Выполняю обещание.
В прикрепленном файле схематичная конструкция датчика - прошу прощения за просто неприличный рисунок!
Теперь пояснения:
1. Дуга - мембрана датчика электрически связана с "-" электрооборудования авто.
2. Над ней биметаллическая пластина с намотанной на ней катушкой-нагревателем.
3. Первый вывод катушки припаян к биметаллической пластине, второй через измеритель (амперметр) подключен к "+".
4. Сама пластина изолирована.
Принцип действия:
При замкнутой цепи пластина нагревается и изгибается вверх до разрыва цепи, после чего остывает и снова замыкает цепь и т.д.
чем больше давление, тем больше должна выгнуться вверх пластина до разрыва цепи и следовательно больше средний ток, что и отражается на показометре.
Одно существенное замечание: такая конструкция обладает чувствительностью к температуре, однако при нормальной работе двигателя его температура (и следовательно температура датчика) поддерживается на уровне 80-90 градусов, и, следовательно, температурная нестабильность "парируется".
Вот такая старая конструкция.