реклама на сайте
подробности

 
 
> Quectel M12+L10 OpenCPU shareware GPS project
GeGeL
сообщение Sep 28 2011, 06:53
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682



Для демонстрации возможностей Quectel OpenCPU представляю для теста GPS-навигационное решение (трекер) на базе M12 и L10
HW, FW и SW на стадии тестирования, тем более все делал сам, так что само собой баги будут устраняться по ходу...

Функции:

- GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой навигациооной программой эмуляцией NMEA в COM-порт);

- максимально сжатый UDP протокол (8-10 байт на точку);
- динамический интервал отправки (точки фоновые + по заданному перемещению + заданному изменению вектора движения);

- переключение в режим GSM-локации при потере GPS (по тестам обеспечивает точность около 500м);

- внутренний точный счетчик пути в трекере с возможностью удаленного считывания и сброса;

- флеш-архив 20000 точек с возможностью удаленного считывания, анализ и эмуляция архивов;

- опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций.

- гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками;

- внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset.


Все реализовано внутри М12 без микроконтроллера, подтянута float-математика.

Основные проблемы - с антеннами:
- для L10 проблема перегрузки входных цепей сильными зенитарными спутниками при активной антенне;
- для M12 плохие цепи согласования внутри самого модуля, что требует продуманного согласования с конкретной антенной в рабочих диаппазонах. Кстати, именно из-за этого теряется сеть, ресетится модуль и возникают пики потребления тока.


По ссылке: http://depositfiles.com/files/ujbe6y6a5

- бинарные файлы трекера для М10 и М10;
- бинарные файлы ядра М10 и М12;
- заливочная утилита;
- принципиальная схема (плату пока сам не разводил);
- слушающий сервер (Win32);
- инсталлятор OziExplorer (Win32);
- Утилита для конфигурации, управления и работы с архивами (Win32);
- пакет документации;

Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Vladimir_J
сообщение Sep 28 2011, 07:01
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 9-01-07
Из: Украина
Пользователь №: 24 228



Цитата(GeGeL @ Sep 28 2011, 09:53) *
Для демонстрации возможностей Quectel OpenCPU представляю для теста GPS-навигационное решение (трекер) на базе M12 и L10
HW, FW и SW на стадии тестирования, тем более все делал сам, так что само собой баги будут устраняться по ходу...

Функции:

- GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой навигациооной программой эмуляцией NMEA в COM-порт);

- максимально сжатый UDP протокол (8-10 байт на точку);
- динамический интервал отправки (точки фоновые + по заданному перемещению + заданному изменению вектора движения);

- переключение в режим GSM-локации при потере GPS (по тестам обеспечивает точность около 500м);

- внутренний точный счетчик пути в трекере с возможностью удаленного считывания и сброса;

- флеш-архив 20000 точек с возможностью удаленного считывания, анализ и эмуляция архивов;

- опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций.

- гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками;

- внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset.


Все реализовано внутри М12 без микроконтроллера, подтянута float-математика.

Основные проблемы - с антеннами:
- для L10 проблема перегрузки входных цепей сильными зенитарными спутниками при активной антенне;
- для M12 плохие цепи согласования внутри самого модуля, что требует продуманного согласования с конкретной антенной в рабочих диаппазонах. Кстати, именно из-за этого теряется сеть, ресетится модуль и возникают пики потребления тока.


По ссылке: http://depositfiles.com/files/ujbe6y6a5

- бинарные файлы трекера для М10 и М10;
- бинарные файлы ядра М10 и М12;
- заливочная утилита;
- принципиальная схема (плату пока сам не разводил);
- слушающий сервер (Win32);
- инсталлятор OziExplorer (Win32);
- Утилита для конфигурации, управления и работы с архивами (Win32);
- пакет документации;


Респект.
Хорошая работа sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aleksandr_q
сообщение Sep 28 2011, 09:55
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 12-05-11
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 64 947



Цитата(Vladimir_J @ Sep 28 2011, 10:01) *
Респект.
Хорошая работа sm.gif


Поддерживаю.

