Полная версия этой страницы:
Парктроник
Сергей_
Feb 14 2006, 11:51
Хочу собрать для своего авто парктроник.
Решил остановиться на фотоприемнике ILMS5360 и инфракрасном светодиоде.
Идея такая:
Светодиод генерирует пачки импульсов с частотой 36 кГЦ
По отраженному от препятствия лучу срабатывает датчик и увеличивается счетчик.
Чем больше количество сработок за период измерений - тем ближе препятствие.
Возникло несколько вопросов%
1. Как сей девайс будет вести себя в мороз, дождь?
2. Как его калибровать?
...Что плохо для ИК - обычная грязь... Не ставить же дворники на "глаза"...
Ультразвуковые практичнее... и это для начала ...
Цитата
По отраженному от препятствия лучу срабатывает датчик и увеличивается счетчик.
Чем больше количество сработок за период измерений - тем ближе препятствие.
А каким же будет период измерений, чтобы почувствовать разницу?
Сергей_
Feb 14 2006, 15:24
Период измерений 1 секунда.
Electrovoicer
Feb 14 2006, 16:25
за 1 секунду вы успеете свое авто угробить. обычно в парктрониках используются СВЧ-радары на частоты десятки гигагерц, продаются готовые модули
...Вопрос, примерно о том - что является несущей информацию о расстоянии...
Яркость - этот метод не даст приличной точности на разноярких объектах, при разном уровне общей освещенности..., орять же грязь...
Время... Скорость света 30см = 1нсек, для парктроника погрешность 15 см это много..., а 1нс для дешевого прибора очень дорого...
Фаза?... вроде, как для других способов и значительно бОльших расстояний... опять же цена...
в чем Ваш метод измерения..., извините за мою некомпетентность ... проясните, тогда будет понятно...
Сергей_
Feb 14 2006, 18:32
Вообще то я собирался считать количество отраженных импульсов от препятствия. Т.е. чем ближе препятствие - тем больше количество отраженных импульсов.
Идея навеяна
http://parts.roboclub.ru/index.shtml?ik Только я хотел сделать на Меге 8535 и 44780 , добавить измерение напряжения на клеммах аккумулятора и температуры движка (используя DS18B20)
...но степень отражения зависит прежде всего от оптических свойств самого отражателя...
Сравните - зеркало повернуто на 90 , на 180 градусов, стенка белая, черная или покрыта сажей = практически черное тело, наглухо гасящая излучение. Пусть расстояние у Вас пусть будет одно и то же... и как Вам кажется = у этих тел число импульсов будет одно и тоже?, Не верю. Тем более, что в автоделе ошибки дороговато расцениваются, лучше сказать оцениваются...
Сергей_
Feb 15 2006, 09:02
Цитата(nicom @ Feb 15 2006, 12:41)

...но степень отражения зависит прежде всего от оптических свойств самого отражателя...
Сравните - зеркало повернуто на 90 , на 180 градусов, стенка белая, черная или покрыта сажей = практически черное тело, наглухо гасящая излучение. Пусть расстояние у Вас пусть будет одно и то же... и как Вам кажется = у этих тел число импульсов будет одно и тоже?, Не верю. Тем более, что в автоделе ошибки дороговато расцениваются, лучше сказать оцениваются...

Верю.Зеркала заднего вида еще никто не отменял.
Посоветуйте что тогда использовать? На каких физических методах основана работа фирменных парктроников?
Сергей_
Feb 15 2006, 09:37
Нашел в Сети еще одну схему. Прокомментируйте, пожалуйста,
http://www.riccibitti.com/sonar.htm
... не претендуя на полноту ответа, выделил бы 2 основных (известных мне)...
1.наиболее часто встречающиеся ультразвуковые измерители расстояния. Несколько датчиков позволяют получить некоторый обзор. (измеряется среднее время между излученным и отраженным сигналом) некий образ летучих мышей... или мощность суммарного отраженного сигнала... опять таки проблема в "отражателе", например, от кучи мягкого снега...
2.СВЧ радар. в основном передний измеритель расстояния и обзора.
Те парктроники, которые видел на "массовых" автомобилях - ультразвуковые...
как раз типа предложенной на рисунке
Сергей_
Feb 15 2006, 10:53
А что можно использовать в качестве излучателя и приемника при использовании ультразвука ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.