|
|
  |
В каком пакете проще разработать печатный трансформатор |
|
|
|
Mar 31 2010, 08:24
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Mar 30 2010, 16:56)  В Пульсониксе можно в одно действие нарисовать спираль с нужными параметрами, причем можно и овальную и прямоугольную со скругленными углами. Руками только подключить переходные.
Попробовал - удобно делать катушки индуктивности, трансформаторы с круглым керном. С почти прямоугольным надо править ручками. Но нет проверки зазора для одной и той же цепи.
|
|
|
|
|
Mar 31 2010, 09:08
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445

|
Цитата(d-f-m @ Mar 31 2010, 11:24)  Попробовал - удобно делать катушки индуктивности, трансформаторы с круглым керном. С почти прямоугольным надо править ручками. Но нет проверки зазора для одной и той же цепи. Мне было бы влом редактировать руками. Я бы смирился, что часть дуг немного больше 90 градусов, они же паралельны. А проводить дорожку, что бы видеть зазор можно так: выбрать Insert/track и рисовать новую дорожку вдоль существующей, сделав наложение в одном месте, и так можно с каждым новым сегментом, далее выделить всё и из контекстного меню выбрать Auto Weld Selection, все подключиться к той цепи в которой был первый сегмент. Кстати аналогично можно сделать и в Пикаде, с помощью Reconect Net.
--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
|
|
|
|
|
Mar 31 2010, 17:39
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Mar 31 2010, 13:08)  Мне было бы влом редактировать руками. Я бы смирился, что часть дуг немного больше 90 градусов, они же паралельны. А проводить дорожку, что бы видеть зазор можно так: выбрать Insert/track и рисовать новую дорожку вдоль существующей, сделав наложение в одном месте, и так можно с каждым новым сегментом, далее выделить всё и из контекстного меню выбрать Auto Weld Selection, все подключиться к той цепи в которой был первый сегмент.
Кстати аналогично можно сделать и в Пикаде, с помощью Reconect Net. Нарисовать я могу, и буду уверен на 99% в разводке, но я не могу формально выдать отсчет о проверке DRC, потому, что пакет этого не поддерживает. Для образцов это не так важно, но когда надо выпустить серию тысяч 20 то надо на себя взять ответственность. Вдруг будет брак. И будут искать крайнего. Один из производителей ПП сразу заявил, то в PCAD нет такой проверки, и что он не может проверить плату. Электроконтроль платы не выявляет межвитковое замыкание. Есть производители ПП, которые проверяют индуктивность. Но это следующий этап. Дизайн остается формально незавершенным без DRC с нашей стороны.
Сообщение отредактировал d-f-m - Mar 31 2010, 17:41
|
|
|
|
|
Apr 1 2010, 08:01
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 1 2010, 10:32)  Нарисовать трансформатор, проверить руками и глазами, сохранить в библиотеку как компонент. Далее применять с душевным спокойствием, независимо от размера партии. А производителю надо гербера отдавать. И электроконтроль вам никогда не найдет межвиточное замыкание, если там будет непротрав, независимо от того была сделана DRC или нет. Так что лучше сразу проверяйте индуктивность. А трансформатор рисуйте не на пределе возможностей производства, а с запасом раза в 2 по зазору и тощине дорожки.
PS Разработайте оснастку для проведения входного контроля плат с трансформатором. И отбраковывайте с непротравами, пока на них нет деталей. На брак сделаете рекламацию или включите его в накладные расходы. И нет проблем. Наверно так и придется сделать. Спасибо за совет. Тема, видимо не знакомая. В других ветках ответов 0.
|
|
|
|
|
Apr 5 2010, 16:49
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 10-03-07
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 26 026

|
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 1 2010, 10:32)  ... А трансформатор рисуйте не на пределе возможностей производства, а с запасом раза в 2 по зазору и тощине дорожки. ... Существенная особенность печатного трансформатора, накладывающая ограничения на его проектирование, это малая ширина окна магнитопровода. Из-за этого приходится делать многослойную плату, 6-10 слоев не редкость. Для уменьшения стоимости приходится дорожки и зазоры между витками как раз делать на пределе технологии производства, конечно же учитывая допустимую плотность тока в обмотках, и не забывая об межобмоточной изоляции.
|
|
|
|
|
Apr 6 2010, 09:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 6 2010, 12:13)  Ну прежде чем делать трансформатор с дорожкой/зазор по 0,075мм, я бы все же приценился к покупным изделиям китайского производства, на крайняк к заказным. IMHO, может оказаться сильно дешевле...  Да, чтобы не мельчить с зазором пришлось взять следующий по размеру ELP сердечник. Зазор 0,2 мм при 70мкм меди наверно будет с запасом. Изготовление ПП в Тайване налажено, время на поиски китайского производителя уйдет больше.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|