Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ups и пристройка к нему аккумулятора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
eXeC001er
допустим есть UPS, довольно не плохой. можно ли к нему прикрутить автомобильный аккумулятор, как это скажеться на работе УПСа.
Почитав инет, нашел что что если прикрутить аккум с большей емкостью, то схема сильно буит греться, и в дальнейшем все погорит, так это или нет, кто нить пробовал?!
нагрузка на этот УПС будет в пределах нормы на этот УПС, а може и ниже.

Может направите куда где почиттать подробнее.
Спасибки.
eXeC001er
Почитал я тут еще и все говорят что не очень хорошо это.
Ну ладно.
Теперь другое, есть автомобильные преобразователи, никто не разбирал что ди бо подобное, возможно ли передеолка на большую мощность?!
BlueBeard
подключать у упсу автомобильный аккум нерекомендуется так как схема упса расчитана на кратковременную работу, если упс хороший он рано или поздно просто отключится от перегрева, а если не очень хороший сгорит синим пламенем smile.gif переделывать на большую мощность преобразователи нереально, тоесть переделать конечно можно, но это очень дорого и трудоёмко, вопервых если это on-line топология тогда у него тройное преобразование напряжения, если это просто автомобильный преобразователь то тут немного проще но всё равно, у него сначала из 12 вырабатывается высокое напряжение порядка 400В потом из этих 400 вольт постоянки мостом на игбт ключах при помощи ШИМ формируется синусоидальное напряжение, так вот придётся добавлять полевики в в низковольтную часть, менять драйвер этих полевиков, менять силовой транс, менять диоды выпрямителя, увеличивать ёмкость кондёров на 400В, менять игбт ключи выходного моста, менять их драйвера, если защита на МК придётся настраивать заново а в худшем случае переписывать софт для МК

PS.
это так, краткий список изменений...
amv
Цитата(eXeC001er @ Dec 15 2005, 02:40) *
допустим есть UPS, довольно не плохой. можно ли к нему прикрутить автомобильный аккумулятор, как это скажеться на работе УПСа.
Почитав инет, нашел что что если прикрутить аккум с большей емкостью, то схема сильно буит греться, и в дальнейшем все погорит, так это или нет, кто нить пробовал?!
нагрузка на этот УПС будет в пределах нормы на этот УПС, а може и ниже.

Может направите куда где почиттать подробнее.
Спасибки.


Самый простой способ это прикрутить к автомоб.аккамуляторам (АА) зарядник для них же и самую простую схемку автоматики - для подключения АА к УПСУ при отключении сетевого напряжения.
И конечно чтоб нагрузка была на УПС не на все 100.
Сделано - работает уже год.
shtopor
smile.gif был у меня такой пациент звали его APC smart 620 прикрутили к нему акк-р 55Аh вместо положенных 12 так вот у пациента сгорела половина логики вся силовая часть выжила.
преобразование там с 12 сразу в 180v, что то не припомню бесперебойки до киловата которые выдают 220 да еще и синус... по сей причине на всех написано не подключать трансформаторные блоки питания токо импульсники. на выходе у них трапеция искривленная силовым трансформатором до подобия синуса.
однако если бесперебойник работает по принципу преобразования импульсником до 400В а дальше из них получить 220 тогда следует
1 полностью переделать питание дежурного режима (ток заряда будет 1/10 от номинала батареи)
2 ограничить ток разряда батареии ибо 100А для автомобильного аклиматора на кз не ток вовсе smile.gif
3 это не приведет к увеличению нагрузочной способности преобразователя, только к увеличению времени жизни на батареях, а оно (время) как выше совершенно точно писали не резиновое дальше смерть от прегрева.
мой личный вывод: всему свое место.
нужна большая - мощность купить более мощный преобразователь,
нужно больше время автономной работы - купить бензиновый генератор. а дальше чуть чуть рукоделия и если нет света больше 5 минут заводить мотор. и питаться от него. а на эти 5 мин использовать UPS обычно они в номинале 10-20 мин держат.
ps видел преобразователи APC на 3000VA с синусом на выходе там действительно 4 батареи по 55Ah, но цена их измеряется килобаксами sad.gif
DS
У меня около 10 штук APC smart 700 уже несколько лет работают с автомобильными аккумуляторами (по паре на UPS). Единственное, что сделал - замкнул внутри UPSов защитные предохранители и поставил внешний автомат от пожара. Выдержало не один десяток полных разрядов аккумуляторов (от 2 до 4 часов в зависимости от нагрузки) .
amv
Цитата(shtopor @ May 5 2006, 23:01) *
smile.gif был у меня такой пациент звали его APC smart 620 прикрутили к нему акк-р 55Аh вместо положенных 12 так вот у пациента сгорела половина логики вся силовая часть выжила.
преобразование там с 12 сразу в 180v, что то не припомню бесперебойки до киловата которые выдают 220 да еще и синус... по сей причине на всех написано не подключать трансформаторные блоки питания токо импульсники. на выходе у них трапеция искривленная силовым трансформатором до подобия синуса.
однако если бесперебойник работает по принципу преобразования импульсником до 400В а дальше из них получить 220 тогда следует
1 полностью переделать питание дежурного режима (ток заряда будет 1/10 от номинала батареи)
2 ограничить ток разряда батареии ибо 100А для автомобильного аклиматора на кз не ток вовсе smile.gif
3 это не приведет к увеличению нагрузочной способности преобразователя, только к увеличению времени жизни на батареях, а оно (время) как выше совершенно точно писали не резиновое дальше смерть от прегрева.
мой личный вывод: всему свое место.
нужна большая - мощность купить более мощный преобразователь,
нужно больше время автономной работы - купить бензиновый генератор. а дальше чуть чуть рукоделия и если нет света больше 5 минут заводить мотор. и питаться от него. а на эти 5 мин использовать UPS обычно они в номинале 10-20 мин держат.
ps видел преобразователи APC на 3000VA с синусом на выходе там действительно 4 батареи по 55Ah, но цена их измеряется килобаксами sad.gif


