Я спроектировал схему управления двигателем постоянного тока (с помощью 3В-го сигнала) и столкнулся с некоторыми трудностями. При моделировании данной схемы в Multisim-е получилось вот что. При открытии ключей Q1 и Q4 схема ведёт себя как положено (в ветви двигателя протекает ток), однако при включении противоположной диагонали ключей (Q2 и Q3) ток в ветви двигателя становится равен нулю. Multisim показывает вообще какую-то несуразность: напряжение на затворе ключа Q2 превышает напряжение открывания для данного транзистора, что должно свидетельствовать о его включении. Но если бы Q2 был включен, то потенциал на его стоке приблизился бы к 27В, чего не происходит. Тем более настораживает то факт, что драйверы управления обоих плечей мостовой схемы абсолютно одинаковы и нет никакой разницы в том, какую диагональ транзисторов я включаю. Так как я новичок в области схемотехники, то не могу ещё до конца оценить правильность построенной схемы. Поэтому прошу помощи у знающих людей в оценке данной схемы: верна ли она, искать ли мне ошибку в самой схеме, либо в установках Multisim-а. С подобным вопросом я уже обращался в другом подфоруме, но к сожалению ответа на него не получил. Надеюсь, здесь мне больше повезёт.
Прикрепленные файлы
_____.doc ( 28.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 202