реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измерение ускорения.
Stanislav_S
сообщение Jan 17 2008, 15:01
Сообщение #1


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Возникла такая задача измерять значение ускорения по трем осям, соответственно выбрал под это дело ADXL330, теперь собственно вопрос - как отличить статическое ускорение ( гравитацию ) от динамического ускорения? Пока в голову приходит считать вторую производную от измеренного ускорения, но смущает, то что это будет математически "ускорение" от ускорения, может кто прояснит туман в моей голове? smile.gif


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yura_K
сообщение Jan 17 2008, 17:23
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 5-05-06
Из: Ekaterinburg, Russia
Пользователь №: 16 821



Ускорение свободного падения, видимо, будет присутствовать всегда. Нужно только учитывать его при измерениях: калибровать (т.е. определять вектор g) в состоянии покоя. Мне так видиться smile.gif


--------------------
Чудес не бывает - бывает мало знаний и опыта!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jan 17 2008, 20:17
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



Проблема больше в том, как сделать так, чтобы одна из осей была перпендикулярна к горизонту! А так конечно просто смотреть на значения датчика без колебаний и брать это за ноль...


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jan 17 2008, 22:45
Сообщение #4


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



То что датчик калибруется в состоянии покоя это и так понятно, однако вопрос был как отличить угол наклона - то есть гравитацию, от "динамического" ускорения.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 17 2008, 23:00
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Stanislav_S @ Jan 17 2008, 18:01) *
Возникла такая задача измерять значение ускорения по трем осям, соответственно выбрал под это дело ADXL330, теперь собственно вопрос - как отличить статическое ускорение ( гравитацию ) от динамического ускорения? Пока в голову приходит считать вторую производную от измеренного ускорения, но смущает, то что это будет математически "ускорение" от ускорения, может кто прояснит туман в моей голове? smile.gif
Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы.
Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение.
То есть, величина , входящая в два фундаментальных закона Ньютона
, и

- суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя . Теперь его долго и нудно приходится измерять. smile.gif

На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста.

ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю. smile.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jan 17 2008, 23:59
Сообщение #6


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 04:00) *
Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы.
Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение.
То есть, величина , входящая в два фундаментальных закона Ньютона
, и

- суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя . Теперь его долго и нудно приходится измерять. smile.gif

На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста.

ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю. smile.gif

В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал smile.gif За ссылку спасибо, почитаю.
ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 18 2008, 00:23
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59) *
В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал smile.gif За ссылку спасибо, почитаю.
Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". smile.gif
Стереотипы, блин...


Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59) *
ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях.
Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Jan 18 2008, 01:49
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



при использовании акселов надо помнить что они показывают действующие ускорение, но не свое положение в пространстве и не текущую скорость.
для корректных измерений сначала надо включить аксел, а потом ускоряться.
в вашем случае Вам надо высчитать действующий вектор с 3 осей (наклон Вам не известен) и если вектор равен гравитации , то у вагона нет изменения скорости. А стоит он или движеться это акселу не известно


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex255
сообщение Jan 18 2008, 06:54
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Как далеко шагнула наука! Отличить гравитационную и инерционную массу при помощи ADXL - круто. А главное дешево biggrin.gif
Я знаю что люди делают стабилизацию при помощи совмещенных трехосевых акселерометров и гироскопов. Примеры - стабилизация платформ для киносъемки (например с дельтаплана) и беспилотный самолет. Хотя на мой вкус, я бы добавил датчик горизонта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 18 2008, 08:00
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Alex255 @ Jan 18 2008, 09:54) *
Как далеко шагнула наука! Отличить гравитационную и инерционную массу при помощи ADXL - круто. А главное дешево biggrin.gif
Это шутка. Но расчёт - реальный, можете сами убедиться. Компоненты вектора кажущегося ускорения разделить зачастую вполне возможно. Об этом, соббсно, и вопрос был.

Цитата(Alex255 @ Jan 18 2008, 09:54) *
Я знаю что люди делают стабилизацию при помощи совмещенных трехосевых акселерометров и гироскопов. Примеры - стабилизация платформ для киносъемки (например с дельтаплана) и беспилотный самолет. Хотя на мой вкус, я бы добавил датчик горизонта.
А на чём Вы предлагаете сделать датчик горизонта?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jan 18 2008, 08:27
Сообщение #11


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Цитата(arttab @ Jan 18 2008, 06:49) *
при использовании акселов надо помнить что они показывают действующие ускорение, но не свое положение в пространстве и не текущую скорость.
для корректных измерений сначала надо включить аксел, а потом ускоряться.
в вашем случае Вам надо высчитать действующий вектор с 3 осей (наклон Вам не известен) и если вектор равен гравитации , то у вагона нет изменения скорости. А стоит он или движеться это акселу не известно

Вот в этом и был вопрос как отличить наклон датчика от "линейного" ускорения, в принципе факт движения вагона мне известен (стоит датчик скорости).


Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 05:23) *
Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". smile.gif
Стереотипы, блин...
Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете.

Эх если бы люди знали какой иногда бардак творится на ЖД, то количество пассажиров значительно уменьшилось бы smile.gif Пока то что озвучили звучит так - "линейное" ускорение до -+1g в трех плоскостях, полоса 50Гц.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Jan 18 2008, 08:38
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 11:27) *
Вот в этом и был вопрос как отличить наклон датчика от "линейного" ускорения, в принципе факт движения вагона мне известен (стоит датчик скорости).
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jan 18 2008, 08:53
Сообщение #13


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 13:38) *
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..

Это будет некое обобщенное ускорение направленное вдоль оси Х, а интересуют именно составляющие Х, Y, Z.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Jan 18 2008, 09:10
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 11:53) *
Это будет некое обобщенное ускорение направленное вдоль оси Х, а интересуют именно составляющие Х, Y, Z.

А что, ЖД вагоны уже научились перемещаться с ускорением поперек ЖД путей??
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 18 2008, 09:12
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 11:38) *
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..
Хе-хе...
Датчик скорости - он продольный. Но не попендекулярный. smile.gif
А вагон мотает по всем трём координатам. Не считая виражей.

Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 12:10) *
А что, ЖД вагоны уже научились перемещаться с ускорением поперек ЖД путей??
А то как же?
Давно научились. biggrin.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 10:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01525 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016