|
|
  |
Пайка или обжим в автомобиле |
|
|
|
May 26 2008, 18:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011

|
Здравствуйте! Есть подвижный комплекс, в нем много клеммников - для соединения внутреннего оборудования, контактор, разрывающий внешнюю сеть. Также стоят стойки, на стойках шины заземления. 1. Как правильно соединять клемму заземления с проводом, идущим от блока: пайкой или обжимом? Есть клеммы под обжим и есть под пайку. 2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник. 3. Нужно ли одевать термоусадку на кабельный наконечник и провод для снижения подвижности провода в месте обжима? 4. Как часто притягивать все провода к чему либо (чтобы они не болтались)? Где можно прочитать, как ПРАВИЛЬНО делать такие вещи в машинах? Спасибо.
Прикрепленные изображения
|
|
|
|
|
May 26 2008, 20:59
|

Гуру
     
Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744

|
Цитата(Slash @ May 26 2008, 21:32)  Здравствуйте!
Есть подвижный комплекс, в нем много клеммников - для соединения внутреннего оборудования, контактор, разрывающий внешнюю сеть. Также стоят стойки, на стойках шины заземления.
1. Как правильно соединять клемму заземления с проводом, идущим от блока: пайкой или обжимом? Есть клеммы под обжим и есть под пайку. 2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник. 3. Нужно ли одевать термоусадку на кабельный наконечник и провод для снижения подвижности провода в месте обжима? 4. Как часто притягивать все провода к чему либо (чтобы они не болтались)?
Где можно прочитать, как ПРАВИЛЬНО делать такие вещи в машинах?
Спасибо. Вы же можете поднапрячся для своей родимой, правильная пайка лучше конечно, при прочих равных условиях...у вас же машина одна? а не серия...
|
|
|
|
|
May 26 2008, 21:41
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(proxi @ May 26 2008, 23:59)  Вы же можете поднапрячся для своей родимой, правильная пайка лучше конечно, при прочих равных условиях...у вас же машина одна? а не серия... Согласен. Только наконечник, что на картинке, под винт. Использовать такое крепление в а. т. технике нежелательно из-за вибрации. Разъемы и провода там тоже специализированные. У нас в Щучине, к примеру ПВАМ, температурный диапазон расширен и проводники тонкие и много. Разъемы и обжимной инструмент Tyco Electronics AMP Gmbh, Schlemmer.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - May 26 2008, 21:46
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
May 27 2008, 13:34
|
Местный
  
Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161

|
Цитата(Slash @ May 26 2008, 22:32)  2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник. Я пробовал использовать такой наконечник в машине. Многожильный провод засунул в этот наконечник, затем обжал. Весной начались глюки, причину их уже описали. Наиболее современный способ соединения проводов в авто - конусные наконечники для скрутки, их подбирают точно под применяемый провод так, чтобы в резьбу конуса попадала изоляция проводов. При этом происходит герметизация соединения, но я дополнительно замазывал пластилином. Я покупал в http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe285.html
Сообщение отредактировал ywg - May 27 2008, 13:42
|
|
|
|
|
Jun 7 2008, 20:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011

