, обеспечение соответствия данных CRM и реальной картине на полках);
Естественно, стоимость терминала значительно возрастает. Но это не очень существенно т.к. на магазин приходится порядка единиц (реже десятков) тысяч ценников, а терминалов достаточно 2-3 шт.
Предварительно, описанная схема работы приемлема для магазинов. Хотя, конечно, однозначно это можно выяснить только если ее реализовать и начать внедрять.
Поиски в сети пока обнаружили всего один похожий проект:
linkПатент пока не нашли. С авторами общаемся на предмет выяснения деталей. Проекту уже третий год и распространения он не получил.
Его презентовали и в России больше года назад. По оценке компании, которая внедряла, проблема была в качестве изображения. Вроде бы в жизни выглядит хуже чем на видео. Эстетически портит вид магазина.
В ближайшее время мы должны получить образец для изучения.
Пока лучшего не придумали, остановились на последнем подходе. Техническая часть задачи свелась к, собственно, самому пассивному экрану и тому как его можно сделать.
Так выглядят общие требования:
- размеры(ШxВ): как у стандартных магазинных ценников (вариаций много, крайне желательно иметь возможность вырезать экран произвольных размеров);
- высота/толщина: в пределах 10 мм.;
- разрешение: 150-300 dpi (разрешение в пикселях зависит от размера);
- цветность: монохромный (можно бинарное изображение, но желательно хотя бы 16 градаций);
- контрастность: 7:1 (желательно 10:1);
- конструкция: желательно планарная, пленочная и гибкая;
- время хранения статичного изображения: мин. месяцы без заметной деградации;
- температурный диапазон: крайне желательно от -30°С;
- технология изготовления: крайне желательно готовая из тех, что уже применяется на производстве;
Под "мы" здесь подразумевается наша
компания. У нас небольшой коллектив, находимся в Москве.
Занимаемся разработкой электроники.
Данная задача пока на стадии проработки. Она довольно специфическая и нестандартная.
Крайне полезными могут оказаться знания различных производственных процессов и технологий.
Мы ищем людей, которым эта тема интересна, и кто готов подумать над решением задачи вместе с нами.
По поводу оплаты - уверен, что сможем найти вариант, который всех устроит. Единственное исключение - трудоустройство в штат на full-time мы пока не рассматриваем.
Остальные варианты включая дистанционные будем рады обсудить.
По любым вопросам можно писать в личку, на почту serg[гав]zoomex.org или звонить по телефону с нашего сайта.