|
Нужна хорошая идея!, Управление двигателем |
|
|
|
Mar 15 2008, 12:48
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866

|
Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 15:12)  В цепь якоря двигателя (185 В) постоянного тока включено последовательно сопротивление (например 1-5 Ом).Надо придумать схему на ОУ или несколько ОУ которая,будет отличать направление тока(т.е. направление оборотов двигателя).Желательно схема с гальванической развязкой с двигателем.Схема должна работать независимо от оборотов двигателя,даже если рукой его крутить. И ещё одно но-двигатель управляется тиристорами от сети 220В,там как бы нет 100% постоянного напряжения.Схема или идея очень надо,а то мне :maniac: :smile3009: Что-то мутно как-то, или я тупой. Или все вместе. Про двигатель хотя бы количество оборотов нельзя ли подсказать? 1000? Надо, как я понял, по напряжению на шунте (который резистор) определить направление тока? Ну так и включить ОУ (два) как компараторы к этому шунту, а выходами к светодиодам оптронов. Питание ОУ по пять вольт сделать, тогда напряжение выхода будет ограничено вольтами тремя с копейками. С той или с этой стороны оптронов кондеры что ли поставить, если напряжение "не постоянное", но если частота преобразователя большая, а оптроны медленные, то можно и не ставить, наверное. Но насчет "рукой крутить" я что-то не понял. Когда движок станут крутить рукой, ток потечет в обратную сторону, разве не так? Какое падение на шунте при полной нагрузке? Какой тиристорный преобразователь, то бишь течет ли "непостоянный" ток только в одном направлении, или даже через ноль все время перескакивает? с почтеньем, Родион
|
|
|
|
|
Mar 15 2008, 13:31
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778

|
Буду по очереди: Про двигатель хотя бы количество оборотов нельзя ли подсказать? 1000?обороты можно регулировать от 0-2500 например,я же сказал например рукой,ток макс до 4.5 А Надо, как я понял, по напряжению на шунте (который резистор) определить направление тока?да тут и надо сигнал брать,только у двигателя 4 режима работы 1.Обороты по часовой,работает как двигатель 2.Обороты по часовой,работает как генератор 3.Обороты против часовой,работает как двигатель 4.Обороты против часовой,работает как генератор Какое падение на шунте при полной нагрузке? 1 Вольт,но сопротивление там переменное до 10 Ом можно крутить Какой тиристорный преобразователь, то бишь течёт ли "непостоянный" ток только в одном направлении, или даже через ноль все время перескакивает?Регулятор там с P и PI регулятором,обороты можно крутить как хочешь от 0- до Максимума,направление вращения тоже- по часовой или против... Ток там имеет вид пол синусоиды 50 Гц,которая меняет направление вершины вверх или вниз, в зависимости от режима работы мотора. Проблема состоит в том что там есть пропуски,было бы постоянное напряжение проблем бы не было, я думаю. Обороты мотора регулируются резистором,на резистор подаётся постоянное напряжение плюс -минус 10 Вольт,которым меняется направление вращения. Допустим ты накрутил 1000 оборотов,при резком изменении сопротивления (понижение оборотов) мотор переходит в генераторный режим (кратковременно) пока обороты не стабилизируются.В этот момент на шунте меняется направление(вершина синуса) сигнала,мотор из двигателя переходит в генератор кратковременно. И ещё такая проблема когда когда мотор думает в каком он сейчас режиме двигатель или генератор,сигнала на шунте нет... Вроде все? Цитата(Herz @ Mar 15 2008, 14:05)  Какой, говорите, двигатель? И какое напряжение?  Схема должна работать не зависимо от марки двигателя,преобразовать выдерживает ток до 5 Ампер,напряжение возбуждения до 185 Вольт.
Сообщение отредактировал Oleg866 - Mar 15 2008, 13:33
|
|
|
|
|
Mar 15 2008, 14:30
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866

|
Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 16:31)  Схема должна работать не зависимо от марки двигателя, преобразовать выдерживает ток до 5 Ампер,напряжение возбуждения до 185 Вольт. Напряжение якорной цепи имелось в виду, я так понял. Итак. Я понял следующее: Есть ДПТ, номинальное напряжение якоря вольт 200, ток якоря до 5А. Хочется выяснить куда он крутится (или вообще в каком из режимов работает?) Для этого предлагается снимать напряжение с шунта в якорной цепи. Ну, можно снимать, а можно и не снимать. Шунт показывает ток, а ток пропорционален моменту. Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше. Но. Скорость здесь, очевидно, не при чем. Чтобы выяснить скорость нам, явно, следует измерять напряжение на якоре в моменты пауз тиристорного преобразователя когда, как я понял из объяснений, тиристоры заперты и прикладываемое извне напряжение падает до нуля. В эти моменты на концах якоря напряжение противоэдс прямо пропорциональное скорости. Это если паузы есть. Определять их наличие (грубо) придется по нулю напряжения на шунте. Я могу представить, как это сделать вообще, но не могу представить, как это сделать "на одном-двух ОУ". Так это надо, или что?
|
|
|
|
|
Mar 15 2008, 20:51
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778