|
Спасибо за советы. Сейчас полностью погряз в машине  Мы уже на финишной прямой, поздно менять что-либо. О таких "мелочах", как соединения в машине - не подумали, не учли, не было опыта. Что-могу - паяю, но от обжима не отказаться. Еще приходиться противодействовать более опытным коллегам, которых послушать - так обжимать нужно молотком, да и ваще ср*ным инструментом за 200 рублей. И паять перегретым паяльником в 400 градусов - так и надо. Когда я ЛАТР притащил, чтобы подрегулировать температуру паяльника до нужной - на меня смотрели, как на идиота.
Сообщение отредактировал Slash - Jun 7 2008, 20:51
|
|
|
|
|
Aug 13 2008, 14:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Если хотите что-то быстро - то я бы посоветовал технологию CAGE CLAMP от WAGO.
http://www.wago.com/cps/rde/xchg/SID-53EFF...l/deu_21165.htmСо времен изобретения этой вещи прошло уже больше 20 лет и с тех пор она используется на поездах и проявила себя прекрасно. Мы тоже уже используем 5 лет и пока ни разу не было неисправностей изза плохого контакта. Можете выбрать себе из соединений провод-плата, провод-провод, клеммники и т.д. с разным количеством контактов. http://www.wago.com/cps/rde/xchg/SID-53EFF...xsl/deu_266.htmНо для различных одиночных проводов и заземлений мы используем обжим. Выбор производителей автомобилей тут понятен - технологичность и насколько я знаю - при правильном обжиме - соединение становится газонепроницаемым и не корродирует. И по опыту могу сказать, что выбор обжимного инструмента является самым важным моментом. Мы начинали с дешевых и почти сразу перешли на дорогой Weidmuller, TYCO, WAGO и т.д потому что соединение, обжатое дешевым китайским инструментом практически имело непостоянное качество, сильно завичело от квалификации рабочего и зачастую просто приходилось переобжимать по нескольку раз . У дорогого инструмента обжим практически всегда стабилен и от квалификации рабочего зависит мало. Вторым важным моментом являются сами наконечники - с которыми тоже можно намучаться, если производитель нахалтурит с материалом или наклепает брака изза ненастроенного штампа. Например всем известные контакты под 2,54 разъем:
прекрасно обжимаются(а не паяются) и уживаются в автомобилях при наличие специального инструмента. Но сколько десятков тысяч контактов мы отбраковали и вернули этим китайцам я даже толком не знаю. А все изза того, что они часто халтурят со штампом и делают фиксирующие усики то длинней то короче. В итоге именно контакты в эти разъемы мы берем только от AMP.
|
|
|
|
|
Aug 28 2008, 06:03
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 64
Регистрация: 2-08-08
Из: Киев
Пользователь №: 39 380

|
имхо,обжим допустим только при наличии нормального инструмента и соблюдения технологии. при большом объеме работ - несравненное преимущество. у меня был опытный образец девайса с полсотней клемм на токи 20А номинал, я обжимал и пропаивал, ну и поверх термоусадочная трубка для элементарной защиты от грязи. но! у такого приема есть недостаток- возможен облом клеммы посередине,но это частично свойственно всем клеммам подобного рода (использовал клеммы типа рис. 1 у evgeny_ch). с винтовыми зажимами надо быть аккуратным, иногда одножильный зажать бывает лучше,тк у многожильного могут не все жилы обжаться равномерно.
--------------------
Электроника- наука о контактах: или он есть там,где не должен быть, или его нет там где он нужен
|
|
|
|
|
Aug 28 2008, 07:37
|
Местный
  
Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161

|
Цитата(skaarj @ Aug 28 2008, 10:03)  имхо,обжим допустим только при наличии нормального инструмента Зря Вы игнорируете скрутку в конусном наконечнике. Скрутка, особенно в герметичном соединении - самое надежное. Это доказали связисты (накрутка), теперь использует автопромышленность.
|
|
|
|
|
Aug 28 2008, 10:38
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 64
Регистрация: 2-08-08
Из: Киев
Пользователь №: 39 380

|
ну вобщем то не игнорирую, просто не знал про эту технологию,вот,прочитал - взял на заметку  другое дело что в опытном образце обжим+пайка- нормально. а вот насчет скрутки- я слышал не самые лучшие отзывы..опять таки,скрутки из многожильных проводов пропаивал- из тех соображений,что пропаянная скрутка не будет усиленно впитывать воду и тп тд. зы:а где можно подробнее прочитать про эту технологию? ззы:это случайно не таким способом наконечники для свечей зажигания на провод накручиваются?
Сообщение отредактировал skaarj - Aug 28 2008, 10:43
--------------------
Электроника- наука о контактах: или он есть там,где не должен быть, или его нет там где он нужен
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|