Если уж на то пошло на кой хрен извиняюсь за выражение перекраивать зарядник от упса под более мощный аккумулятор , если можно купить рядовой зарядник под этот АК заточеный (или сделать своими золотыми ручками) и не сложной автоматикой поддерживать его рабочий потенциал.
А по поводу smart серии упсов - то если нагрузка соответствует заявленной мощности ( тестировали Apc, SVEN, и ещеи пару фирм) то он ее и держит , а выше никто и необещал синусоиду.
И всегда разумное должно присутствовать, коли хочешь продержать 600 Вт не 1-2 , а сутки то и бери Упсы с запасом по мощности- хотябы киловатник .
shtopor
Цитата(amv @ May 6 2006, 15:34) *
Если уж на то пошло на кой хрен извиняюсь за выражение перекраивать зарядник от упса под более мощный аккумулятор , если можно купить рядовой зарядник под этот АК заточеный (или сделать своими золотыми ручками) и не сложной автоматикой поддерживать его рабочий потенциал.

а зачем в таком случае нужен штатный дежурный режим? и как это назвать кроме как переделкой когда штатное меняется на, что то совсем не похожее, но с подобными функциями ?
Цитата(amv @ May 6 2006, 15:34) *
А по поводу smart серии упсов - то если нагрузка соответствует заявленной мощности ( тестировали Apc, SVEN, и ещеи пару фирм) то он ее и держит , а выше никто и необещал синусоиду.
И всегда разумное должно присутствовать, коли хочешь продержать 600 Вт не 1-2 , а сутки то и бери Упсы с запасом по мощности- хотябы киловатник .

тут вообще не понятно очем вы бесперебойки маркируются в вольт-амперах, а не в ватах для пересчета у них указан такой параметр как косинус фи. так вот для выше указанных бесперебоек этот самый косинус = 0.6 итого получается от 1000VA остается 600W
а поповоду фрмы вообще заморачиваться не стоит хоть миандрsmile.gif в блоке питания все одно, первым делом выпрямлять.
amv
тут вообще не понятно очем вы бесперебойки маркируются в вольт-амперах, а не в ватах для пересчета у них указан такой параметр как косинус фи. так вот для выше указанных бесперебоек этот самый косинус = 0.6 итого получается от 1000VA остается 600W
а поповоду фрмы вообще заморачиваться не стоит хоть миандрsmile.gif в блоке питания все одно, первым делом выпрямлять.
[/quote]
1.Наверное не косинус фи , а коэффициент мощности
для разной нагрузки он разный
для компьютерной техники 0,7-0,8 - плюс рекомендуемый 20% запас по мощности
отсюда около 0,6 и получается.
Но учитывая то, что упсы не расчитаны на длительный режим ( по крайне мере изготовители не регламентируют это время) то разумно запас по мощности увеличить.
2. по поводу формы - дак это что запитывать
для приборов с ИИП -все едино -меандр или синус
а с простыми трансформаторными БП или для двигателей -извините подайте синус
3. по поводу использования штатного зарядного упса для зарядки авто аккумуляторов
кому как повезет - у кого-то держит , у кого то горит
речь о том что если надо гарантировано продлить жизнь после окончания света то
либо переделывай упсовую зарядку , либо прикручивай что то свое
И так и эдак переделывать.
Учитывая пожелания оптимального режима зарядки и поддержания заряженного аккумулятора
я думаю проще прикрутить импульсный зарядник для АА + чуть автоматики чтобы подключать АА к штатной батарее упса при отключения напруги.
AML
Мы в конце 90-х в своей конторе переделывали один из простых UPSов для работы с внешним аккумулятором. Насколько я помню, доработка заклюсадась в установке вентилятора для обдува силовых транзисторов и вывада клемм для подключения внешнего аккумулятора. Со специальной зарядкой не заморачивались, аккумулятор заряжали отдельно и подключали только в случае необходимости. Компьютер работал от внешнего аккумулятора что-то около 2х часов.
Преобразователь там был самый примитивный - выпрямитель в 300, а потом мост, работающий на частоте 50Гц и здоровенный 50-герцовый трансформатор smile.gif . На выходе - двуполярный приямоугольник, слегка сглаженный "паразитами". Если мне не изменяет память, время работы было ограничено перегревом трансформатора.
Как я понимаю, такое устройство проще сделать заново, чем дорабатывать стандартное.
shtopor
для тех кто не верит что на выходе дешового бесперебойника нет синуса. снимок первый сделан с прилагаемой книги. снимок второй для тех кто не верит, что мощность источника W = заявленная VA * на косинус фи. снимок этикетки того же источника. кстати там даже трансформатора на 50 герц нету. токо дроссель да 4 полевика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
AML
Цитата
кстати там даже трансформатора на 50 герц нету. токо дроссель да 4 полевика.

