реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужно считать обороты двигателя., Кол-во импульсов на проводе "тахометр" в разных авто?
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 11:17
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Добрый день.
Необходимо считать обороты двигателя. Подключаться думаю к проводу у приборной панели.
Краем уха слышал, что в автомобилях за один оборот коленвала на данном проводе проходят два импульса +12В.
1. Насколько верна данная информация?
2. Одинаково ли это сделано на всех автомобилях?
3. Какова длительность этих импульсов?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 20:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 15 2011, 14:31
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 14:50
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Опыты буду проводить на своем авто (CAN-шины нет).
Как вообще считают обороты производители сигнализаций, откуда берут сигнал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 15 2011, 14:58
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.

Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 16:10
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно!

Цитата
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала.

Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 16:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 16 2011, 11:23
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Универсальности тоже не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrGluck
сообщение Nov 17 2011, 06:35
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361



Цитата
Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?

Цитата
Универсальности тоже не будет.

На основании чего такие пессимистические выводы ?
ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) :
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/

Сообщение отредактировал DrGluck - Nov 17 2011, 06:44


--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 17 2011, 12:23
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Энри
сообщение Nov 22 2011, 21:19
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090



Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Nov 24 2011, 00:36
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(Alt.F4 @ Nov 17 2011, 22:23) *
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif


ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,


на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Nov 24 2011, 08:29
Сообщение #11


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(barabek @ Nov 24 2011, 03:36) *
ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,
на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Nov 24 2011, 23:22
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(ViKo @ Nov 24 2011, 18:29) *
А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".


Ерничаете значит sm.gif


А вот насчет зажигания Вы не правы. На многих авто свечи соеденены попарно (по высокому либо по низкому напряжению) и искра подается на обе свечи, на одну где сейчас топливо и вторую, где идет цикл вентиляции. В первой происходит воспламенение, во второй - ничего страшного sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Nov 27 2011, 13:54
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Почитайте здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535

Для универсального решения:
Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров.
НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Dec 12 2011, 07:41
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.

Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу.
К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.

Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
usav
сообщение Dec 13 2011, 18:54
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001



И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01446 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016