|
Запись и чтение массива, расположенного во флеш в ИАР и winAVR.., Нужна помощь. |
|
|
|
Sep 20 2010, 08:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868

|
Вот такой код написан под ИАР. Мне нужно его переписать под WinAVR чтобы тоже во флеш и как из флеши читать потом блоком по три значения? Спасибо. Код __flash u8 rf_fram_table[][3]={ {0x30,0x98,0x40}, {0x31,0xff,0x8f}, {0x32,0x80,0x28}, {0x33,0x80,0x56}, {0x34,0x4E,0xF6}, {0x35,0xF6,0xF5}, {0x36,0x18,0x5C}, {0x37,0xD6,0x51}, {0x38,0x44,0x44}, {0x39,0xE0,0x00} };
|
|
|
|
|
Sep 20 2010, 20:40
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(777777 @ Sep 20 2010, 17:43)  Для каждого присваивания выполняется запись через регистры EEPROM? Да. Цитата(777777 @ Sep 20 2010, 17:43)  А как же ожидание готовности? Или компилятор считает, что программисту не фиг обращать внимание на такие мелочи? А вы считаете, что создатели компилятора, которые предусмтрели запись через регистры EEPROM настолько глупы, что не догадались организовать и ожидание готовности?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Sep 21 2010, 08:26
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357

|
Цитата(Сергей Борщ @ Sep 21 2010, 00:40)  А вы считаете, что создатели компилятора, которые предусмтрели запись через регистры EEPROM настолько глупы, что не догадались организовать и ожидание готовности? Нет, ожидание готовности они наверняка вставили, но когда программист будет присать свой код, ему не мешало бы знать, сколько времени будет выполняться тот или иной участок программы. А если на элементарный оператор присваивания компилятор генерит код, выполняющийся несколько миллисекунд, то это может оказаться медвежьей услугой. Не говоря уже о том, что запись в EEPROM имеет ограниченный ресурс, поэтому при выполнении ее простым присваиванием может оказаться затруднительным посчитать количество операций записи в единицу времени.
|
|
|
|
|
Sep 21 2010, 17:47
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(777777 @ Sep 21 2010, 11:26)  но когда программист будет присать свой код, ему не мешало бы знать, Когда программист пишет свой код, ему не мешало бы думать. Это не компилятор, это программист захотел в этом месте использовать переменную, расположенную в EEPROM, а не ее локальную копию в ОЗУ. Если он пользуется инструментом не думая - сам себе злобный Буратина и не нужно пенять на компилятор, который предоставляет думающим программистам удобный способ обращения. Не нравится, хотите врукопашную - вперед, никто (а тем более компилятор) не запрещает писать в регистры EEPROM ручками. Быстрее код от этого не станет, а вот сложнее - однозначно. Цитата(_Pasha @ Sep 21 2010, 15:29)  Вот было бы б!.... Начиная с 4.5.0 в GCC появилась поддержка нескольких адресных пространств, которые будут в новом стандарте. Ждем...
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Sep 22 2010, 09:40
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357

|
Цитата(Сергей Борщ @ Sep 21 2010, 21:47)  Не нравится, хотите врукопашную - вперед, никто (а тем более компилятор) не запрещает писать в регистры EEPROM ручками. Быстрее код от этого не станет, а вот сложнее - однозначно. Ну вот я пишу в регистры EEPROM ручками. Естественно, код от этого стал быстрее. Потому что я использую для этого прерывания, имеется кольцевой буфер, куда помещаются ожидающие записи байты, откуда они по прерываниям записываются, не мешая ходу программы. EEPROM - это не область памяти, а фактически устройство, и "естественно" работать с ним именно по прерываниям, а не ожидая часами миллисекундами готовности. Мне кажется, это куда естественней, чем представлять его как память в некоем адресном пространстве, доступ к которому осуществляется экзотическим способом. Лучше честно предъявить пользователю этот способ, а уж он сам решит, как ему работать.
|
|
|
|
|
Sep 22 2010, 10:19
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(777777 @ Sep 22 2010, 12:40)  Мне кажется, это куда естественней, чем представлять его как память в некоем адресном пространстве, доступ к которому осуществляется экзотическим способом. Лучше честно предъявить пользователю этот способ, а уж он сам решит, как ему работать. Вот именно - способ предъявлен. Естественное обращение к отдельному адресному пространству. Ваше право решать - нравится или нет. Если вам лично не нравится - разработчики компилятора не виноваты. Они не лишали вас возможности творить ручками. Меня такой способ доступа устраивает. Пауза в несколько миллисекунд при старте программы меня не беспокоит нисколько - если надо быстрее, включите прибор на эти миллисекунды раньше. И паузы при записи меня не беспокоят ни разу, ибо запись происходит пару раз за все время жизни устройства и как правило под контролем оператора, а время его реакции несопоставимо больше. В итоге имею компактный и понятный код. По моим понятиям эта часть кода должна быть оптимальна с точки зрения размера, а прерывания/кольцевые буфера этому не способствуют.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|