Цитата(SyncLair @ Oct 27 2012, 01:16)

Эта лафа длиться ровно столько -- сколько необходимо новичку чтобы привыкнуть к сладкой жизни и отучиться критически думать! ((
Как только ты начинаешь сталкиваться с суровыми реалиями жизни в виде экзотических требований заказчика (особенно это актуально для электроники) -- вот тут хана! после этого имеем синдром дельфиста!
Всё это печально и вот поэтому я рекомендую не советовать молодым умам садится на наркотик под названием Borland ибо он всё больше неактуален.
Ваше мнение односторонне, а потому я его оспорю.

Во-первых, умение критически мыслить как раз и тренируется в процессе использования стандартных/типичных средств. Например, "критические" высказывания относительно качества и устройства автомобиля от тех, кто сам ни разу не садился за руль, - ничего не стоят. Прежде чем изобретать новый велосипед, нужно сперва поездить на тех велосипедах, что имеются в продаже. Причем не навороченных, а самых обыкновенных. Короче говоря, критичность мысли приходит лишь в процессе использования того, что уже завоевало признание потребителей. Иначе легко впасть в другую вредную крайность - всякое дело начинать с нуля, "абортируя" опыт предшественников. Ведь суть тут состоит не в том, чтобы избавиться от очевидных недостатков, а чтобы не насажать новых. Тем более что большинство неурядиц типа того, что "нос вытащишь - хвост увязнет". Т.е. абсолютное большинство недостатков являются лишь следствием достигнутого компромисса между двумя негативными крайностями, тогда как потребитель самого компромисса не замечает, а обращает внимание лишь на заметные ему недостатки.
Конкретизирую. Бывает такая детская "одевалка" для девочек, сделанная как компьютерная программа. Выбираешь пресонаж-картинку - какую-нибудь няшку-анимашку.

И вот она появляется на экране в полный рост - или голенькая (в одних трусиках), или в школьной форме. А дальше задача ее обуть/одеть по своему вкусу. Открываешь меню "туфли" и там туфлей разных видимо-невидимо! И это только фасоны, а цвет отдельным пунктом меню и идет. Выбираешь туфли, выбираешь их цвет, - и тут в руке у персонажа появляется сумочка под цвет туфлей. От сумочки можно отказаться, но можно подобрать другой тип или цвет. Сумок там тоже видимо-невидимо. Тоже относится к блузкам (воротнички и рукавчики к ним идут по отдельным пунктам меню), бантикам, шапочкам, очкам, наушникам и прочим аксессуарам, включая даже самурайский меч. Потому я и отношу программирование к самым, что ни на есть, девчоночьим занятиям.

Скажем, в Билдере (а точнее говоря, в графике TeeChart) есть объект Chart1, представляющий собой доску/окошко графика, в котором можно поместить несколько "шлейфов" (несколько графиков на одной и той же сетке координат). Первым из которых будет Series[0], а остальные дальше по возрастающим номерам. Стираем точки функцией Clear(), а добавляем функцией AddXY(x,y). Этого знания о графике вполне достаточно на первое время. Вот пример графика синусоиды, но вместо функции sin() вычислить/определить y можно любым другим способом:
Код
Chart1->Series[0]->Clear(); // стираем прежние точки на кривой
for( double x=0; x < 10; x+=0.01) // ходим по шкале х с шагом 0.01 в интересующем нас интервале 0-10
{ double y = sin(x); // вычисляем y для текущего x по формуле или функции
Chart1->Series[0]->AddXY(x,y); // добавляем новые точки к кривой
}
А вот две кривые (sin и cos) на одном графике:
Код
Chart1->Series[0]->Clear(); // стираем прежние точки на первой кривой
[code]Chart1->Series[1]->Clear(); // стираем прежние точки на второй кривой
for( double x=0; x < 10; x+=0.01) // ходим по шкале х с шагом 0.01 в интересующем нас интервале
{ double y1 = sin(x); // вычисляем y1 для текущего x по формуле или функции
Chart1->Series[0]->AddXY(x,y1); // добавляем точки к первой кривой
double y2 = cos(x); // вычисляем y2 для текущего x по формуле или функции
Chart1->Series[1]->AddXY(x,y2); // добавляем точки ко второй кривой
}
И это всё! А дальше как анимашку одеваем

