|
Quectel M12+L10 OpenCPU shareware GPS project |
|
|
|
Sep 28 2011, 06:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682

|
Для демонстрации возможностей Quectel OpenCPU представляю для теста GPS-навигационное решение (трекер) на базе M12 и L10 HW, FW и SW на стадии тестирования, тем более все делал сам, так что само собой баги будут устраняться по ходу... Функции: - GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой навигациооной программой эмуляцией NMEA в COM-порт); - максимально сжатый UDP протокол (8-10 байт на точку); - динамический интервал отправки (точки фоновые + по заданному перемещению + заданному изменению вектора движения); - переключение в режим GSM-локации при потере GPS (по тестам обеспечивает точность около 500м); - внутренний точный счетчик пути в трекере с возможностью удаленного считывания и сброса; - флеш-архив 20000 точек с возможностью удаленного считывания, анализ и эмуляция архивов; - опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций. - гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками; - внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset. Все реализовано внутри М12 без микроконтроллера, подтянута float-математика. Основные проблемы - с антеннами: - для L10 проблема перегрузки входных цепей сильными зенитарными спутниками при активной антенне; - для M12 плохие цепи согласования внутри самого модуля, что требует продуманного согласования с конкретной антенной в рабочих диаппазонах. Кстати, именно из-за этого теряется сеть, ресетится модуль и возникают пики потребления тока. По ссылке: http://depositfiles.com/files/ujbe6y6a5- бинарные файлы трекера для М10 и М10; - бинарные файлы ядра М10 и М12; - заливочная утилита; - принципиальная схема (плату пока сам не разводил); - слушающий сервер (Win32); - инсталлятор OziExplorer (Win32); - Утилита для конфигурации, управления и работы с архивами (Win32); - пакет документации;
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Sep 28 2011, 07:01
|

Участник

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 9-01-07
Из: Украина
Пользователь №: 24 228

|
Цитата(GeGeL @ Sep 28 2011, 09:53)  Для демонстрации возможностей Quectel OpenCPU представляю для теста GPS-навигационное решение (трекер) на базе M12 и L10 HW, FW и SW на стадии тестирования, тем более все делал сам, так что само собой баги будут устраняться по ходу... Функции: - GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой навигациооной программой эмуляцией NMEA в COM-порт); - максимально сжатый UDP протокол (8-10 байт на точку); - динамический интервал отправки (точки фоновые + по заданному перемещению + заданному изменению вектора движения); - переключение в режим GSM-локации при потере GPS (по тестам обеспечивает точность около 500м); - внутренний точный счетчик пути в трекере с возможностью удаленного считывания и сброса; - флеш-архив 20000 точек с возможностью удаленного считывания, анализ и эмуляция архивов; - опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций. - гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками; - внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset. Все реализовано внутри М12 без микроконтроллера, подтянута float-математика. Основные проблемы - с антеннами: - для L10 проблема перегрузки входных цепей сильными зенитарными спутниками при активной антенне; - для M12 плохие цепи согласования внутри самого модуля, что требует продуманного согласования с конкретной антенной в рабочих диаппазонах. Кстати, именно из-за этого теряется сеть, ресетится модуль и возникают пики потребления тока. По ссылке: http://depositfiles.com/files/ujbe6y6a5- бинарные файлы трекера для М10 и М10; - бинарные файлы ядра М10 и М12; - заливочная утилита; - принципиальная схема (плату пока сам не разводил); - слушающий сервер (Win32); - инсталлятор OziExplorer (Win32); - Утилита для конфигурации, управления и работы с архивами (Win32); - пакет документации; Респект. Хорошая работа
|
|
|
|
|
Sep 28 2011, 09:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 12-05-11
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 64 947

|
Цитата(Vladimir_J @ Sep 28 2011, 10:01)  Респект. Хорошая работа  Поддерживаю. P.S. Сергей один из первых кто на высоком уровне разобрался с технологией OpenCPU. А теперь еще и представал действительно хороший продукт. Сергей скажи а GSM Location тут удалось внедрить? С ув. Александр, Рейнбоу
|
|
|
|
|
Oct 1 2011, 15:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682

