реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Драйвер полумоста на трансформаторе, сквозняк итд итп
Dimmix
сообщение Feb 6 2012, 18:27
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 645
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 033



Цитата(Plain @ Feb 6 2012, 16:17) *
Извините, но автор спрашивает про биполярный драйвер, т.е. реально ли одним трансформатором раскачивать два противофазных транзистора.

Да именно одним трансом, т.е. есть уже готовый БП в котором при увеличении ширины управления до 0.5 происходит пробой моста, видимо от сквозняка т.к. другой причины при 2Х150в на 500в 10А ключе и максимум 1А при выходной мощности 100Вт. В насыщение силового транса слабо верится т.к он 1.5х1.5см в диаметре
Еще возможно что трансформатор сам пробивает затвор транзистора когда увеличивается ширина управляющих импульсов и растет сама амплитуда и мощность, т.е. в схеме нет стабилитрона, просто включается через емкость с резистором, а выключается через диод и резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Feb 6 2012, 18:37
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 17:38) *
во всём диапазоне Кзап всё предсказуемо.
Симулятор симулятором, а в макетике попробуйте. Одно из достоинств - отсутствие на горячей стороне транзисторов (в самом драйвере) и общая простота и дубовость.

По ссылке я вижу плавное изаенение К зап. А что будет при резком останове импульсов с Кзап=0.5 ?
Будет колебательный контур из конденсатора и индуктивности первички.
Честно сказать специально собирать в железе не хочется, лень laughing.gif, и времени нет, пытаю сейчас активный клэмпинг.

Сообщение отредактировал SergCh - Feb 6 2012, 18:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Feb 6 2012, 18:56
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Цитата(SergCh @ Feb 6 2012, 22:37) *
А что будет при резком останове импульсов с Кзап=0.5 ?
Будет колебательный контур из конденсатора и индуктивности первички.

Ничего подобного не будет, скажу Вам с полной ответственностью. При резком прекращении поступления импульов будет отрицательное смещение на затворе, плавно переходящее в отсутствие смещения спустя примерно 1...2Т.
Но мы отвлеклись от темы вопрошающего.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Feb 7 2012, 15:18
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 22:56) *
Ничего подобного не будет, скажу Вам с полной ответственностью. При резком прекращении поступления импульов будет отрицательное смещение на затворе, плавно переходящее в отсутствие смещения спустя примерно 1...2Т.

Дело в том, что я это наблюдал именно на живом модуле, и только потом сделал модельку где увидел это безобразие.
Как на схеме :
http://electronix.ru/forum/index.php?act=a...st&id=57276
оно вообще работать не будет, транзистор Q2 должен быть p-n-p.
И тогда можно ожидать вот такую картину на затворе управляемого транзистора:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Эта болтанка в конце пачки импульсов будет зависеть от индуктивности намагничивания, но в корне мне с ней справиться удалось только переходом на другую схему управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Feb 7 2012, 20:05
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Да, нижний транзистор, естественно, pnp, очепятка. Хотя там указано, что это BD140 (pnp).
Сегодня протестил этот драйвер в режиме, о котором Вы говорили (останов импульсов с Кзап 0.45). Действительно, есть заброс на несколько Вольт. Ниже порога открывания силовых ключей. Потому и выживают. Но надо будет на досуге попробовать побороть это явление, не меняя принципиальной сути схемы.
Для т.с. есть одно решение, позволяющее работать с одним трансформатором и существенно снизить всплеск на затворах ключей при запирании противоположного транзистора, который портит жизнь полумостам. Пробовал на макете. Работает. Явление не исчезает полностью, но ключ остаётся запертым. Решение это выложил кто то на форуме Вал. Володина, если не изменяет память.

Сообщение отредактировал Serg SP - Feb 7 2012, 20:07
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Feb 8 2012, 10:08
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



старинная схемка на первой картинке...
...а на второй одна из любимых - рекомендация знаменитого производителя !
шикарно работает

Сообщение отредактировал НЕХ - Feb 8 2012, 10:31
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dimmix
сообщение Feb 8 2012, 14:30
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 645
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 033



В БП через трансформатор драйвера идет резонансная обмотка такчто никакими стабилитронами его не завесить

Вообще для резонансного полумоста схема должна быть не меньше этой.... application note 965a 500W_resonant

http://arcweld.mylivepage.ru/file/228/4323...nt_h_bridge.pdf

Сообщение отредактировал Herz - Feb 11 2012, 12:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Feb 11 2012, 11:57
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



...таким динозавриком нынче можно полностью отбить желание...
заявленная максимальная мощность сборки FSFR2100 450 Ватт - "всё включено" в одном корпусе.

Сообщение отредактировал НЕХ - Feb 11 2012, 11:58
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th August 2025 - 16:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01433 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016