- шмякаем мышой по графику, открывается меню, а там куча-мала всевозможных раскрасок. Тут и линией можно те точки соединяться и виде пузатых шариков их отображать, с тенями всех сортов, надписями по осями т.п. Но если туда не лезть, то будет типа школьной формы, без выкрутас и наворотов. И даже оси само нарисует и под размер окошка отмасштабирует. Не нравится что-то - открой меню и выбери другой из множества заранее заготовленных вариантов. А если стало совсем уж невтерпеж узнать, как это все это внутри программирутся, то можно заглянуть в dfm-файл, где это выглядит примерно так:
Код
object Персонаж: Няшка1
Туфли = 37622
end
Вы наизусть помните, как выглядит 37622-ой вариант туфель? Я нет, и помнить этого не хочу! А если всё это не нравится, то вот тебе, привереда, в руки точкодолбильник с линию чертилкой и рисуй тогда сам.

Построение 3D-графиков ничуть не труднее двухмерных - разница только в том, что вместо функции AddXY(x,y) координаты точек задают функцией AddXYZ(x,y,z). Тогда на одну строчку больше получается, т.к. внутри цикла x крутят еще цикл y, а значение z рассчитывают на их основе.

- это из рекламы TeeChart

- а это из квантово-механической программы расчета картины интерференции электронов.
Напрасно, рассматривая детские рисунки, взрослые восторгаются специфическим "детским восприятием мира", а на самом же деле дети просто ... не умеют рисовать!

А если бы они умели выражать в рисунке свое восприятие, то это были бы не дети, а профессиональные художники.
Билдер не наркотик, а промежуточная по сложности ступень программистского мастерства. Не ступенька виновата, что на нее кто-то "подсаживается", навсегда на ней замирая. Такой человек просто выдохся. Вот при штурме горных вершин тоже устанавливают где-то посредине маршрута восхождения промежуточный лагерь. Кто-то добирается до этого лагеря, акклиматизируется там и восходит дальше, а кто-то этого совершить неспособен. И наивно полагать, что если тот лагерь снести, то все альпинисты "подсадятся" исключительно на 7-митысячники. Скорее, наоборот, без промежуточного лагеря, до 7-тысячних вершин дойдет гораздо меньше альпинистов, нежели при существовании промежуточного лагеря. Так и здесь. Нежели не дюж подниматься выше, то не сетуй, что промежуточный лагерь тебе в этом помешал.
В определенном смысле дисциплина программирования в своем прежнем качестве умирает, если еще не умерла. Т.е. все больше определяет не знание языка, а умение/эрудиция в пользовании чужими заготовками. Т.е. ситуация тут точь-в-точь как с раскраской готовых фигурок на свой вкус. И не надо в том винить программистов – время сейчас такое. Ведь и в электронике точно такая ситуация, хотя мало кто этим возмущается: электроника стремительно превращается в схемотехнику. Даже есть ходящее выражение "даташиты курить".

А означает это, что разработчик изучает
спецификации на очередную сборку, которую выбросили на рынок. И эти спецификации есть прямая калька со списка тех туфлей, которые можно напялить на няшку-анимашку.

И все эти сборки (микросхемы) есть ни что иное, как готовые объекты, которые соединяют с друг с другом согласно спецификации. Вот вам и прототип ЛЕГО в новом качестве. А спроси нынешнего "электронщика" – как работает транзистор в схеме с заземленной базой? – каждый второй выпадет в осадок.

Забывать стали люди, как транзисторы работают, зато в курсе того, какие новые микросхемы на рынке появились и сколько они там стоят.
Цитата(andron86 @ Oct 27 2012, 06:12)

Бред какой-то

Борланд ещё не умер???? Visual Studio C# или С++, кто лучше мелкософта знает систему....
Борланд умер, но дело его живёт!

Суть не в том, "кто лучше знает систему", т.к. речь идет о прикладном программировании, а не системном. TeeChart замечательно строит графики, как и Adobe PhotoShop обрабатывает картинки, но не потому, что они "хорошо знают систему", а только потому, что достигли совершенства на том поприще, на котором позиционируют свое ПО.
По моим наблюдениям гораздо большее число людей, не добравшись до вершины, сошли с трасы, но не потому, что подсели на примитив, а потому, что испугались сложности управления более сложными инструментами или не сумели самостоятельно их освоить. Именно поэтому детям покупают игрушечные конструкторы (типа того же ЛЕГО), а не фрезерный станок.

Инструмент, по числу рукояток превосходящий оные в кабине самолета или космического корабля, приводит к противоположной беде - вместо того, чтобы думать о решении своей задачи, пользователь мандражирует на тему "все ли рукоятки я правильно нажал?".