|
Да, GSM-локация в даном трекере имеется, если флажок "Использовать GSM-локацию" установлен при конфигурировании. Она используется автоматически в случае отсутствия валидных GPS RMC-пакетов за время от последней отправки данных. Т.о., при истечении фонового интервала отправки будет запущен механизм жсм-локации и при получении координат на сервер отправляются данные с установленным флагом. Объект на карте позиционируется, но отображается красным шрифтом. Точки, полученные GSM-локацией так же архивируются в флеш, но не участвуют в подсчете пройденного расстояния. Тестировал в условиях города (в Украине) - от 50 до 500 м погрешности, в сельских условиях (видится 2 соты) всегда около 500 м. Данные на локационный сервер модуль отправляет бекграундовой GPRS, APN для которой задается заранее. Не могу только понять, используется расстояние только к рабочей соте, или же идет переключение и оценивается расстояния ко всем доступным сотам. Конечно, можно прикрутить любой протокол, тем более, что у меня имеются описания стандартных. Но хотелось: 1. уйти от внешнего сервера в плане абонплаты, сделав автономную систему 2. обеспечить максимальную Security (все же внешний сервер тут - уязвимость...) 3. сделать свой максимально сжатый протокол для економии трафика 4. и самое главное - использовать свои карты. Это особенно важно для сельских районов, не прорисованых в гуглмеп, например. А в Ози не составит труда подтянуть любую генштабовскую или привязать скан любой бумажной. Тем более карты растровые - можно самому рисовать на них все, что надо. В Украине Укртелеком и много домашних кабельных сетей предоставляют реальные (хотя и динамические) IP безплатно, так что тут проблемы небольшие... Если кому-то понадобится прикрутить конкретный протокол - без проблем сделаю максимально оперативно. А вобще я наверно арендую походящий хост и сделаю на нем узел с редиректом, надо подумать. Я не особо опытен в php, но попробую. И еще: уже готов сервер, использующий гугл- и яндекс-карты для отображения "своих" авто по индивидуальной ссылке (по типу "Пилигрима", с вариантом для мобильных браузеров), друг написал за 2 вечера  Как оттестим, дам ссылку, пока в бесплатном режиме будет.
Сообщение отредактировал GeGeL - Oct 1 2011, 15:26
|
|
|
|
|
Nov 28 2011, 20:15
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230

|
GeGeL, спасибо за представленную работу, Вы сами во многом разобрались и нам помогаете, Но: довольно сильно режет глаза схемотехника и как следствие ПО под нее. 1. В реальных условиях (в автомобиле) устройство не работоспособно, см. ГОСТ 28751-90 2. Зачем ресетить если мол что. то полным отключением питания. Например сбой обмена приемник-модем. Программно отрубаем модем от порта, ресетим приемник подачей положительного, импульса через инвертор с открытым коллектором с любого I/O, подключаемся к порту. и.т.д. (там в схеме еще есть нечто такое...), зачем под такое раводить плату????
P.S. Автор называет это трекером (254 машины), но де-факто это не тянет на индивидуальный трекер в ранце у школьника, очень сырое, это тянет пока на разрубленный и разнесенный в пространстве GPS навигатор. В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о расходе бензина в баке, например, динамику изменения температуры в рефрижераторе, открытие - закрытие дверей фуры, и т.д. Об этом даже в решении нет намека
|
|
|
|
|
Nov 28 2011, 20:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 151
Регистрация: 24-06-11
Пользователь №: 65 866

|
Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 00:15)  В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о ........... открытие - закрытие дверей фуры, и т.д. Об этом даже в решении нет намека Как нет намека? GeGeL ясно написал "управление внешним выходом" Цитата(GeGeL @ Sep 28 2011, 10:53)  - опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций. А всем известно, что двери фуры как раз и являются внешним выходом  , а заодно и вовнутренним входом. Да и АЦП можно прилепить к поплавку в баке. Вот ГОСТ про "кондуктивные помехи по цепям питания" -это конечно гениально, это аплодисменты. Почитал маленько. Вот только "стандарт не устанавливает методы испытаний для источников радиопомех по СТ СЭВ 784"
Сообщение отредактировал V125 - Nov 29 2011, 06:29
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 08:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230

