Добрый день,
Автомобильные радары на настоящий момент ставят лишь в дорогих машинах.
По статистике их установка снижает аварийность в 2 и более раз, а также
снижает тяжесть все-таки произошедших аварий - вещь исключительно полезная.
Недавнее появление новых чипов от Infineon (BGT24MTRxx, RXN774x), похоже может
сильно удешевить их производство и выпустить в массы, независимо от автомобильных концернов.
Понятно, что 3d-party радар будет уступать встроенному в систему автомобиля,
т.к. на основании его информации теоретически можно автоматически сбрасывать скорость,
подготавливаться к торможению и даже производить маневры, хотя последнее мне кажется еще никто не сделал.
Тем не менее знать точное расстояние до впереди идущей машины или о помехах в условиях плохой видимости
и получать предупреждение было бы полезно любому водителю.
В основном используется две технологии -
- 24...26ГГц для предупреждения водителя о препятствиях на дороге слева и справа,
для городских условий - до 60м - SRR;
- 76..77ГГц для измерения расстояния до впереди идущей машины на трассе,
примерно до 250м LRR.
В общем, интересно мнение общественности:
- будет ли эта штука востребована при относительно низкой стоимости,
- надо ли такой "информативный" радар сертифицировать и насколько это сложно.
С уважением,
К.