реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужна хорошая идея!, Управление двигателем
Oleg866
сообщение Mar 15 2008, 12:12
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778



В цепь якоря двигателя (185 В) постоянного тока включено последовательно сопротивление (например 1-5 Ом).Надо придумать схему на ОУ или несколько ОУ которая,будет отличать направление тока(т.е. направление оборотов двигателя).Желательно схема с гальванической развязкой с двигателем.Схема должна работать независимо от оборотов двигателя,даже если рукой его крутить. И ещё одно но-двигатель управляется тиристорами от сети 220В,там как бы нет 100% постоянного напряжения.Схема или идея очень надо,а то мне maniac.gif smile3009.gif

Сообщение отредактировал Oleg866 - Mar 15 2008, 12:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Mar 15 2008, 12:20
Сообщение #2


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



2 трансформатора постоянного тока - один на малый ток (вращение от руки), второй на большой.
Выходы ТПТ к компараторам.


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RodionGork
сообщение Mar 15 2008, 12:48
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866



Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 15:12) *
В цепь якоря двигателя (185 В) постоянного тока включено последовательно сопротивление (например 1-5 Ом).Надо придумать схему на ОУ или несколько ОУ которая,будет отличать направление тока(т.е. направление оборотов двигателя).Желательно схема с гальванической развязкой с двигателем.Схема должна работать независимо от оборотов двигателя,даже если рукой его крутить. И ещё одно но-двигатель управляется тиристорами от сети 220В,там как бы нет 100% постоянного напряжения.Схема или идея очень надо,а то мне :maniac: :smile3009:


Что-то мутно как-то, или я тупой. Или все вместе.

Про двигатель хотя бы количество оборотов нельзя ли подсказать? 1000?

Надо, как я понял, по напряжению на шунте (который резистор) определить направление тока? Ну так и включить ОУ (два) как компараторы к этому шунту, а выходами к светодиодам оптронов. Питание ОУ по пять вольт сделать, тогда напряжение выхода будет ограничено вольтами тремя с копейками.

С той или с этой стороны оптронов кондеры что ли поставить, если напряжение "не постоянное", но если частота преобразователя большая, а оптроны медленные, то можно и не ставить, наверное.

Но насчет "рукой крутить" я что-то не понял. Когда движок станут крутить рукой, ток потечет в обратную сторону, разве не так?

Какое падение на шунте при полной нагрузке?

Какой тиристорный преобразователь, то бишь течет ли "непостоянный" ток только в одном направлении, или даже через ноль все время перескакивает?

с почтеньем,
Родион
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 15 2008, 13:05
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 14:12) *
В цепь якоря двигателя (185 В) постоянного тока ... но-двигатель управляется тиристорами от сети 220В,там как бы нет 100% постоянного напряжения.Схема или идея очень надо,а то мне maniac.gif smile3009.gif

Какой, говорите, двигатель? И какое напряжение? 05.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg866
сообщение Mar 15 2008, 13:31
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778



Буду по очереди:
Про двигатель хотя бы количество оборотов нельзя ли подсказать? 1000?
обороты можно регулировать от 0-2500 например,я же сказал например рукой,ток макс до 4.5 А

Надо, как я понял, по напряжению на шунте (который резистор) определить направление тока?
да тут и надо сигнал брать,только у двигателя 4 режима работы
1.Обороты по часовой,работает как двигатель
2.Обороты по часовой,работает как генератор
3.Обороты против часовой,работает как двигатель
4.Обороты против часовой,работает как генератор

Какое падение на шунте при полной нагрузке?
1 Вольт,но сопротивление там переменное до 10 Ом можно крутить

Какой тиристорный преобразователь, то бишь течёт ли "непостоянный" ток только в одном направлении, или даже через ноль все время перескакивает?
Регулятор там с P и PI регулятором,обороты можно крутить как хочешь от 0- до Максимума,направление вращения тоже- по часовой или против...
Ток там имеет вид пол синусоиды 50 Гц,которая меняет направление вершины вверх или вниз, в зависимости от режима работы мотора.
Проблема состоит в том что там есть пропуски,было бы постоянное напряжение проблем бы не было, я думаю.
Обороты мотора регулируются резистором,на резистор подаётся постоянное напряжение плюс -минус 10 Вольт,которым меняется направление вращения.
Допустим ты накрутил 1000 оборотов,при резком изменении сопротивления (понижение оборотов) мотор переходит в генераторный режим (кратковременно) пока обороты не стабилизируются.В этот момент на шунте меняется направление(вершина синуса) сигнала,мотор из двигателя переходит в генератор кратковременно. И ещё такая проблема когда когда мотор думает в каком он сейчас режиме двигатель или генератор,сигнала на шунте нет...
Вроде все?