|
Цитата(V125 @ Nov 29 2011, 00:55)  Как нет намека? GeGeL ясно написал "управление внешним выходом" А всем известно, что двери фуры как раз и являются внешним выходом  , а заодно и вовнутренним входом. Да и АЦП можно прилепить к поплавку в баке. Вот ГОСТ про "кондуктивные помехи по цепям питания" -это конечно гениально, это аплодисменты. Почитал маленько. Вот только "стандарт не устанавливает методы испытаний для источников радиопомех по СТ СЭВ 784" Вы меня не поняли. Тогда вопрос: что можно тестировать? Ответ: как пишет сам автор - демонстрацию возможностей Quectel OpenCPU. А именно: "Функции: - GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой ........." Все это можно протестировать используя L10EVB и M10_EVB_UGD_V1.01, соединив их тремя проводками, исключив из тестирования "- гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками; - внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset.", хотя я писал, что эти функции можно реализовать красивее. ВОТ И ВСЕ! Опцион я не протестирую "- опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций." Межконтинентальная ракета тоже запускается с помощью стандартных наборов функций. Неплохо было бы завершить схему на 2 аналоговых входа, четыре I/O, и заточить приложение под конкретное решение. Это будет решение с видом на законченное изделие. По поводу "кондуктивные помехи по цепям питания" это не гениально, а очень печально. Я видел столько черных, в копоти трекеров в которых произошел БАХ!, когда по питанию приходит импульс 800 вольт/ 1 мсек. Блок питания нужно дорабатывать
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 09:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 25-07-05
Пользователь №: 7 079

|
Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 10:44)  Неплохо было бы завершить схему на 2 аналоговых входа, четыре I/O, и заточить приложение под конкретное решение. Это будет решение с видом на законченное изделие. Так а вчём проблема? Это уже похоже на зачаток ТЗ, а там глядиш и до предложения о работе не далеко, особенно с затачиванием под конкретное решение
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 09:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 151
Регистрация: 24-06-11
Пользователь №: 65 866

|
Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 12:44)  Я видел столько черных, в копоти трекеров в которых произошел БАХ!, когда по питанию приходит импульс 800 вольт/ 1 мсек. Надо бы их сфотографировать и выложить. Вот будет урок "неправильным разработчикам сырых трекеров" Все же поясните как ГОСТ 28751-90 вяжется с источником радиопомех? Этот Гост НЕПРИМЕНИМ к источникам радиопомех. Цитата(kovz @ Nov 29 2011, 13:12)  ...особенно с затачиванием под конкретное решение  Конкретно под а/м KIA
Сообщение отредактировал V125 - Nov 29 2011, 09:47
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 10:50
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230

|
Цитата(pau62 @ Nov 29 2011, 13:29)  Странно, у kia59 2 сообщения на форуме, и оба ради того, чтоб обкакать демо-проект, до которого ему вроде бы и дела нет, коли он такой умный. А мож просто завидует? Нет не завидую, ни в коем случае. Обязательно протестирую.. Цитата(V125 @ Nov 29 2011, 13:31)  Надо бы их сфотографировать и выложить. Вот будет урок "неправильным разработчикам сырых трекеров" Все же поясните как ГОСТ 28751-90 вяжется с источником радиопомех? Этот Гост НЕПРИМЕНИМ к источникам радиопомех. Конкретно под а/м KIA Причем тут радиопомехи, их влияние аналогично влиянию лунного света на рост телеграфных столбов. Насчет - Конкретно под а/м KIA -этого гуталина я уже наелся http://gpslog.com.ua/news/kst_3_novyj_gps_...r/2010-04-28-19наши изделия GeGeL, если у вас есть желание обсудить некоторые вопросы экономического плана, пишите krian59@mail.ru Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 14:40)  Нет не завидую, ни в коем случае. Обязательно протестирую.. Причем тут радиопомехи, их влияние аналогично влиянию лунного света на рост телеграфных столбов. Если конечно не поставить генератор помех в радиусе 50 метров Насчет - Конкретно под а/м KIA -этого гуталина я уже наелся http://gpslog.com.ua/news/kst_3_novyj_gps_...r/2010-04-28-19наши изделия GeGeL, если у вас есть желание обсудить некоторые вопросы экономического плана, пишите krian59@mail.ru
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 15:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682

