|
Работа двигателя на малых частотах, Как увеличить момент |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 12)
|
Aug 6 2010, 06:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 15-02-07
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 25 387

|
Цитата(Methane @ Aug 6 2010, 10:11)  А в чем проблема? Оно соответствует номинальному моменту или нет? Я как-то пробовал просто повернуть двигатель, который частотник просто в нуле держал. (правда квадратурный енкодер на нем был) так ощущение было будто двигатель просто заклинело. Проблема в том что иногда двигатель сбавляет обороты и частотник показывает нагрузка 100 % и малые гц. Так и работает, задано 40% от номинала, а обороты низкие.
|
|
|
|
|
Aug 6 2010, 06:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 15-02-07
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 25 387

|
Цитата(Methane @ Aug 6 2010, 10:28)  МОжет частотник просто считает что раз двигатель крутится медленно, то и обдувается плохо, и момент номинальный держать не может. Мне кажется что сперва ротор не успевает за полем, тем самым возрастает ток, а частотник на это реагирует сбрасывает напряжение, частоту
|
|
|
|
|
Aug 6 2010, 07:05
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 124
Регистрация: 7-02-07
Из: Москва
Пользователь №: 25 142

|
Цитата(Andrew_k5 @ Aug 6 2010, 09:44)  Подскажите что можно сделать. Электродвигатель, частотное управление. Получается что двигатель работает на 2,5 гц, при попытке увеличить скорость, частотник останавливается по перегрузке или обороты двигателя уменьшаются, крутящий момент показывает 100%. Можно что-то подрегулировать в частотнике? Стоит векторное регулирование. Можно подробней, что за частотник, что за двигатель, кто и как задавал параметры двигателя в частотнике?
|
|
|
|
|
Aug 6 2010, 07:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 15-02-07
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 25 387

|
Цитата(NGK @ Aug 6 2010, 11:05)  Можно подробней, что за частотник, что за двигатель, кто и как задавал параметры двигателя в частотнике? Асинхронный двигатель, кажется сименс, частотник SSD, параметры заводские (производитель оборудования). В общем интересует как можно поднять крутящий момент на малых оборотах, поднять напряжение, ток, изменить тип регулирования. Экспериментально установили, что векторное регулирование дает максимальный момент на малых оборотах.
Сообщение отредактировал Andrew_k5 - Aug 6 2010, 07:11
|
|
|
|
|
Aug 6 2010, 12:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 15-02-07
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 25 387

|
Цитата(_Pasha @ Aug 6 2010, 13:56)  Значит, надо проверить, не висит ли на задатчике чего-либо лишнего (ПИД-регулирующего). Никаких регуляторов нет, просто движок не тянет. Добавил напряжение до 400В, установит лимит по моменту 200%.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Aug 6 2010, 17:25
|
Guests

|
Цитата Никаких регуляторов нет... Возможно, в этом и состоит причина. Не знаю как с асинхронниками, а вот с коллекторными движками, по опыту, совсем малые обороты устойчиво можно получить только при использовании ПИД-регулирования по скорости. Слишком непостоянный момент сопротивления вращению на совсем малых оборотах...
|
|
|
|
|
Oct 12 2010, 07:21
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(Andrew_k5 @ Aug 6 2010, 23:17)  Никаких регуляторов нет, просто движок не тянет. Добавил напряжение до 400В, установит лимит по моменту 200%. А, это был август, а сейчас уже - октябрь. Я как-то просто пропустил эту тему. Кстати, К5 - это же из "13 района"? Векторное управление, построенное по теории электропривода, предполагает, что угол сдвига фазы меняется равномерно на всех частотах. Это - по теории. В реальности асинхронный двигатель ведёт себя непослушно. А именно: угол меняется равномерно только на частотах 33-50 гц. Если это двигатель на 50 гц. Чем ниже частота, тем угол меньше "слушается". А на частотах меньше 15 гц угол вообще принимает только 2 крайних значения: соответствующие ХХ и перегрузке. Поэтому на той частоте, про которую вы пишете, заводской привод, с программой по теории элетропривода, никогда не пойдёт. А, кстати, что вы написали: "400 В" ? Это что, вы на таких малых оборотах подаёте напряжение 400 В ? Да такого быть не может. Такой нагрузки не может быть. Там у вас просто ротор прилип к статору, поэтому он и не шевелится.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Oct 16 2010, 07:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
если хотите получить глубокое регулирование момента на малых оборотах нужно ставить инкрементный или абсолютный датчик и произвести настройку привода
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|