Цитата(Herz @ Mar 15 2008, 14:05) *
Какой, говорите, двигатель? И какое напряжение? 05.gif

Схема должна работать не зависимо от марки двигателя,преобразовать выдерживает ток до 5 Ампер,напряжение возбуждения до 185 Вольт.

Сообщение отредактировал Oleg866 - Mar 15 2008, 13:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
seltec
сообщение Mar 15 2008, 14:20
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 5-01-08
Из: г. Казань
Пользователь №: 33 830



И все же, выходит, что полярность полусинусоид меняется на противоположную и в случае, когда меняется режим мотора, а направление вращения неизменно и когда меняется направление вращения при неизменном режиме. Так?

Сообщение отредактировал seltec - Mar 15 2008, 14:24
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RodionGork
сообщение Mar 15 2008, 14:30
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866



Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 16:31) *
Схема должна работать не зависимо от марки двигателя, преобразовать выдерживает ток до 5 Ампер,напряжение возбуждения до 185 Вольт.


Напряжение якорной цепи имелось в виду, я так понял.

Итак. Я понял следующее:

Есть ДПТ, номинальное напряжение якоря вольт 200, ток якоря до 5А. Хочется выяснить куда он крутится (или вообще в каком из режимов работает?)

Для этого предлагается снимать напряжение с шунта в якорной цепи. Ну, можно снимать, а можно и не снимать. Шунт показывает ток, а ток пропорционален моменту. Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше. Но.

Скорость здесь, очевидно, не при чем.

Чтобы выяснить скорость нам, явно, следует измерять напряжение на якоре в моменты пауз тиристорного преобразователя когда, как я понял из объяснений, тиристоры заперты и прикладываемое извне напряжение падает до нуля. В эти моменты на концах якоря напряжение противоэдс прямо пропорциональное скорости.

Это если паузы есть. Определять их наличие (грубо) придется по нулю напряжения на шунте.

Я могу представить, как это сделать вообще, но не могу представить, как это сделать "на одном-двух ОУ". Так это надо, или что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 15 2008, 15:16
Сообщение #8


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 17:31) *
...
Вроде все?
Схема должна работать не зависимо от марки двигателя,преобразовать выдерживает ток до 5 Ампер,напряжение возбуждения до 185 Вольт.

Пацтулам. biggrin.gif
High-Side Current Shunt Monitors

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 15 2008, 15:16


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 15 2008, 17:11
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(evgeny_ch @ Mar 15 2008, 17:16) *

Нет, это не всё.
Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 15:31) *
И ещё такая проблема когда когда мотор думает в каком он сейчас режиме двигатель или генератор,сигнала на шунте нет...

a14.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 15 2008, 17:25
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Herz @ Mar 15 2008, 21:11) *
Нет, это не всё.

a14.gif

Может б. это модный smartmotor. biggrin.gif Про тип мотора молчит автор. 07.gif
ПМСМ нужно выпытать у автора, кто ему задачу ставил и какую.
Это похоже на какой-то лабораторный практикум. Изготовителей ДПТ нынче уж нету, экзотика только.
М. б. это задача рекуперации энергии мотора в источник? biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg866
сообщение Mar 15 2008, 20:51
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778



Спасибо за ответы beer.gif
Хочется выяснить куда он крутится (или вообще в каком из режимов работает?)
Ну насчёт куда крутиться проблемы нет таковой,на двигателе есть тахогенератор smile.gif, а проблема только в токе который, как вы писали пропорционален моменту.

Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше? Вот это и надо сделать,только лампочки (светодиоды) должны гореть правильно,не мигать как в цветомузыке biggrin.gif

Я могу представить, как это сделать вообще, но не могу представить, как это сделать "на одном-двух ОУ". Так это надо, или что?

Да это и надо сделать, а что для этого надо?

Цитата(evgeny_ch @ Mar 15 2008, 18:25) *
Может б. это модный smartmotor. biggrin.gif Про тип мотора молчит автор. 07.gif
ПМСМ нужно выпытать у автора, кто ему задачу ставил и какую.
Это похоже на какой-то лабораторный практикум. Изготовителей ДПТ нынче уж нету, экзотика только.
М. б. это задача рекуперации энергии мотора в источник? biggrin.gif

Задачу поставил преподаватель по электротехнике,чтоб нас учить.Мотор там обыкновенный и совсем не модный - 1985 года рождения.Задача такая ось координат по Х - Ток пропорционален Моменту,по У -Напряжение пропорционально Оборотам.и там ещё 4 светодиода которые должны гореть в зависимости от режима работы двигателя.Вот и все...С напряжением проблемы нет ,только с током. help.gif

Цитата(seltec @ Mar 15 2008, 15:20) *
И все же, выходит, что полярность полусинусоид меняется на противоположную и в случае, когда меняется режим мотора, а направление вращения неизменно и когда меняется направление вращения при неизменном режиме. Так?

