Вот есть такая картинка
https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/15501...62e1e4_orig.jpg
к ней есть даже статья
http://www.soel.ru/cms/f/?/447303.pdf
Я не могу понять как оно работает? Не то чтобы совсем, не могу понять детально. Общий принцип понятен, напряжение на конденсаторе открывает тиристор, закрывается он когда входное выпрямленное но не стабилизированное напряжение падает в 0. Скорость заряда конденсатора зависит от нагрузки на двигатель, и положения переменного резистора.
Получается как бы обратная связь по нагрузке.
Чтобы схема работала конденсатор должен постоянно заряжаться до "напряжения открытия" и разряжаться до какого то напряжения ниже этого значения, но я не понимаю через что он разряжается...
Когда открыт тиристор на нем падает 1.8 вольта по документации, потому в этот момент через схему резисторов конденсатор не может разрядиться ниже этого значения.
Есть короткий момент когда напряжение на входе уходит в 0, тиристор закрывается, но слишком мало времени ИМХО чтобы нормально разрядить конденсатор через резисторы.
Второй путь разрядки конденсатора через база-эмиттер-управляющий электрод тиристора. По этой схеме как я понимаю конденсатор разряжается быстро, но не может разрядиться ниже порогового значения переходов. И получается что как только напряжение на входе начнет расти, тиристор сразу же откроется....
Объясните как оно работает? Ведь на самом деле оно работает...
Спасибо!
