Цитата(Григорий2000 @ Oct 10 2013, 22:44)

Я это понимаю/допускаю. Я хотел услышать из каких требований выбирается размер и твердость уплотнитеяля.
Например отправная точка - относительная деформация уплотнителя без деградации(абстрактно) равна дельта, тогда например усилие прижима крышки (формула) пропорциональна площади, коэф-ту упругости и квадрату суммы 1 и относительной деформации. З.Ы. не пытайтесь разобраться, но наверняка относительная деформация уплотнителя и его упругость есть связанные величины и либо д.б. формула для выбора, либо есть общепринятая величина этой деформации.
Сейчас думаю только о варианте стандартного резиного шнура сечением квадрат 1х1мм в какой нибудь намотке, что-бы из инструментов была линейка пинцет и нож.
И в сопромате и в материаловедении я не специалист.
Но считаю очевидным наличие важных факторов, которые нельзя не учитывать при выборе уплотнителя:
1. способность сохранять свои свойства хотя бы в течении установленного срока эксплуатации;
2. сохранение требуемой упругости в установленном диапазоне температур с некоторым запасом;
3. устойчивость к воздействию возможных химических веществ.
С учетом перечисленного уплотнитель должен быть более мягким. По своему опыту могу сказать, что уплотнитель всегда мягкий. В серийных электротехнических шкафах уплотнитель может быть не только профильным погонажем. У риталла большинство шкафов (просто не беру смелость утверждать что все) выполнены путем контролируемого нанесения жидкого уплотнителя, твердеющего или после сушки или после термообработки. Но это более сложный способ.
Цитата(Григорий2000 @ Oct 10 2013, 22:44)

насколько ошибусь если не буду клеить или заказывать кольца определенного диаметра или еще хуже(дороже) - прессформы(хотя это вероятно самый технологичный вариант).
Я думаю что клеить не самый лучший способ. Враспор лучше.