Да, так как двигатель вращается в противоположную сторону и соответственно меняется полярность напряжения в якоре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 15 2008, 20:52
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Oleg866 @ Mar 16 2008, 00:43) *
Спасибо за ответы beer.gif
...
Задача такая ось координат по Х - Ток пропорционален Моменту,по У -Напряжение пропорционально Оборотам.и там ещё 4 светодиода которые должны гореть в зависимости от режима работы двигателя.Вот и все...С напряжением проблемы нет ,только с током. help.gif

Сколько тока надо? 07.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg866
сообщение Mar 15 2008, 21:11
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778



Цитата(evgeny_ch @ Mar 15 2008, 21:52) *
Сколько тока надо? 07.gif

а есть какое-то предложение? 05.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RodionGork
сообщение Mar 16 2008, 06:22
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 30-10-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31 866



Цитата(Oleg866 @ Mar 15 2008, 23:51) *
Как засветить две лампочки в зависимости от напряжения на этом шунте (от долей милливольта до пяти вольт, скажем) я пояснил выше? Вот это и надо сделать,только лампочки (светодиоды) должны гореть правильно,не мигать как в цветомузыке :biggrin:


А чтоб они не мигали, как я уж раза два намекнул, надо поставить специяльный елемент, зовется конденсатор.

Схему описываю вербально. Можете нарисовать ее ручкой на бумажке какой-нибудь, или распечатать и нести преподу так, сказать "мне было лень рисовать, и противным пацанам в интернете тоже" ;-)

Нижний конец шунта прицеплен, скажем, к общему проводу. К этому же проводу прицеплен один из выводов тиристорного преобразователя.

Верхний конец шунта прицеплен к нижнему контакту якоря. Верхний конец якоря прицеплен к другому выводу тиристорного преобразователя.

От верхнего конца шунта отходит резистор R1 сопротивлением 10 кОм. Отходит он направо.

К правому концу R1 подключен верхний конец конденсатора C1 емкостью 1мкФ. Нижний конец конденсатора подключен к общему проводу.

К общему же проводу подключен инвертирующий вход ОУ (второго).

Неинвертирующий вход ОУ подключен к верхнему концу конденсатора.

Выход ОУ подключен к плюсу светодиода.

Минус светодиода подключен к верхнему концу резистора R2 сопротивлением 1кОм.

Нижний конец этого резистора подключен к общему проводу.

Второй ОУ (а также второй светодиод и еще один резистор R3) подключен точно так же, только входы наоборот.

Когда среднее значение тока через шунт за период будет положительным, светится первый светодиод. Когда отрицательным - второй.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg866
сообщение Mar 16 2008, 09:23
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5-02-08
Пользователь №: 34 778



Цитата(RodionGork @ Mar 16 2008, 07:22) *
А чтоб они не мигали, как я уж раза два намекнул, надо поставить специяльный елемент, зовется конденсатор.

Схему описываю вербально. Можете нарисовать ее ручкой на бумажке какой-нибудь, или распечатать и нести преподу так, сказать "мне было лень рисовать, и противным пацанам в интернете тоже" ;-)

Нижний конец шунта прицеплен, скажем, к общему проводу. К этому же проводу прицеплен один из выводов тиристорного преобразователя.

Верхний конец шунта прицеплен к нижнему контакту якоря. Верхний конец якоря прицеплен к другому выводу тиристорного преобразователя.

От верхнего конца шунта отходит резистор R1 сопротивлением 10 кОм. Отходит он направо.

К правому концу R1 подключен верхний конец конденсатора C1 емкостью 1мкФ. Нижний конец конденсатора подключен к общему проводу.

К общему же проводу подключен инвертирующий вход ОУ (второго).

Неинвертирующий вход ОУ подключен к верхнему концу конденсатора.

Выход ОУ подключен к плюсу светодиода.

Минус светодиода подключен к верхнему концу резистора R2 сопротивлением 1кОм.

Нижний конец этого резистора подключен к общему проводу.

Второй ОУ (а также второй светодиод и еще один резистор R3) подключен точно так же, только входы наоборот.

Когда среднее значение тока через шунт за период будет положительным, светится первый светодиод. Когда отрицательным - второй.

Во первых я в первом посту писал,надо гальваническая развязка
Во вторых,шунт на общий кидать нельзя так как плюс с минусом меняются местами,в зависимости от направления оборотов двигателя
В третьих я писал что ток там в виде пол синуса,т.е. когда будет 2 половина полу волны гореть что будет? а мотор работает как двигатель,а ничего не горит

Сообщение отредактировал Oleg866 - Mar 16 2008, 09:24
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 16:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016