P.S. Сергей один из первых кто на высоком уровне разобрался с технологией OpenCPU. А теперь еще и представал действительно хороший продукт.

Сергей скажи а GSM Location тут удалось внедрить?

С ув. Александр, Рейнбоу
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kan35
сообщение Oct 1 2011, 04:48
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 22-02-06
Пользователь №: 14 594



GeGeL, интересную работу вы представили. Как я понимаю основная цель - изучение возможностей OpenCPU, но нужно знаний и технических возможностей (ведь нужен внешний IP?) чтобы еще и свой сервер сделать. Почему бы просто не подстроиться под чей-то готовый протокол, например открытым Wialon IPS и воспользоваться их orange trace сервисом? для старта мне кажется это было бы проще всем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GeGeL
сообщение Oct 1 2011, 15:23
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682



Да, GSM-локация в даном трекере имеется, если флажок "Использовать GSM-локацию" установлен при конфигурировании. Она используется автоматически в случае отсутствия валидных GPS RMC-пакетов за время от последней отправки данных. Т.о., при истечении фонового интервала отправки будет запущен механизм жсм-локации и при получении координат на сервер отправляются данные с установленным флагом. Объект на карте позиционируется, но отображается красным шрифтом. Точки, полученные GSM-локацией так же архивируются в флеш, но не участвуют в подсчете пройденного расстояния.

Тестировал в условиях города (в Украине) - от 50 до 500 м погрешности, в сельских условиях (видится 2 соты) всегда около 500 м. Данные на локационный сервер модуль отправляет бекграундовой GPRS, APN для которой задается заранее. Не могу только понять, используется расстояние только к рабочей соте, или же идет переключение и оценивается расстояния ко всем доступным сотам.

Конечно, можно прикрутить любой протокол, тем более, что у меня имеются описания стандартных. Но хотелось:
1. уйти от внешнего сервера в плане абонплаты, сделав автономную систему
2. обеспечить максимальную Security (все же внешний сервер тут - уязвимость...)
3. сделать свой максимально сжатый протокол для економии трафика
4. и самое главное - использовать свои карты. Это особенно важно для сельских районов, не прорисованых в гуглмеп, например. А в Ози не составит труда подтянуть любую генштабовскую или привязать скан любой бумажной. Тем более карты растровые - можно самому рисовать на них все, что надо.

В Украине Укртелеком и много домашних кабельных сетей предоставляют реальные (хотя и динамические) IP безплатно, так что тут проблемы небольшие...

Если кому-то понадобится прикрутить конкретный протокол - без проблем сделаю максимально оперативно.
А вобще я наверно арендую походящий хост и сделаю на нем узел с редиректом, надо подумать. Я не особо опытен в php, но попробую.
И еще: уже готов сервер, использующий гугл- и яндекс-карты для отображения "своих" авто по индивидуальной ссылке (по типу "Пилигрима", с вариантом для мобильных браузеров), друг написал за 2 вечера sm.gif Как оттестим, дам ссылку, пока в бесплатном режиме будет.

Сообщение отредактировал GeGeL - Oct 1 2011, 15:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kia59
сообщение Nov 28 2011, 20:15
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230



GeGeL, спасибо за представленную работу, Вы сами во многом разобрались и нам помогаете, Но:
довольно сильно режет глаза схемотехника и как следствие ПО под нее.
1. В реальных условиях (в автомобиле) устройство не работоспособно, см. ГОСТ 28751-90
2. Зачем ресетить если мол что. то полным отключением питания.
Например сбой обмена приемник-модем. Программно отрубаем модем от порта, ресетим приемник подачей
положительного, импульса через инвертор с открытым коллектором с любого I/O, подключаемся к порту.
и.т.д. (там в схеме еще есть нечто такое...), зачем под такое раводить плату????

