реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Почему работает вентилятор?!
Burner
сообщение May 10 2009, 19:55
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



У нас тут от самодельного частотного преобразователя запитали харьковский трехфазный мотор Helz, 800 Вт. Центробежный вентилятор. А он на 380 В, на треугольник не переключается. Силовая схема преобразователя питается от выпрямленных 220 В. Никакого бустера нету. Ессно, на выходе и близко нет 380 В.
Однако при 50 Гц выходных работает. Скольжение не знаю какое, частоту мерить нечем, однако особо не греется(за 10 мин. от 20 до 30 градусов). Потребление ок. 600-650 Вт. Как такое может быть?!
Еще таким же преобразователем я питал буржуйский мотор 380/660, включенный на 380. Тоже центробежный вентилятор. Примерно до 40-43 Гц тянул, потребляя 2 кВт из 4 номинальных.
Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?

Сообщение отредактировал Burner - May 10 2009, 20:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение May 10 2009, 22:55
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



У меня вентилятор на 220V начинает крутиться с где-то 55V. А при меньшем напряжении стоит на месте, но не греется и не сгорает. Это называется "работает" ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение May 11 2009, 10:06
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Посмотрите механическую характеристику вентилятора. При уменьшении оборотов момент нагрузки сильно падает. Так что ваш вентилятор при питающем 50Гц работает с очень большим скольжением. При этом основной нагрев будет на роторе. Обмотка статора работает в сильно облегченном режиме.

Случай с производства монтировали у нас новое оборудование как механику так и электрику. Появилась одна из позиции роторный вентилятор по удалению газов из установки. Что за вентилятор нам было не известно но управляется от чатотника двиг 11кВт. Я несколько раз просил показать где расположен двигатель и рассказать что за вентилятор как он должен управляться. Но от меня отмахивались не до меня было. Сама позиция находится на отметке толи 40 толи выше там в сплетении труб не разберешься сам я не полез. Позиция запустилась необычно было что ток хх был маленький около 5% но так как про позицию ниче не ясно появилась версия что двигатель раскручивается попутными газами и успокоились.

Но через 2 месяца двигатель и сам вентилятор я увидел их сняли с установки и опустили вниз. Сработала защита перегрузка двигателя. Когда электрик долез до двигателя тот чуть ли не светился температура выше 200 как определили хз. Сразу бочку покатили на нас моль преобразователь спалил двигатель. Электрики и энергетики ходят довольные приводчиков за аварию насадят. Надо сказать что регул привод для них темный лес а где не ясно на то обычно и кивают. Да все ключевые позиции с регулируемым электроприводом тк у нас процес производства непрерывный. Двигатель был АББ выпуска 2006г. При замерах у него изоляция статора в норме. Разобрали ротор аж синий. Потом глянули на барно соединение зведа/660В вместо треугольника/380В. Вот и все объяснение пока не было сколько нибудь заметной нагрузки на валу двигателя он крутился правда скольжение всеравно было большое а значит ротор перегревался. Но все вконце концов охлаждалось и тепло рассеивалось. Как появилась нагрузка ротор затормозился сильно и все пипец.


Цитата(Burner @ May 11 2009, 04:55) *
Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?


Лучший вариант придерживаться характеристик на шильдике это я как дохтур-дохтуру.
Если никак не получатся постарайтесь проверить с самыми предельными возможными нагрузками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 11 2009, 13:28
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



При вентиляторной нагрузке - потребляемая мощность (т.е. ток в данном случае) увеличиваются с ростом частоты вращения. Поэтому чтобы сохранять нужные обороты, надо повышать вращающий момент.

Далее - Вы запустили на 50Гц, мощности не хватает, пошло скольжение, обороты упали из-за непомерной нагрузки. Но с падением оборотов упала и нагрузка. Процесс устаканился где-то в компромиссном режиме - это и наблюдается.

Кстати, поэтому вентиляторами оч. хорошо управлять тупо с помощью ЛАТРа. Или плавный разгон можно делать не частотный, а амплитудный, а частота уже с самого начала номинальная. Делал таким образом разгон 400герцового вентилятора ДВО1-400 (11500 об/мин ном).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 11 2009, 21:11
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение May 12 2009, 05:34
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(Herz @ May 12 2009, 06:11) *
Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.

Я как пришел на производство тоже попадал на эти грабли. По многочисленным наблюдениям в конце концов пришел к такому выводу центробежные насосы, любые вентиляторы при работе на запертую арматуру(ну на заглушку) сбрасывают нагрузку. Теоретически почему так я не разобрался наверно есть этому объяснение из гидродинамики иль еще от куда где я не силен.

Ну а с пылесосом просто. Заткнули отверстие - упала нагрузка. Упала нагрузка-выросли обороты.
У Вас ошибка только с "с повышением нагрузки - увеличением оборотов".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение May 12 2009, 07:09
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Цитата(Herz @ May 12 2009, 01:11) *
Хм... Кстати говоря, как объяснить повышение тональности звука работающего пылесоса (типичный центробежный вентилятор) с повышением нагрузки - увеличением оборотов? Растёт ли потребляемый ток? Должен вроде... Недавно столкнулся с тем, что при перекрытии входного отверстия применяемых у нас блауэров (BLDC, улитка) наблюдается тот же акустический эффект, но потребляемый ток падает.

А как иначе? Ведь это не режим короткого замыкания для двигателя. Перекрылм входное отверстие и он крутит тот воздух который внутри. перепада давления нет, так как нет "подсоса" получаем практически режим холостого хода. Обороты растут ток падает. Особенность вентиляторной нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladKot
сообщение May 12 2009, 08:01
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351



Цитата(Burner @ May 10 2009, 22:55) *
У нас тут от самодельного частотного преобразователя запитали харьковский трехфазный мотор Helz, 800 Вт. Центробежный вентилятор. А он на 380 В, на треугольник не переключается.

Как электрик-силовик утверждаю, что любой трехфазный мотор можно переключить на напряжение больше/меньше обозначеного в 1,73
раза. Тоесть в Вашем случае на 220 или 660 вольт, зависить от схемы соединения обмоток(внутри)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение May 12 2009, 13:25
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(VladKot @ May 12 2009, 17:01) *
Как электрик-силовик утверждаю, что любой трехфазный мотор можно переключить на напряжение больше/меньше обозначеного в 1,73
раза. Тоесть в Вашем случае на 220 или 660 вольт, зависить от схемы соединения обмоток(внутри)

представьте что все соединено и залито лаком или компаундом и сверху еще бандаж. Менять схему подключения будите?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladKot
сообщение May 12 2009, 15:37
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351



Цитата(NicSm @ May 12 2009, 16:25) *
представьте что все соединено и залито лаком или компаундом и сверху еще бандаж. Менять схему подключения будите?

А это что сложно?
В крайнем случае обратитесь в фирму по ремонту(перемотке) двигателей.
При наличии хороших отношений сделають за несколько часов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение May 13 2009, 06:26
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Спасибо. Буду ждать, чем крнчится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd July 2025 - 09:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01471 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016