Имеются вопросы по методам измерения сопротивления утечки силовых шин на землю. Объект имеет следующие параметры: 1. Напряжение на шинах - медленно меняющееся в диапазоне -30В… +-30В (хотя может быть и -600В… +-600В). 2. Максимальная частота изменения напряжения на шинах – 0.2Гц. 3. Между шинами и землей есть С 1- 20 мкф. В этом плане есть подобные устройства ф. BENDER. Они же описывают какой-то AMP метод измерения. В первом варианте своего устройства использовали принцип поочередного подключения своего резистора к шинам. Накапливали данные двух измерений и находили искомые утечки каждой из шин ( при этом напряжение на шинах было постоянное и С нет). Во втором варианте захотелось уйти от коммутации резистора к шинам. Решили пойти по пути того же BENDER. Имеем эталонный источник (+- 20В) и резистор (150 кОм). Измеряя ток резистора получаем утечки шин на землю. В этом методе есть пока проблемы учета влияния меняющегося напряжения на шинах и емкостей на землю. Попадались какие-то методы заряда - разряда конденсаторов через резистор на землю. Но как-то более красиво сделано у BENDER и параметры у них приличные.
|