реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Система зажигания японского мотоцикла
Itch
сообщение Jan 29 2010, 11:44
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Есть японский мотоцикл Хонда CRM250, двухтактный эндуро.
Есть мысль доработать немного систему зажигания, дабы обеспечить возможность изменения кривых опережения в реальном времени (переключение "спорт/эконом"), и в зависимости от залитого бензина (если бензин плохой низкооктановый, то опережение практически полностью убираем). Дабы не лезти в тернистый путь разработки CDI зажигания с нуля, хочу поставить свой блочок в разрыв датчиков положения коленвала. Он будет сдвигать стандартные тайминги по своим таблицам, а само зажигание останется родным японским.

Все бы хорошо, но датчики положения коленвала очень нетривиальные. Имеются 2 катушки, закрепленные под углом 90гр., на роторе 8 меток, разбросаных по хитрому закону. Я в фотошопе померил углы, но особо ничего не понял sad.gif Стандартный блок дает опережение 12гр. до ВМТ при 1300об/мин.

Карандашом отмечены метки на роторе, ротор в ВМТ.






Зачем вообще такая сложная система, может измеряют ускорение?
Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Jan 31 2010, 13:42
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Сдаётся мне, что лучше не лезть в работающий механизм... Тем более японский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 31 2010, 14:15
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?
Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 31 2010, 15:00
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Itch @ Jan 31 2010, 17:15) *
Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?
Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"

Нет конечно. По неравномерности вращения коленвала мозг рассчитывает вклад каждого цилиндра. Корректирует работу каждого отдельно и даже выключает те, которые по его мнению плохо работают (чтобы природе не навредить). Ошибку "пропуски зажигания в цилиндре X" он при этом выдаёт. Слышали про такую?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jan 31 2010, 17:35
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



посмотрел мануал много думал...2 датчика положения...теперь буду искать сам зачем...хотя это Хонда...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 31 2010, 21:36
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Ну, вообще, цилиндр один, и если его отключить то природа точно будет спасена smile.gif

Допускаю, что японцы ставили этот генератор на более сложные двигатели, и в этом движке используются не все метки.
Почему это возможно - следущая модель этого мотоцикла имела очень хитрую систему зажигания на активных радикалах. Если упрощенно, то на низких оборотах остатки от сгоревших газов с предыдущего цикла поджигали смесь, а не искра. Вполне возможно, что они обкатали зажигание чуть пораньше, а потом уже ввели систему active radical на серийные мотоциклы.
Первый прототип Honda Exp-2 как раз в это время бороздил просторы Африки на ралли Париж-Дакар.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Feb 1 2010, 21:46
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



так...а что говорит осциллограф двуканальный...надо смотреть...по какому датчику идет искра...попробовать убрать неискрящий датчик...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Feb 2 2010, 07:20
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Возможности посмотреть сейчас нет, двиг разобран. Но судя по книжке, искра где-то на 350гр. по графику на 3й картинке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 08:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01418 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016