Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переменная нагрузка на вал двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Роман23
Доброго времени суток. Собираем стенд по исследованию управления асинхронного двигателя. Подскажите, что можна использовать для переменной нагрузки на вал?
Abell
В каком диапазоне?
Вообще в такой ситуации использовал разные редукторы и вентилятор с переменным углом отклонения лопастей (по вертолетному типу), дешево и сердито, и момент инерции низкий, по сравнению с нагрузкой на вал laughing.gif
С фрикционами хуже получалось, трудно контролировать нагрузку.
Роман23
В каком диапозоне-ничего пока сказать не могу. Будет такой эксперемент: Наш двигатель подключен к преобразователю частоты(использует векторное управление), мы задаем скорость вращение и он на ней работает. Потом мы нагружаем двигатель и ПЧ контролирует заданную частоту, т.е при нагрузке частота вращения двигателя не изменится. Двигатель на 180 Вт будет...Тут тормаз надо наверное по типу как у велосипеда...
Voldemari4
Соедините с другим АД включенным в режиме динамического торможения или с ДПТ в генераторном режиме. В случае с ДПТ мне кажется будет проще рассчитывать и контролировать момент на валу.
Роман23
Спарка не подойдет. Стенд маленьким должен быть. Тут прочитал, что можна использовать порошковую муфту для изменение нагрузки...Кто-то с ними работал?
Herz
Цитата(Роман23 @ Jul 14 2014, 14:12) *
Спарка не подойдет. Стенд маленьким должен быть. Тут прочитал, что можна использовать порошковую муфту для изменение нагрузки...Кто-то с ними работал?

А они бывают маленькими? Меньшее, что встретилось - 2.5кг весом. Это побольше мотора на 180Вт.

Цитата(Abell @ Jul 14 2014, 12:35) *
В каком диапазоне?
Вообще в такой ситуации использовал разные редукторы и вентилятор с переменным углом отклонения лопастей (по вертолетному типу), дешево и сердито, и момент инерции низкий, по сравнению с нагрузкой на вал laughing.gif

Ни фига себе дёшево! Для широкого диапазона потребуется вариатор и механизм поворота лопастей. Кроме того, реальную нагрузку определить практически невозможно.
Tanya
Цитата(Роман23 @ Jul 14 2014, 15:12) *
Спарка не подойдет. Стенд маленьким должен быть. Тут прочитал, что можна использовать порошковую муфту для изменение нагрузки...Кто-то с ними работал?

Вот посмотрим с другой стороны. Есть такие устройства (близкие мне...) - тренажеры, которые примерно такую нагрузку могут делать. Дешевые сделаны, наверное, на чем-то типа тормоза. Тут нужно контролировать силу поджатия и верить в постоянство коэффициента трения или измерять силу, действующую на тормоз.
Дорогие используют торможение за счет потерь от токов Фуко (?). Я так думаю, так как видела конструкцию. Там большой (Вам не подойдет?) маховик с отверстиями, который движется в зазоре электромагнита.
Все это управляется процессором, естественно. К устройству прилагается градуировка. Линейная в довольно широком диапазоне скоростей.
Так вот, если бы можно было просто, дешево и компактно такое сделать, то уже было бы сделано.
Abell
Цитата(Herz @ Jul 15 2014, 13:24) *
Ни фига себе дёшево! Для широкого диапазона потребуется вариатор и механизм поворота лопастей. Кроме того, реальную нагрузку определить практически невозможно.

Нагрузку снимали с динамометрической муфты, в конструкцию не вдавался, аналоговый сигнал, моя задача собственно и была его связать с измерительными приборами. Измерения проводили не во всем диапазоне нагрузок, а в выбранных заранее интервалах. Для плавного ввода и изменения нагрузки применяли отклонение лопастей. Все работало вполне стабильно laughing.gif
А вот когда вместо редукторов и пропеллера ставили фрикцион - чуть муфту не сломали, очень сложно оказалось фрикционом "поймать" и стабилизировать нагрузку, то слетает с торможения, то клинит laughing.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.