P.S. Автор называет это трекером (254 машины), но де-факто это не тянет на индивидуальный трекер в ранце у школьника, очень сырое, это тянет пока на разрубленный и разнесенный в пространстве GPS навигатор.
В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о расходе
бензина в баке, например, динамику изменения температуры в рефрижераторе, открытие - закрытие дверей фуры,
и т.д.
Об этом даже в решении нет намека
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V125
сообщение Nov 28 2011, 20:55
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 151
Регистрация: 24-06-11
Пользователь №: 65 866



Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 00:15) *
В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о ........... открытие - закрытие дверей фуры, и т.д. Об этом даже в решении нет намека
Как нет намека? GeGeL ясно написал "управление внешним выходом"
Цитата(GeGeL @ Sep 28 2011, 10:53) *
- опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций.
А всем известно, что двери фуры как раз и являются внешним выходом biggrin.gif , а заодно и вовнутренним входом. Да и АЦП можно прилепить к поплавку в баке. Вот ГОСТ про "кондуктивные помехи по цепям питания" -это конечно гениально, это аплодисменты. Почитал маленько. Вот только "стандарт не устанавливает методы испытаний для источников радиопомех по СТ СЭВ 784"

Сообщение отредактировал V125 - Nov 29 2011, 06:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kia59
сообщение Nov 29 2011, 08:44
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230



Цитата(V125 @ Nov 29 2011, 00:55) *
Как нет намека? GeGeL ясно написал "управление внешним выходом" А всем известно, что двери фуры как раз и являются внешним выходом biggrin.gif , а заодно и вовнутренним входом. Да и АЦП можно прилепить к поплавку в баке. Вот ГОСТ про "кондуктивные помехи по цепям питания" -это конечно гениально, это аплодисменты. Почитал маленько. Вот только "стандарт не устанавливает методы испытаний для источников радиопомех по СТ СЭВ 784"


Вы меня не поняли. Тогда вопрос: что можно тестировать? Ответ: как пишет сам автор - демонстрацию возможностей Quectel OpenCPU. А именно:

"Функции:

- GPS-трекер+логер без веб-сервиса (слушающий сервер работает с API OziExplorer и локальными растровыми картами Ozi в режиме мультитрекинга (254 машины) или с любой другой ........."

Все это можно протестировать используя L10EVB и M10_EVB_UGD_V1.01, соединив их тремя проводками, исключив из тестирования
"- гибкий алго работы с защитными таймаутами и аварийными перезапусками;
- внешний HW-watchdog (хотя ни разу не видел зависшего модуля - они идут на reset.", хотя я писал, что эти функции
можно реализовать красивее.
ВОТ И ВСЕ!

Опцион я не протестирую
"- опционно СМС-трекинг, запрос СМС с инфо, автоподнятие, автослип, различные режимы энергосбережения, тревожный звонок, контроль внешнего входа и линии АЦП, управление внешним выходом и т.д. - стандартный набор функций."
Межконтинентальная ракета тоже запускается с помощью стандартных наборов функций.

Неплохо было бы завершить схему на 2 аналоговых входа, четыре I/O, и заточить приложение под конкретное решение. Это будет решение с видом на законченное изделие.

По поводу "кондуктивные помехи по цепям питания" это не гениально, а очень печально. Я видел столько черных, в копоти трекеров в которых произошел БАХ!, когда по питанию приходит импульс 800 вольт/ 1 мсек.
Блок питания нужно дорабатывать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovz
сообщение Nov 29 2011, 09:12
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 25-07-05
Пользователь №: 7 079



Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 10:44) *
Неплохо было бы завершить схему на 2 аналоговых входа, четыре I/O, и заточить приложение под конкретное решение. Это будет решение с видом на законченное изделие.