|
Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15)  GeGeL, спасибо за представленную работу, Вы сами во многом разобрались и нам помогаете, Но: довольно сильно режет глаза схемотехника и как следствие ПО под нее. Всегда пожалуйста  Только не совсем понял, кому - нам... Я никогда не позиционировал себя как разработчика схемотехники. Я обычно концентрирую внимание на софте и дополняю тестовой схемой, позволяющей реализовать софт.функции. А схемотехнику под себя делает производитель, исходя из множества факторов. так что над схемой, в частности БП, я думал не более 5 минут, и это - далеко не конечное решение. Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15)  1. В реальных условиях (в автомобиле) устройство не работоспособно, см. ГОСТ 28751-90 2. Зачем ресетить если мол что. то полным отключением питания. Например сбой обмена приемник-модем. Программно отрубаем модем от порта, ресетим приемник подачей положительного, импульса через инвертор с открытым коллектором с любого I/O, подключаемся к порту. и.т.д. (там в схеме еще есть нечто такое...), зачем под такое раводить плату???? 1. Ну врядли так категорично - качество работы ведь не ГОСТом определяется, а условиями работы и требованиями к задаче. 2. Естественно, програмно все это предусмотрено - smart-попытки "мягкого" восстановления по полной (тут как раз я обеспечиваю качество алгоритма). А внешний ресет по питанию - это крайний случай, если зависнет процессор, и все останется без контроля. Как Вы заметили, вотчдог реагирует на прекращение меандра, т.е. независимо в каком состоянии (0 или 1 или Z) завис модуль, все равно будет аппаратный перезапуск. Конечно, можно было ставить дополнительно PIC10 вместо логики, но затраты на его прошивку убедили использовать логику. Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15)  Автор называет это трекером (254 машины), но де-факто это не тянет на индивидуальный трекер в ранце у школьника, очень сырое, это тянет пока на разрубленный и разнесенный в пространстве GPS навигатор. Я и не выставлял решение как проект под ключ: написано все было вечерами на протяжении месяца. Естественно, сырое есть, но, учитывая мои подходы к разработке софта, необходимые правки делаются в течение вечера. В такие же сроки переписывается протокол под ЛЮБОЙ сервер (приемер тому - за пару часов добавил WialonIPS по рекомендации с форума, о котором раньше вобще не слышал). Думаю, это заинтересует серверодержателей в первую очередь. А что касается функционала, то не думаю, что он уступает существующим, в т.ч. и Вашим разработкам: гибкие настройки, динамический интервал отправки, архив в флеше с доступом через жпрс, внутренний точный счетчик перемещения, детальный анализ архива в заданном диаппазоне даты-времени (входы-выходы в рабочую зону, перезапуски, потери жпс и жпрс, екстремальные координаты, скрость, АЦП, стоянки, изменения входа), проигрывание архива. Плюс автоматическое переключение на жсм-локацию. Плюс все возможности анализа, предоставляемые Ozi (а это де факто лучшая паблик программа навигации). И какой веб-сервер предоставляет такие возможности? Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15)  В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о расходе бензина в баке, например, динамику изменения температуры в рефрижераторе, открытие - закрытие дверей фуры, и т.д. Об этом даже в решении нет намека  Намек есть, но Вы недочитали: передаются данные одного цифрового входа и одного АЦП, возможность управления одним выходом. Что касается приложения этих линий - то это под конкретные требования. И если кому-то понадобится (в том числе и Вам  ), то согласуем интерфейс, я за символические деньги реализую математику обработки данных, а Вы - нужную схемотехнику. То же касается любых заказных програмных решений, причем в кратчайшие (в сравнении со сложившейся среди профи практике разработки firmware) сроки. Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 11:44)  Все это можно протестировать используя L10EVB и M10_EVB_UGD_V1.01, соединив их тремя проводками, Поймите же, я не разработчик схемотехники, а разработчик firmware  Его и тестировал. PS: Просмотрел я Ваш сайт. И что там есть такого, чего нету в моей демке? Разве что диаграм в аналитике. А в трекерах - больше внешних линий (4) , 1wire, CAN, акселерометра и ф-ии GeoFence. Все Дописывается за пару дней  Остальное - все аналогично. Но по секрету - сколько обошелся Вам этот проект? А мой - от скуки вечерами  ...
Сообщение отредактировал GeGeL - Nov 29 2011, 16:22
|
|
|
|
|
Nov 29 2011, 19:57
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230

|
Цитата(GeGeL @ Nov 29 2011, 19:54)  Всегда пожалуйста  Только не совсем понял, кому - нам... Нам, - это читателям данного форума
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|