|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Jan 28 2011, 08:08
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Действительно многоуровневые инверторы выпускают в основном для среднего напряжения. То есть для напряжений от 2кВ до 6кВ. В основном это схемы, основанные на 3L-NPC топологии. Лидер тут ABB. Вот статья на эту тему. http://www.chip-news.ru/archive/chipnews/2.../Article_02.pdfНо некоторые фирмы выпускают и низковольтные ЧП c многоуровневыми инверторами. Правда я знаю только одну фирму, которая это делает. Это Omron/Yaskawa и всего один продукт - G7. На 20кВт у них есть. http://kiptorg.ru/oborudovanie/chastotnye-...r-omron-g7.htmlКстати Semikron и многие другие сейчас уже предлагают готовые "таблетки" 3-х уровневых инверторов. Так что свой инвертор сделать не проблема.
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 09:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Благодарю всех за ответы. syoma, большое спасибо за ссылки. Надо сравнить стоимость многоуровневых вариантов с двухуровневыми. Может наше предприятие и не безнадежно... Цитата(repairDV @ Jan 28 2011, 13:16)  А если вторичная обмотка силового трансформатора разбита на секции - то это ж тоже.. Но там - когда "младшая" секция полностью "заполнена", "постепенно добавляют" по кусочку "старшей". То есть можно улучшить гармонический состав напряжения на двигателе другим способом? Можете рассказать подробнее?
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 09:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(степан1789 @ Jan 28 2011, 12:19)  То есть можно улучшить гармонический состав напряжения на двигателе другим способом? Можете рассказать подробнее? - инвертора тока на SGCT/IGСT тиристорах с активным выпрямителем - такие преобразователи делает АлланБрадли и недавно сделал хендай; - 5 и более уровневые инверторы - здесь популярны преобразователи фирмы робикон, которую купила сименс ; - новые схемы - разрабатывается сименсом - суть выкинуть сложный многообмоточный трансформатор на входе и поставитьпростой выпрямитель - схема становиться похожей на инвертор тока
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 11:50
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(syoma @ Jan 28 2011, 19:51)  Да, конечно. Но только все это не для 400В, а для более высоких напряжений. А какая разница? Как сделаешь вторичку. На отечественных электровозах тяговыми двигателями постоянного тока так и управляют: имеется тяговый трансформатор с 4-хсекционной вторичной обмоткой. Но там алгоритм довольно сложный. ВИПы - тиристорные, Саранские. Насколько я знаю, они сейчас мучают тяговый асинхронный привод, скорее всего, опять же с тем же силовым трансформатором. Насколько там это успешно идёт, я не знаю. Лично знаком (немало выпито) с главным программистом, который писал прогу, управляющую ВИПами. Управление было на базе малюсеньких плат IBM, фирму не помню, они - в ПРОСОФТе. Прога была под DOS, в АСМе, который в ТУРБОПАСКАЛЕ-7. Есть где-то его e-mail.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 14:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Цитата(bookevg @ Jan 28 2011, 14:48)  - инвертора тока на SGCT/IGСT тиристорах с активным выпрямителем - такие преобразователи делает АлланБрадли и недавно сделал хендай; - 5 и более уровневые инверторы - здесь популярны преобразователи фирмы робикон, которую купила сименс ; - новые схемы - разрабатывается сименсом - суть выкинуть сложный многообмоточный трансформатор на входе и поставитьпростой выпрямитель - схема становиться похожей на инвертор тока В принципе, можно поставить мощный преобразователь высокого класса выходного напряжения, после него - трансформатор и запитать впараллель некоторое количество машин малой мощности, поскольку индивидуально управлять каждым АД не не надо. Они должны лишь как-то запуститься от одного источника (выдержат ли ПЧ и трансформатор одновременный запуск десятка АД?) и работать с одной скоростью на вентиляторную нагрузку. Как Вы считаете, какие вообще дополнительные проблемы, по сравнению со случаем "1 ПЧ - 1 АД", означает работа одного ПЧ на несколько двигателей?
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 21:41
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 28-01-11
Пользователь №: 62 541

|
Уважаемый syoma, извините что не в тему, хочется с вами пообщаться по активным фильтрам. Перейдите пожалуйста сюда Ветка на этом форуме по активным фильтрам. Спасибо
|
|
|
|
|
Jan 29 2011, 23:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(степан1789 @ Jan 28 2011, 22:55)  В принципе, можно поставить мощный преобразователь высокого класса выходного напряжения, после него - трансформатор и запитать впараллель некоторое количество машин малой мощности, поскольку индивидуально управлять каждым АД не не надо. Они должны лишь как-то запуститься от одного источника (выдержат ли ПЧ и трансформатор одновременный запуск десятка АД?) и работать с одной скоростью на вентиляторную нагрузку. Как Вы считаете, какие вообще дополнительные проблемы, по сравнению со случаем "1 ПЧ - 1 АД", означает работа одного ПЧ на несколько двигателей? зачем вам вообще многоуровневый инвертор хоть одну причину найдете? из написанного выше ничего не говорит за такие преобразователи. Ставите обычный в скалярном режиме. Мощность преобразователя превышает суммарную мощность двигателей. На каждый двигатель персональное тепловое реле. И все. Вентиляторная нагрузка в некоторой мере еще все упрощает. Запуститься смогут проблем не будет.
