Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А нужен ли конденсатор
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Serg_el
Насколько я понимаю, электролит большой емкости по питанию, при управлении ДПТ с помощью мостовой схемы, играет важную роль по гашению выбросов при закрытии всех транзисторов моста. Если же транзисторы моста всегда подключаются либо на землю, либо к питанию, то разряд индуктивности происходит через них и надобность в конденсаторе отпадает. Поправьте мне, пожалуйста, если я ошибаюсь.
MaslovVG
Цитата(Serg_el @ May 27 2012, 22:51) *
Насколько я понимаю, электролит большой емкости по питанию, при управлении ДПТ с помощью мостовой схемы, играет важную роль по гашению выбросов при закрытии всех транзисторов моста. Если же транзисторы моста всегда подключаются либо на землю, либо к питанию, то разряд индуктивности происходит через них и надобность в конденсаторе отпадает. Поправьте мне, пожалуйста, если я ошибаюсь.

Конденсатор служит для рекуперации механической энергии двигателя и механической нагрузки при активном торможении. Энергия намагничения в индуктивностях отностельно невелика и для её поглощения ёмкость может быть в десятки раз меньшей. Для поглощения излишков энергии паралельно конденсатору при повышении напряжения выше заданного иногда подключают тормозной резистор большой мощности.
Serg_el
Цитата(MaslovVG @ May 27 2012, 23:14) *
Конденсатор служит для рекуперации механической энергии двигателя и механической нагрузки при активном торможении. Энергия намагничения в индуктивностях отностельно невелика и для её поглощения ёмкость может быть в десятки раз меньшей. Для поглощения излишков энергии паралельно конденсатору при повышении напряжения выше заданного иногда подключают тормозной резистор большой мощности.


А если я для торможения замыкаю обе обмотки ДПТ на землю, то механическая энергия рассеивается на транзисторах, обмотке и проводниках их соединяющих. Т.е. речь идет для случая отсутствия рекуперации.
MaslovVG
Цитата(Serg_el @ May 27 2012, 23:24) *
А если я для торможения замыкаю обе обмотки ДПТ на землю, то механическая энергия рассеивается на транзисторах, обмотке и проводниках их соединяющих. Т.е. речь идет для случая отсутствия рекуперации.

Сначала что за двигатель . Какие две обмотки.
Serg_el
Цитата(MaslovVG @ May 28 2012, 05:39) *
Сначала что за двигатель . Какие две обмотки.


Обычный ДПТ независимого возбуждения, либо с магнитом в качестве статорной обмотки. Управляем якорем с помощью полного моста.
K-Volodja
Конденсатор нужен для поглощения коммутационных выбросов во время работы, а главное - поглощение энергии при аварийном закрывании ключей инвертора. Самый тяжелый режим при максимальном напряжении и токе, по этому режиму и выбирается.
Serg_el
Цитата(K-Volodja @ May 28 2012, 10:34) *
Конденсатор нужен для поглощения коммутационных выбросов во время работы, а главное - поглощение энергии при аварийном закрывании ключей инвертора. Самый тяжелый режим при максимальном напряжении и токе, по этому режиму и выбирается.


А можно ли для маломощного ДПТ (до 200 Вт) на случай закрывания всех транзисторов использовать вместо конденсатора мощный варистор?
injener
Мост управляется ШИМом? Если да, то через конденсатор замыкается переменная составляющая от высших гармоник пульсаций и индуктивный ток через обратные диоды
Serg_el
Цитата(injener @ May 28 2012, 12:51) *
Мост управляется ШИМом? Если да, то через конденсатор замыкается переменная составляющая от высших гармоник пульсаций и индуктивный ток через обратные диоды


Да, ШИМом. А если используется так называемое "active freewheeling", т.е. функцию обратных диодов перекладываем на транзисторы для уменьшения потерь на диодах?
dinam
Цитата(Serg_el @ May 28 2012, 15:22) *
А можно ли для маломощного ДПТ (до 200 Вт) на случай закрывания всех транзисторов использовать вместо конденсатора мощный варистор?
Можно и варистор вместе с конденсатором, но не долго или очень аккуратно всё расчитать.
Цитата(Serg_el @ May 28 2012, 16:23) *
Да, ШИМом. А если используется так называемое "active freewheeling", т.е. функцию обратных диодов перекладываем на транзисторы для уменьшения потерь на диодах?
Разницы для конденсаторов нет.
P.S. Вам же всё верно отвели во втором посту. Вы бы лучше более подробно написали чего вы хотите. Сэкономить на конденсаторах?
Serg_el
Цитата(dinam @ May 28 2012, 13:52) *
Можно и варистор вместе с конденсатором, но не долго или очень аккуратно всё расчитать.
Разницы для конденсаторов нет.
P.S. Вам же всё верно отвели во втором посту. Вы бы лучше более подробно написали чего вы хотите. Сэкономить на конденсаторах?


