|
Измерение ускорения. |
|
|
|
Jan 17 2008, 23:00
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Stanislav_S @ Jan 17 2008, 18:01)  Возникла такая задача измерять значение ускорения по трем осям, соответственно выбрал под это дело ADXL330, теперь собственно вопрос - как отличить статическое ускорение ( гравитацию ) от динамического ускорения? Пока в голову приходит считать вторую производную от измеренного ускорения, но смущает, то что это будет математически "ускорение" от ускорения, может кто прояснит туман в моей голове?  Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы. Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение. То есть, величина  , входящая в два фундаментальных закона Ньютона  , и }) - суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя  . Теперь его долго и нудно приходится измерять. На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста. ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 23:59
|

извечный пессимист
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125

|
Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 04:00)  Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы. Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение. То есть, величина  , входящая в два фундаментальных закона Ньютона  , и }) - суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя  . Теперь его долго и нудно приходится измерять. На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста. ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю.  В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал  За ссылку спасибо, почитаю. ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях.
--------------------
Slaves are those of this world Given freedom to lay chains upon The Master The wolf is no longer free Release the chains and come for me
|
|
|
|
|
Jan 18 2008, 00:23
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59)  В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал  За ссылку спасибо, почитаю. Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". Стереотипы, блин... Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59)  ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях. Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jan 18 2008, 08:27
|

извечный пессимист
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125

|
Цитата(arttab @ Jan 18 2008, 06:49)  при использовании акселов надо помнить что они показывают действующие ускорение, но не свое положение в пространстве и не текущую скорость. для корректных измерений сначала надо включить аксел, а потом ускоряться. в вашем случае Вам надо высчитать действующий вектор с 3 осей (наклон Вам не известен) и если вектор равен гравитации , то у вагона нет изменения скорости. А стоит он или движеться это акселу не известно Вот в этом и был вопрос как отличить наклон датчика от "линейного" ускорения, в принципе факт движения вагона мне известен (стоит датчик скорости). Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 05:23)  Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". Стереотипы, блин... Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете. Эх если бы люди знали какой иногда бардак творится на ЖД, то количество пассажиров значительно уменьшилось бы  Пока то что озвучили звучит так - "линейное" ускорение до -+1g в трех плоскостях, полоса 50Гц.
--------------------
Slaves are those of this world Given freedom to lay chains upon The Master The wolf is no longer free Release the chains and come for me
|
|
|
|
|
Jan 18 2008, 09:12
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 11:38)  Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости.. Хе-хе... Датчик скорости - он продольный. Но не попендекулярный. А вагон мотает по всем трём координатам. Не считая виражей. Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 12:10)  А что, ЖД вагоны уже научились перемещаться с ускорением поперек ЖД путей?? А то как же? Давно научились.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|