|
Нужно считать обороты двигателя., Кол-во импульсов на проводе "тахометр" в разных авто? |
|
|
|
Nov 15 2011, 14:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
|
|
|
|
|
Nov 15 2011, 14:58
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания Вариант2 - С форсунки системы впрыска Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
|
|
|
|
|
Nov 15 2011, 16:10
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора. 5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно! Цитата Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания Вариант2 - С форсунки системы впрыска Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала. Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала. Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 16:10
|
|
|
|
|
Nov 16 2011, 11:23
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Универсальности тоже не будет.
|
|
|
|
|
Nov 17 2011, 06:35
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361

|
Цитата Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели? Цитата Универсальности тоже не будет. На основании чего такие пессимистические выводы ? ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) : "Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Сообщение отредактировал DrGluck - Nov 17 2011, 06:44
--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
|
|
|
|
|
Nov 22 2011, 21:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090

|
Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
|
|
|
|
|
Nov 27 2011, 13:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498

|
Почитайте здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535Для универсального решения: Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров. НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
|
|
|
|
|
Dec 12 2011, 07:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу. К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.
Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
|
|
|
|
|
Dec 13 2011, 18:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001

|
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|