Так а вчём проблема? Это уже похоже на зачаток ТЗ, а там глядиш и до предложения о работе не далеко, особенно с затачиванием под конкретное решение wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pau62
сообщение Nov 29 2011, 09:29
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 22-10-11
Из: Россия
Пользователь №: 67 897



Странно, у kia59 2 сообщения на форуме, и оба ради того, чтоб обкакать демо-проект, до которого ему вроде бы и дела нет, коли он такой умный.
А мож просто завидует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V125
сообщение Nov 29 2011, 09:31
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 151
Регистрация: 24-06-11
Пользователь №: 65 866



Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 12:44) *
Я видел столько черных, в копоти трекеров в которых произошел БАХ!, когда по питанию приходит импульс 800 вольт/ 1 мсек.
Надо бы их сфотографировать и выложить. Вот будет урок "неправильным разработчикам сырых трекеров" Все же поясните как ГОСТ 28751-90 вяжется с источником радиопомех? Этот Гост НЕПРИМЕНИМ к источникам радиопомех.
Цитата(kovz @ Nov 29 2011, 13:12) *
...особенно с затачиванием под конкретное решение wink.gif
Конкретно под а/м KIA

Сообщение отредактировал V125 - Nov 29 2011, 09:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kia59
сообщение Nov 29 2011, 10:50
Сообщение #12





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230



Цитата(pau62 @ Nov 29 2011, 13:29) *
Странно, у kia59 2 сообщения на форуме, и оба ради того, чтоб обкакать демо-проект, до которого ему вроде бы и дела нет, коли он такой умный.
А мож просто завидует?


Нет не завидую, ни в коем случае. Обязательно протестирую..

Цитата(V125 @ Nov 29 2011, 13:31) *
Надо бы их сфотографировать и выложить. Вот будет урок "неправильным разработчикам сырых трекеров" Все же поясните как ГОСТ 28751-90 вяжется с источником радиопомех? Этот Гост НЕПРИМЕНИМ к источникам радиопомех.
Конкретно под а/м KIA


Причем тут радиопомехи, их влияние аналогично влиянию лунного света на рост телеграфных столбов.

Насчет - Конкретно под а/м KIA
-этого гуталина я уже наелся
http://gpslog.com.ua/news/kst_3_novyj_gps_...r/2010-04-28-19
наши изделия


GeGeL, если у вас есть желание обсудить некоторые вопросы экономического плана,
пишите krian59@mail.ru

Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 14:40) *
Нет не завидую, ни в коем случае. Обязательно протестирую..



Причем тут радиопомехи, их влияние аналогично влиянию лунного света на рост телеграфных столбов.
Если конечно не поставить генератор помех в радиусе 50 метров
Насчет - Конкретно под а/м KIA
-этого гуталина я уже наелся
http://gpslog.com.ua/news/kst_3_novyj_gps_...r/2010-04-28-19
наши изделия


GeGeL, если у вас есть желание обсудить некоторые вопросы экономического плана,
пишите krian59@mail.ru

Go to the top of the page
 
+Quote Post
GeGeL
сообщение Nov 29 2011, 15:54
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 403
Регистрация: 29-04-11
Из: Украина
Пользователь №: 64 682



Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15) *
GeGeL, спасибо за представленную работу, Вы сами во многом разобрались и нам помогаете, Но:
довольно сильно режет глаза схемотехника и как следствие ПО под нее.

Всегда пожалуйста sm.gif Только не совсем понял, кому - нам...
Я никогда не позиционировал себя как разработчика схемотехники. Я обычно концентрирую внимание на софте и дополняю тестовой схемой, позволяющей реализовать софт.функции. А схемотехнику под себя делает производитель, исходя из множества факторов.
так что над схемой, в частности БП, я думал не более 5 минут, и это - далеко не конечное решение.

Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15) *
1. В реальных условиях (в автомобиле) устройство не работоспособно, см. ГОСТ 28751-90
2. Зачем ресетить если мол что. то полным отключением питания.
Например сбой обмена приемник-модем. Программно отрубаем модем от порта, ресетим приемник подачей
положительного, импульса через инвертор с открытым коллектором с любого I/O, подключаемся к порту.
и.т.д. (там в схеме еще есть нечто такое...), зачем под такое раводить плату????