|
Спасибо за ответы Хочется выяснить куда он крутится (или вообще в каком из режимов работает?)Ну насчёт куда крутиться проблемы нет таковой,на двигателе есть тахогенератор  , а проблема только в токе который, как вы писали пропорционален моменту. Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше? Вот это и надо сделать,только лампочки (светодиоды) должны гореть правильно,не мигать как в цветомузыке Я могу представить, как это сделать вообще, но не могу представить, как это сделать "на одном-двух ОУ". Так это надо, или что?Да это и надо сделать, а что для этого надо? Цитата(evgeny_ch @ Mar 15 2008, 18:25)  Может б. это модный smartmotor.  Про тип мотора молчит автор. ПМСМ нужно выпытать у автора, кто ему задачу ставил и какую. Это похоже на какой-то лабораторный практикум. Изготовителей ДПТ нынче уж нету, экзотика только. М. б. это задача рекуперации энергии мотора в источник?  Задачу поставил преподаватель по электротехнике,чтоб нас учить.Мотор там обыкновенный и совсем не модный - 1985 года рождения.Задача такая ось координат по Х - Ток пропорционален Моменту,по У -Напряжение пропорционально Оборотам.и там ещё 4 светодиода которые должны гореть в зависимости от режима работы двигателя.Вот и все...С напряжением проблемы нет ,только с током.  Цитата(seltec @ Mar 15 2008, 15:20)  И все же, выходит, что полярность полусинусоид меняется на противоположную и в случае, когда меняется режим мотора, а направление вращения неизменно и когда меняется направление вращения при неизменном режиме. Так? Да, так как двигатель вращается в противоположную сторону и соответственно меняется полярность напряжения в якоре.
|
|
|
|
|
Mar 15 2008, 21:11
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778

|
Цитата(evgeny_ch @ Mar 15 2008, 21:52)  Сколько тока надо?  а есть какое-то предложение?
|
|
|
|
|
Mar 16 2008, 06:22
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866

|
Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 23:51)  Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше? Вот это и надо сделать,только лампочки (светодиоды) должны гореть правильно,не мигать как в цветомузыке :biggrin: А чтоб они не мигали, как я уж раза два намекнул, надо поставить специяльный елемент, зовется конденсатор. Схему описываю вербально. Можете нарисовать ее ручкой на бумажке какой-нибудь, или распечатать и нести преподу так, сказать "мне было лень рисовать, и противным пацанам в интернете тоже" ;-) Нижний конец шунта прицеплен, скажем, к общему проводу. К этому же проводу прицеплен один из выводов тиристорного преобразователя. Верхний конец шунта прицеплен к нижнему контакту якоря. Верхний конец якоря прицеплен к другому выводу тиристорного преобразователя. От верхнего конца шунта отходит резистор R1 сопротивлением 10 кОм. Отходит он направо. К правому концу R1 подключен верхний конец конденсатора C1 емкостью 1мкФ. Нижний конец конденсатора подключен к общему проводу. К общему же проводу подключен инвертирующий вход ОУ (второго). Неинвертирующий вход ОУ подключен к верхнему концу конденсатора. Выход ОУ подключен к плюсу светодиода. Минус светодиода подключен к верхнему концу резистора R2 сопротивлением 1кОм. Нижний конец этого резистора подключен к общему проводу. Второй ОУ (а также второй светодиод и еще один резистор R3) подключен точно так же, только входы наоборот. Когда среднее значение тока через шунт за период будет положительным, светится первый светодиод. Когда отрицательным - второй.
|
|
|
|
|
Mar 16 2008, 09:23
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778

|
Цитата(RodionGork @ Mar 16 2008, 07:22)  А чтоб они не мигали, как я уж раза два намекнул, надо поставить специяльный елемент, зовется конденсатор.
Схему описываю вербально. Можете нарисовать ее ручкой на бумажке какой-нибудь, или распечатать и нести преподу так, сказать "мне было лень рисовать, и противным пацанам в интернете тоже" ;-)
Нижний конец шунта прицеплен, скажем, к общему проводу. К этому же проводу прицеплен один из выводов тиристорного преобразователя.
Верхний конец шунта прицеплен к нижнему контакту якоря. Верхний конец якоря прицеплен к другому выводу тиристорного преобразователя.
От верхнего конца шунта отходит резистор R1 сопротивлением 10 кОм. Отходит он направо.
К правому концу R1 подключен верхний конец конденсатора C1 емкостью 1мкФ. Нижний конец конденсатора подключен к общему проводу.
К общему же проводу подключен инвертирующий вход ОУ (второго).
Неинвертирующий вход ОУ подключен к верхнему концу конденсатора.
Выход ОУ подключен к плюсу светодиода.
Минус светодиода подключен к верхнему концу резистора R2 сопротивлением 1кОм.
Нижний конец этого резистора подключен к общему проводу.
Второй ОУ (а также второй светодиод и еще один резистор R3) подключен точно так же, только входы наоборот.
Когда среднее значение тока через шунт за период будет положительным, светится первый светодиод. Когда отрицательным - второй. Во первых я в первом посту писал,надо гальваническая развязка Во вторых,шунт на общий кидать нельзя так как плюс с минусом меняются местами,в зависимости от направления оборотов двигателя В третьих я писал что ток там в виде пол синуса,т.е. когда будет 2 половина полу волны гореть что будет? а мотор работает как двигатель,а ничего не горит
Сообщение отредактировал Oleg866 - Mar 16 2008, 09:24
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|