Простите, а как дроссель из 12В делает 300? Или там высокочастотный преобразователь из 12В в 300В, а потом мост со сглаживающим дросселем?

В том, что я видел, высокочастотного преобразователя не было вообще. 12В прямо мостом ключевалось на повышающий трансформатор на частоте 50Гц. И все.
shtopor
Цитата(AML @ May 13 2006, 20:24) *
Цитата

кстати там даже трансформатора на 50 герц нету. токо дроссель да 4 полевика.

Простите, а как дроссель из 12В делает 300? Или там высокочастотный преобразователь из 12В в 300В, а потом мост со сглаживающим дросселем?

В том, что я видел, высокочастотного преобразователя не было вообще. 12В прямо мостом ключевалось на повышающий трансформатор на частоте 50Гц. И все.

вы видили очень хороший преобразователь в нем даже трансформатор есть теперь такие редкость или за очень дорого, на 3000VA и выше примерно по баксу за каждый вольт-ампер
да я уже писал об этом даже APC опоскудились в конец. преобразаватель на ТОРе для питания мозгов и заряда аккумулятора от сети, полумостовой преобразователь из 12(24) вольт в зависимости от модели бесперебойника. в 300 постояннки потом мост на полевиках и дроссель для питания нагрузки от батарей и создания подобия синуса.
чинил я этого зверя не далее как сегодня, к сожалению уже отдал, а то бы снимки сделал для тех кто не верит. поменял 2 штуки IRF840 на выходе. силовой трансформатор небольше чем 5х5 см сторона...
в итоге на выходе вместо 230 примерно 190в с заряженой батареей и без нагрузки, какие тут моторы питать только такие-же импульсники....
vlvl@ukr.net
Цитата(eXeC001er @ Dec 14 2005, 22:40) *
допустим есть UPS, довольно не плохой. можно ли к нему прикрутить автомобильный аккумулятор, как это скажеться на работе УПСа.


Думаю тут могут быть 2а варианта:
1. Штатный аккумулятор. Разработчик расчитывает что аккумулятор должен разрядится за определенное время при полной нагрузке. Отсюда и тепловой режим его работы и максимальное время работы. Если Вы подключите более емкий аккумулятор то ужесточите тепловой режим. Потребуется дополнительное охлаждение.
2. Более емкий аккумулятор будет заряжаться в такое же число раз медлиннее, поэтому придется шаманить с зарядом.
XWoo
тема давно уже не обновлялась... но я напишу. у меня ибп lighthouse. в своё время этот ибп, как появился в продаже, стоил очено дёшево. там было несколько моделей. я купил кажись самую слабенькую. акб родной в течении 1.5 года помер. купить аналогичную акб я не мог: цена на акб доходила до 70% от стоимости самого ибп. а дома лежал акб на 12В 35Ач. вот я его и подключил к ибп. 2 года работал без нареканий (потом я поставил нужную акб на 12В 9Ач). провода я поставил такого же сечения, как были в моём ибп, и сделал их как можно короче. амперметром проверял токи зарядки и разрядки - не помню точные значения, но всё было в норме и ничего не грелось.
ещё обращайте внимание на касание клемм акб руками! меня немножко "било током", когда я касался их руками, особенно когда одной рукой касаешься системника, а другой - одной из клемм. при этом у меня было заземление, идущее вниз в фундамент (не помогало).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.