|
|
|
|
|
Jan 30 2011, 08:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Цитата(NicSm @ Jan 30 2011, 04:23)  зачем вам вообще многоуровневый инвертор хоть одну причину найдете? из написанного выше ничего не говорит за такие преобразователи. Ставите обычный в скалярном режиме. Мощность преобразователя превышает суммарную мощность двигателей. На каждый двигатель персональное тепловое реле. И все. Вентиляторная нагрузка в некоторой мере еще все упрощает. Запуститься смогут проблем не будет. Дело в том, что в проектируемом приводе используется специальный двигатель, который при всех своих достоинствах (может работать в крайне сложных условиях), обладает недостатком: - "интересной" механической характеристикой с глубокими провалами в области больших скольжений (от синусоидального напряжения с вентиляторной нагрузкой худо-бедно запускается. Но если в его магнитное поле внести сколь-либо существенные обратновращающие гармоники, то сам факт его запуска хоть под какой-нибудь нагрузкой будет сомнителен). К тому же работать ему придется действительно в экстремальных условиях: - кабель уже имеет проектную длину > 60 м (перенапряжения от наложения прямых и обратных э-м волн); - межвитковые перенапряжения от очень крутных фронтов ШИМ-напряжения тоже надо как-то уменьшить; - лишние потери в двигателе крайне нежелательны.
Сообщение отредактировал степан1789 - Jan 30 2011, 08:04
|
|
|
|
|
Jan 30 2011, 16:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(степан1789 @ Jan 30 2011, 16:01)  Дело в том, что в проектируемом приводе используется специальный двигатель, который при всех своих достоинствах (может работать в крайне сложных условиях), обладает недостатком: - "интересной" механической характеристикой с глубокими провалами в области больших скольжений (от синусоидального напряжения с вентиляторной нагрузкой худо-бедно запускается. Но если в его магнитное поле внести сколь-либо существенные обратновращающие гармоники, то сам факт его запуска хоть под какой-нибудь нагрузкой будет сомнителен).
К тому же работать ему придется действительно в экстремальных условиях: - кабель уже имеет проектную длину > 60 м (перенапряжения от наложения прямых и обратных э-м волн); - межвитковые перенапряжения от очень крутных фронтов ШИМ-напряжения тоже надо как-то уменьшить; - лишние потери в двигателе крайне нежелательны. А синусные фильтры отменили? + Вредные частоты можно вырезать. Да и характеристику U/f можно задать по точкам что может улучшить работу. Трехуровневый инвертор без фильтров будет тоже шуметь не слабо. А зачем использовать суперспец двигатель? У него название параметры есть?
|
|
|
|
|
Feb 1 2011, 11:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Цитата(NicSm @ Jan 30 2011, 21:02)  А синусные фильтры отменили? + Вредные частоты можно вырезать. Да и характеристику U/f можно задать по точкам что может улучшить работу. Трехуровневый инвертор без фильтров будет тоже шуметь не слабо. А зачем использовать суперспец двигатель? У него название параметры есть? Конечно, фильтры/терминаторы ставить придется. Вопрос в их цене и количестве. Возможно, вариант с 3-х уровневым инвертором выйдет дешевле… Не знаю, пока что. В любом случае, нужно не только ослабить крутые фронты напряжения на двигателе и наложение прямых и обратных волн в кабеле, но и обеспечить сносный гармонический состав тока. Иначе, как я уже говорил, этот двигатель просто не запуститься. Данная машина – разработка нашей организации. Не суть дело важно, что он из себя представляет. Главное, что необходимо, при разумных расходах, по максимуму устранить все побочные эффекты ШИМ, поскольку конструкция достаточно сильно отличается от традиционной для АД. До этого образцы работали только от электромашинных источников. В общем, после запуска испытательной установки с ПЧ, можно ожидать всего, что угодно. Поэтому нам предпочтительнее не исправлять проблемы, а не создавать их. ... Хотел бы еще поинтересоваться: про «сетевые терминаторы». Вроде из теории линий с распределенными параметрами понятно, как можно изготовить терминирующую сеть («Termination Network») для согласования кабеля и нагрузки на определенной частоте. А как работают те «терминатры», что используются на ШИМ-напряжении. Просто, обладая большим импедансом, вызывают отражение волн на своем входе, предотвращая это на зажимах двигателя? Или как-то похитрее?
|
|
|
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|