реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Надёжность самолётов и кораблей, Отличия и сходства в проектировании и испытании?
Ильдус
сообщение Jan 14 2009, 15:20
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



По самолётам знаю, что первый лётный экземпляр самолёта подвергают частотным испытаниям (их буквально трясут на земле) с целью недопущения в полёте резонансных явлений (флатера).
Знаю, что один самолёт из серии ставится на статические испытания (нагружают конструкцию). Сначала делаются несколько серий из 3-х самолётов, затем несколько из 5-и, из 10-и, ... 25-и.
Соответственно и проектируется самолёт с минимальными конструкторскими запасами, поскольку надёжность подтверждается испытаниями.
Катастрофическая ситуация (гибель людей) должна быть событием практически невероятным, т.е. менее 10 в минус 10 степени.

Догадываюсь, что корабли не трясут и не нагружают. Догадываюсь, что расчёт конструкции ведётся с запасом.

Понимаю, что вопрос не по электронике, но надёжность электроники должна быть соизмерима с надёжностью объекта, на который установлена.

Может кто из электронщиков, работающих в судостроении в теме: какие параметры надёжности применяются к судам, и как это обеспечивается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1S49
сообщение Jan 15 2009, 11:42
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 3-04-07
Из: СПб
Пользователь №: 26 742



Цитата(Ильдус @ Jan 14 2009, 18:20) *

А вы это, извиняюсь, в каком городе с авиастроения на судостроение переходите?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jurenja
сообщение Jan 15 2009, 13:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262



Цитата(1S49 @ Jan 15 2009, 13:42) *
Цитата(Ильдус @ Jan 14 2009, 18:20) *
А вы это, извиняюсь, в каком городе с авиастроения на судостроение переходите?
Ну... город проживания можно и поменять...
И случаи удаленного проектирования встречаются все чаще...


--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение Jan 15 2009, 19:36
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Ну, например в г. Таганроге КБ им. Г.М.Бериева разрабатывает самолёты-амфибии и экранопланы.
Экраноплан - это плавающий самолёт, или летающий корабль? smile.gif

Если серьёзно, то смутила информация: четырёхместный экраноплан, Максимальная высота полета - 2500 м, Диапазон полетных скоростей - 65-220 км/ч, Сертифицируется Речным Регистром РФ, как маломерное речное судно. Регистрация экранолета осуществляется в инспекции по маломерным речным судам (ГИМС).
http://ekranoflot.com/

На этот экраноплан рассматривается установка электронной системы управления.

Сообщение отредактировал Ильдус - Jan 15 2009, 19:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 08:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.05489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016