Да, хотелось бы избавиться от него, но даже не столько из-за цены, сколько из-за габаритов.
dinam
Если конденсатор не для рекуперации механической энергии двигателя, то его имеет смысл рассчитать для случая указанного в посте №6. Конденсатор, наверное, стоит выбрать такой, чтобы он держал нужный ток и выбросы были на нем приемлимые. Т.е. я бы для такого случая, взял конденсатор с максимальным током(минимальным ESR) в максимальных допустимых габаритах. А ещё лучше несколько банок. Какие-нибудь из серий EXR, ERS, ESX фирмы Hitano в Симметроне.
Serg_el
Цитата(dinam @ May 28 2012, 18:45) *
Если конденсатор не для рекуперации механической энергии двигателя, то его имеет смысл рассчитать для случая указанного в посте №6. Конденсатор, наверное, стоит выбрать такой, чтобы он держал нужный ток и выбросы были на нем приемлимые. Т.е. я бы для такого случая, взял конденсатор с максимальным током(минимальным ESR) в максимальных допустимых габаритах. А ещё лучше несколько банок. Какие-нибудь из серий EXR, ERS, ESX фирмы Hitano в Симметроне.


Это интересный вариант, не подскажите ссылку на матчасть по выбору конденсатора для ДПТ?
dinam
Цитата(Serg_el @ May 28 2012, 22:00) *
Это интересный вариант, не подскажите ссылку на матчасть по выбору конденсатора для ДПТ?
Не подскажу ссылку. Сам я выбирал примерно так для ШД, для ДПТ можно примерно так же. Т.к. управление идет ШИМом, то весь ток ДПТ проходит через конденсаторы. Предположим, что ИП далеко и все пульсирующие токи замыкаются через выбираемые конденсаторы. Тогда скажем для питания от 24В с током ДПТ 4А можно взять пару конденсаторов EXR(ESX) 1000мк 35В или парочку любых из серии ERS на 35В. Ну или смотреть на более серьёзных производителей, например, Nyppon Chemi-Con KY 3300 мк 35В. хватит одного конденсатора. Сам я стараюсь на них не экономить и ставлю макcимальное количество с максимальной ёмкостью.
Serg_el
Цитата(dinam @ May 29 2012, 07:42) *
Не подскажу ссылку. Сам я выбирал примерно так для ШД, для ДПТ можно примерно так же. Т.к. управление идет ШИМом, то весь ток ДПТ проходит через конденсаторы. Предположим, что ИП далеко и все пульсирующие токи замыкаются через выбираемые конденсаторы. Тогда скажем для питания от 24В с током ДПТ 4А можно взять пару конденсаторов EXR(ESX) 1000мк 35В или парочку любых из серии ERS на 35В. Ну или смотреть на более серьёзных производителей, например, Nyppon Chemi-con KY 3300 мк 35В. хватит одного конденсатора. Сам я стараюсь на них не экономить и ставлю макимальное количество с максимальной ёмкостью.


Спасибо за информацию. Я как раз интересовался расчетами, т.к. везде разные рекомендации, например, в даташите моста VNH3SP30 указана емкость 500 мкФ на 10А (12В).
dinam
Я сделал прикидочный расчет для самого тяжелого случая, без учета конденсаторов ИП, температура конденсаторов 105 ℃. Поэтому и получилось больше рекомендуемых. Можно провести и эксперимент - замерить температуру конденсатора, хорошо прогрев его током sm.gif . Зная его температуру можно прикинуть сколько он прослужит biggrin.gif
Я на свою плату для ШД поставил EXR 470 мк 63В 8 штук. А так как случайно выяснил, что возможен режим рекуперации, то в макет я добавил ещё парочку 33000 мкф 63В cool.gif
P.S. Если вы почитаете темки, где я участвовал про драйверы ШД там вы найдете упоминание у кого-то про ненадежность A3989. ИМХО там либо плату не очень развели, либо что вероятнее всего недостаточная емкость конденсаторов. Поэтому не экономьте!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.