1. Ну врядли так категорично - качество работы ведь не ГОСТом определяется, а условиями работы и требованиями к задаче.
2. Естественно, програмно все это предусмотрено - smart-попытки "мягкого" восстановления по полной (тут как раз я обеспечиваю качество алгоритма). А внешний ресет по питанию - это крайний случай, если зависнет процессор, и все останется без контроля.
Как Вы заметили, вотчдог реагирует на прекращение меандра, т.е. независимо в каком состоянии (0 или 1 или Z) завис модуль, все равно будет аппаратный перезапуск. Конечно, можно было ставить дополнительно PIC10 вместо логики, но затраты на его прошивку убедили использовать логику.

Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15) *
Автор называет это трекером (254 машины), но де-факто это не тянет на индивидуальный трекер в ранце у школьника, очень сырое, это тянет пока на разрубленный и разнесенный в пространстве GPS навигатор.

Я и не выставлял решение как проект под ключ: написано все было вечерами на протяжении месяца. Естественно, сырое есть, но, учитывая мои подходы к разработке софта, необходимые правки делаются в течение вечера. В такие же сроки переписывается протокол под ЛЮБОЙ сервер (приемер тому - за пару часов добавил WialonIPS по рекомендации с форума, о котором раньше вобще не слышал). Думаю, это заинтересует серверодержателей в первую очередь.
А что касается функционала, то не думаю, что он уступает существующим, в т.ч. и Вашим разработкам: гибкие настройки, динамический интервал отправки, архив в флеше с доступом через жпрс, внутренний точный счетчик перемещения, детальный анализ архива в заданном диаппазоне даты-времени (входы-выходы в рабочую зону, перезапуски, потери жпс и жпрс,
екстремальные координаты, скрость, АЦП, стоянки, изменения входа), проигрывание архива. Плюс автоматическое переключение на жсм-локацию. Плюс все возможности анализа, предоставляемые Ozi (а это де факто лучшая паблик программа навигации). И какой веб-сервер предоставляет такие возможности?

Цитата(kia59 @ Nov 28 2011, 23:15) *
В настоящее время от этих 254 машин кроме трека нужно иметь возможность получать информацию о расходе
бензина в баке, например, динамику изменения температуры в рефрижераторе, открытие - закрытие дверей фуры,
и т.д.
Об этом даже в решении нет намека


sm.gif Намек есть, но Вы недочитали: передаются данные одного цифрового входа и одного АЦП, возможность управления одним выходом. Что касается приложения этих линий - то это под конкретные требования. И если кому-то понадобится (в том числе и Вам sm.gif ), то согласуем интерфейс, я за символические деньги реализую математику обработки данных, а Вы - нужную схемотехнику. То же касается любых заказных програмных решений, причем в кратчайшие (в сравнении со сложившейся среди профи практике разработки firmware) сроки.

Цитата(kia59 @ Nov 29 2011, 11:44) *
Все это можно протестировать используя L10EVB и M10_EVB_UGD_V1.01, соединив их тремя проводками,

Поймите же, я не разработчик схемотехники, а разработчик firmware sm.gif Его и тестировал.

PS: Просмотрел я Ваш сайт. И что там есть такого, чего нету в моей демке? Разве что диаграм в аналитике. А в трекерах - больше внешних линий (4) , 1wire, CAN, акселерометра и ф-ии GeoFence. Все Дописывается за пару дней sm.gif Остальное - все аналогично.
Но по секрету - сколько обошелся Вам этот проект? А мой - от скуки вечерами sm.gif ...

Сообщение отредактировал GeGeL - Nov 29 2011, 16:22
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kia59
сообщение Nov 29 2011, 19:57
Сообщение #14





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-02-10
Пользователь №: 55 230



Цитата(GeGeL @ Nov 29 2011, 19:54) *
Всегда пожалуйста sm.gif Только не совсем понял, кому - нам...

Нам, - это читателям данного форума
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Dec 1 2011, 17:43
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
1wire, CAN, акселерометра и ф-ии GeoFence. Все Дописывается за пару дней

CAN не допишите "за пару дней". Там кроме вполне специфичной аппаратуры надо еще иметь базу данных по сообщениям которые бегают в CAN-шине конкретных моделей автомобилей. А это уже - работа на недели и месяцы причем не за столом, а буквой Зю под приборной панелью автомобиля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st August 2025 - 19:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01671 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016