|
|
  |
Регулировка УОЗ на электронном зажигании, начиная с motronic 3.1 |
|
|
|
Jul 17 2010, 12:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Может кто в курсе, каким образом motrоnic 3.1 формирует импульсы для зажигания (на каждом цилиндре своя катушка, трамблера нет). Все датчики: 1)коленвала, 2)распредвала, 3)массы всасываемого воздуха, 4)положения дроссельной заслонки, 5)температуры ОЖ, 6)температуры всасываемого воздуха, 7)лямбда-зонд. При установке газа (дольше горит, чем бензин), для лучшего сгорания, для уменьшения детонации и для сохранности выпускных клапанов существует необходимость для установки раннего УОЗ. Я считаю, что motronic формирует импульсы на катушки зажигания по датчику распредвала, но не факт... Может у кого есть достоверная информация?
|
|
|
|
|
Jul 18 2010, 12:02
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Massi @ Jul 18 2010, 14:18)  я говорил о основной ОС...по ней ECU работает.... датчики коленвала и распредвала дают информацию о положении...причем коленвал основной...распредвалы вторичны...без датчика распредвалов ECU может рассчитать моменты впрыска по времени оборота коленвала... опережать/позднить зажигание ECU будет только при увеличении/уменьшении оборотов - первично и при наличии детонации - вторично Вместо того, чтобы заниматься рассуждениями и догадками, рекомендую скачать бесплатный CTP 2.15 и почитать хелп... Цитата(Massi @ Jul 18 2010, 14:18)  остаётся только механический путь изменение положения датчика коленвала... Механически двигать ДПКВ не надо. Для этого существуют системы называемые "Вариатор зажигания" - поиск рулит. Подключаются к ДПКВ, а сами эмулируют его сигнал. Т.е. в бензомозг идёт сигнал не с ДПКВ, а с этого вариатора. А таблицу зависимости сдвига угла от оборотов можно изменять как угодно, но только до тех пор пока ошибка по ДФ не вылезет. Но на старых системах там запаса полно. Alt.F4, если вам этим интересно заниматься, то рекомендую заменить родной бензомозг на что-то типа Января 5.1 или 7.2 или Микаса 5.4 или 7.1, подправить его калибровки с помощью CTP 2.15 и установить ГБО4 (с распределённым впрыском). ГБО4 рекомендую BRC. Более бюджетный вариант - ГБО3 (стехиометрия по ДК). Можно даже МПДГ ради интереса поставить.
|
|
|
|
|
Jul 18 2010, 15:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351

|
Цитата(Alt.F4 @ Jul 18 2010, 17:39)  Самое простейшее это задержать на все циклы по цилиндрам и вернуться обратно, но это уже 4 оборота коленвала... До сих пор я считал что цикл работы двигателя 2 оборота коленвала...
|
|
|
|
|
Jul 19 2010, 06:20
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Alt.F4 @ Jul 17 2010, 16:14)  При установке газа (дольше горит, чем бензин), для лучшего сгорания, для уменьшения детонации и для сохранности выпускных клапанов существует необходимость для установки раннего УОЗ. При более раннем зажигании вероятность детонации возрастает. Однако у газа октановое число выше, чем у любого бензина, поэтому можно. Цитата Я считаю, что motronic формирует импульсы на катушки зажигания по датчику распредвала, но не факт... Положение коленвала определяется ДПКВ, датчик распредвала нужен для правильного определения фазы (поскольку 2 оборота на цикл) А импульсы формируются по совокупности параметров.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 19 2010, 07:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Alt.F4 @ Jul 18 2010, 18:39)  Вот про вариатор УОЗ и идет речь. Менять свой ЭБУ нет желания, а вот собрать свое устройство - есть. Вопрос в том, каким образом он изменяет по времени импульсы с коленвала (я раньше думал с распредвала берутся). Задержать без проблем, а вот раньше сделать уже затруднительно. Самое простейшее это задержать на все циклы по цилиндрам и вернуться обратно, но это уже 4 оборота коленвала... Один из вариантов - задерживают сигнал с ДПКВ на оборот. Т.е. немного меньше оборота. Вот на это меньше искра то раньше и возникнет. Это вариант подойдёт, т.к. в вашем бензомозге диагностики по ускорению коленвала всё равно нет... Пропан медленно горит только при малом цикловом наполнении. Т.е. увеличивать УОЗ нужно только при малых нагрузках (цикловых наполнениях), но обычно вариатор не имеет никакой информации о нагрузке двигателя. Хотя мог бы - по времени бензовпрыска, например. Поэтому жел-но не ставить вариатор, а изменить калибровку в бензомозге. Но программы для изменения калибровок в вашем ЭБУ я не знаю. Но в самодельном устройстве это можно сделать без проблем. А вообще, рекомендую почитать профильные форумы. Лично мне чиптюнер нравится. Там и CTP 2.15 от автора скачать можно.
|
|
|
|
|
Jul 19 2010, 13:36
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(MrYuran @ Jul 19 2010, 12:10)  mpsz.ru ещё можно. Они там конечно в основном свою железку обсуждают, но идей и теории почерпнуть можно. mpsz - это для карбюратора актуально, а тут инжектор. И с теорией там негусто... А вот МПДГ оттуда можно использовать. Фактически это ГБО-3, только названием отличается. Т.е. ГБО, поддерживающее стехиометрический состав смеси по Узкополосному Датчику Кислорода (УДК). В т.ч. с подключением к имеющемуся УДК. Хотя МПДГ вроде как и к Широкополосному ДК можно подключить, но сам ШДК дорогой.
|
|
|
|
|
Jul 19 2010, 14:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата 1 такт - полоборота точно! что-то меня переклинило... Цитата Но программы для изменения калибровок в вашем ЭБУ я не знаю. вот найти бы такую, было бы идеально. Знаю только, что в Раше несколько человек реализовали изменение прошивки motronic'а на лету с подключением ноута.. Motronic Online называется, но стоит около 500уе, если мне память не изменяет. Можно менять все параметры, от зажигания, до карт впрыска топлива. Цитата А вообще, рекомендую почитать профильные форумы. Лично мне чиптюнер нравится. надо будет заглянуть
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|