реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Датчики расхода топлива, По теме собственно....
Massi
сообщение Jan 26 2006, 16:08
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



Есть задача...мерять расход топлива при работе турбодвигателя....топливо от бензина до соляры....просто впрыск через отверстие 1 мм...нужно знать расход...хотелось бы что-то не опасное...врезающееся в канал трубопровода...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yornik
сообщение Jan 26 2006, 19:21
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 21-10-04
Пользователь №: 952



Мало данных: нужная точность, для стенда или для реальной полевой эксплуатации, диапазон измеряемых потоков, наличие примесей - грязи-воды-воздуха в топливе или параметры имеющихся фильтров, ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jan 27 2006, 08:40
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



мало данных...мало данных...турбина...расход литр в 3 минуты...главное взрывобезопастность....отфильтрую все сам...это стенд собираем такой...

Да и вообще...такие датчики хоть в природе то существуют...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jan 27 2006, 12:31
Сообщение #4


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jan 27 2006, 12:41
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



но в трубопровод то можно его врезать...просто я так понимаю что пожаробезопастность надо обеспечить...
пусть будет так...10мм...25мм...что предложите господа...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 27 2006, 12:56
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Massi @ Jan 26 2006, 19:08) *
Есть задача...мерять расход топлива при работе турбодвигателя....топливо от бензина до соляры....просто впрыск через отверстие 1 мм...нужно знать расход...хотелось бы что-то не опасное...врезающееся в канал трубопровода...
Танк, что ли? huh.gif

А вязкость горючки и давление в камере сгорания измерить как-нибудь можно?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jan 27 2006, 13:08
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



...пожаробезопасность... видимо уже был прецедент... smile.gif

...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель.
Поток бензина шел через нагреватель (резистор без краски), а затем через первую и затем вторую термопару.
Термопары включены в полумостовые плечи измерительного усилителя. с большим Кус.(что то за 200.000).
Нагреватель давал импульсный нагрев (до 50С) несколько мс. Потом бензин шел через одну термопару, она приводила к тому, что усилитель входил в ограничение и давал "1". бензин шел дальше, термопара охлаждалась. Через время, строго пропорциональное потоку, нагретый "заряд бензина" проходил ко второй термопаре, теперь усилитель переходил в другое устойчивое положение "0". Микроконтроллер определял это время, и расчитывал расход, передавая его по RS232 на индикаторный блок.Через некоторое время микроконтроллер опять давал импульс на нагрев.

У меня такая штука стояла в "Москвиче", но до ума так и не довел, а вот мой знакомый пользовался точно таким же датчиком (мы делали их вместе) и очень удачно и точно. Метод не боится нагрева, т.к. фиксируется разностная температура..., "пожаробезрпасен", если, конечно, использовать качественные соединители рядом с бензином..., но ведь это общее правило.

Забыл сказать, что система питается от 12В...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jan 27 2006, 13:59
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



Да...есть такая турбина...танковая...на ней насос...его надо проверять...
очень интересный подход...я есть много думать и розмышлять...

А мерять вязкость и давление...давай размышлять....что есть вязкость...это степень сопротивляемости прокачке тарированым насосом через тарирование отверстие...или скорость погружения тела в жидкость при определенных условиях...или скорость ультразвука в среде...
дали будэ...думаю


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 27 2006, 14:08
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Massi @ Jan 27 2006, 16:59) *
Да...есть такая турбина...танковая...на ней насос...его надо проверять...
очень интересный подход...я есть много думать и розмышлять...

А мерять вязкость и давление...давай размышлять....что есть вязкость...это степень сопротивляемости прокачке тарированым насосом через тарирование отверстие...или скорость погружения тела в жидкость при определенных условиях...или скорость ультразвука в среде...
дали будэ...думаю
Простите, а Вам что-нибудь говорит название: "трубки Пито-Прандтля"? С помощью них можно измерить скорость потока. Если сечение трубопровода известно, можно определить расход.

Непрямой метод, насколько представляется мне, должен состоять в измерении разности давлений в трубопроводе и камере сгорания с последующим вычислением расхода через канал известного сечения и длины. Только вот вязкость знать надо.

ЗЫ. Задача интересная, подумаю еще. Если придумаю - дам знать...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 27 2006, 14:19
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 15:31) *
Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)
Это у него только форсунка 1 мм. А трубопровод - вполне нормальный.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Jan 27 2006, 14:34
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 14:31) *
Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)

РАСходы маленькие, скорость топлива тоже, тем паче при 25 мм.
Мы ставили ври 10 мм. но ото был не москвич, а котел. На том котле не один трактор заправлялся.
Поэтопу скорость хоть какакята была, ну и точность тоже
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jan 27 2006, 15:14
Сообщение #12


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата
Среди ультразвуковых поискать можно.
...даже наш "Расход-7" можно будет использовать


вот http://www.snha.samara.ru/expensemeters/rashod7/
температуры среды, правда, до 150 град. только
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr
сообщение Jan 27 2006, 15:47
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости.


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jan 27 2006, 16:28
Сообщение #14


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата
Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости.


Это - турбинный датчик расхода (ТДР). Чувствительный элемент - турбинка. Поток жидкости, проходящий по трубопроводу, приводит во вращение турбинку, угловая скорость которой пропорциональна скорости движения жидкости в трубопроводе. Обороты турбинки посредством магнитоиндукционного узла преобразуются в электрический сигнал, частота которого пропорциональна измеряемому расходу.
Кто сейчас выпускает - не знаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TsAN
сообщение Jan 27 2006, 18:04
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 828



Цитата(nicom @ Jan 27 2006, 16:08) *
...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель
Аналогичный метод используется до сих пор. Только заместо термопар устанавливают терморезисторы, один из которых подогревают. Сдается мне, что такие расходомеры на некоторый свои автомобили устанавливает ГАЗ.

Лучшие результаты получаются, если использовать терморезисторы из платины в виде тонких нитей...

Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 21:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016