Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тормоза при интерактивной трассировке
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
EvilWrecker
При попытке сделать push трасс альтиум начинает резко грузить систему, уходит в размышления и ни черта не двигает. Я уже затрагивал это явление в другой ветке но хотел бы знать:есть ли какой- нибудь способ заставить это работать, может чего не знаю? Сил уже нет никаких maniac.gif
Alexey Sabunin
Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 16:29) *
При попытке сделать push трасс альтиум начинает резко грузить систему, уходит в размышления и ни черта не двигает. Я уже затрагивал это явление в другой ветке но хотел бы знать:есть ли какой- нибудь способ заставить это работать, может чего не знаю? Сил уже нет никаких maniac.gif

Можно!
Для этого необходимо создать отдельную тему, приложить видео и проект. Мы посмотрим, обнаружим причину этого поведения, попробуем полечить и точно дадим рекомендации - как с это обойти...
EvilWrecker
Цитата(Alexey Sabunin @ May 26 2015, 19:46) *
Можно!
Для этого необходимо создать отдельную тему, приложить видео и проект. Мы посмотрим, обнаружим причину этого поведения, попробуем полечить и точно дадим рекомендации - как с это обойти...



Набросал на скорую руку усб 3.0 из проекта- см вложение. Работает следующим образом:

- раскидываются сигналы, все хорошо, все пушится

- на каком-то моменте внезапно пуш перестает работать, и альтиум надолго задумывается при любой попытке это сделать. Довольно редко, но случается что возникают прогресс бары please wait с вываливанием в ошибку.

- в приложенным проекте соответственно не могу запушить трассы усб 3.0

Хочется понять откуда возникает проблема и как с ней бороться- что насчет темы, то думаю тут в самый раз, вдруг это я сам туплю и клевещу на альтиум.
Alexey Sabunin
Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 20:11) *
Хочется понять откуда возникает проблема и как с ней бороться- что насчет темы, то думаю тут в самый раз, вдруг это я сам туплю и клевещу на альтиум.

Перенес в отдельную тему, так как новичкам это не относится.
Результаты своих тестов напишу позже.
Владимир
регионы на внешних слоях нужно сделать из двух половинок.
С полгода назад уже была у кого-то такая ситуация.

Алтиум не видит, что внутри область свободна от региона
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ May 26 2015, 22:42) *
регионы на внешних слоях нужно сделать из двух половинок.
С полгода назад уже была у кого-то такая ситуация.

Алтиум не видит, что внутри область свободна от региона


Вы сэкономили мне кучу времени, огромное Вам спасибо! С регионами конечно магия, но буду знать- если сделать как Вы сказали все работает нормально.

Забавно что на внутренних слоях пуш работает даже с цельным регионом- теперь понятно почему.
Vasen
Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 22:45) *
... конечно магия....


Особенно мне нравится магия, когда запускаешь интерактивное выравнивание дифф пар. Вот где тормоза.
EvilWrecker
Цитата(Vasen @ May 26 2015, 23:21) *
Особенно мне нравится магия, когда запускаешь интерактивное выравнивание дифф пар. Вот где тормоза.



Тут более раздражают даже не тормоза а то что альтиум очень странно подбирает геометрию меандров- скажем по правил(проекта) структура меандров вписывается, но он ее вписать не может, надо чуть проводники подвигать тогда скорее всего сработает.
Alexey Sabunin
Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 22:45) *
С регионами конечно магия, но буду знать- если сделать как Вы сказали все работает нормально.

Формально в AD нет возможности одним инструментом сделать регион с вырезом. Вы его похоже получили путем импорта или конвертацией из других примитивов. AD рассматривает его как целый регион без выреза, и поэтому пушинг там не доступен.
Падение при этом я не заметил...

Цитата(Vasen @ May 26 2015, 23:21) *
Особенно мне нравится магия, когда запускаешь интерактивное выравнивание дифф пар. Вот где тормоза.

Где примеры? Файлы? Видео?


Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 23:24) *
...альтиум очень странно подбирает геометрию меандров- скажем по правил(проекта) структура меандров вписывается, но он ее вписать не может, надо чуть проводники подвигать тогда скорее всего сработает.

С этим мы боремся)) Скоро будут правильные меандры!
EvilWrecker
Цитата
Формально в AD нет возможности одним инструментом сделать регион с вырезом. Вы его похоже получили путем импорта или конвертацией из других примитивов. AD рассматривает его как целый регион без выреза, и поэтому пушинг там не доступен.
Падение при этом я не заметил...


Падение при наблюдал только в "тяжелых" проектах(под рукой есть своя плата- 16 слоев, 5+6+5 all stacked, много бга, диффпар и 9 планок ддр3), где много 3д моделей компонентов(без них тормозит заметно меньше)- в простых бордах таких проблем в основном нет.

Регион получил конвертацией полигона залитого по контуру в альтиуме.


Цитата
С этим мы боремся)) Скоро будут правильные меандры!


Это хорошо- с SE проводниками еще куда ни шло, можно просто поэкспериментировать с тем в какой точке трассы щелкается команда выравнивания, а вот с диффпарами все плохо: часто приходится двигать отдельные сегменты чтобы увидеть хоть какой-нибудь меандр. Что забавно- даже если шаг амплитуды и зазора поставить скажем 0.01мм, то все равно инкремент идет на заметно большую величину, к которой разумеется и привязан механизм меандра, т.е точно "подкрутить "не выходит.

Цитата
Где примеры? Файлы? Видео?


Я хоть и не автор соответствующего поста но постараюсь сделать видео к четвергу-пятнице, с бандикамом вроде разобрался. Озвучка английская или русская нужна?
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ May 27 2015, 00:06) *
Падение при наблюдал только в "тяжелых" проектах(под рукой есть своя плата- 16 слоев, 5+6+5 all stacked, много бга, диффпар и 9 планок ддр3), где много 3д моделей компонентов(без них тормозит заметно меньше)- в простых бордах таких проблем в основном нет.

объем файла PCB в мегабайтах?
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ May 27 2015, 07:47) *
объем файла PCB в мегабайтах?


В десятках мегабайтах.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ May 27 2015, 09:22) *
В десятках мегабайтах.

Это еще не та цифра.
сотня-- уже заметно.
от 70-- в зависимости от проекта.
до 50 в пределах погрешности
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ May 27 2015, 10:12) *
Это еще не та цифра.
сотня-- уже заметно.
от 70-- в зависимости от проекта.
до 50 в пределах погрешности



В данном случае для указанной 16 слойки речь идет о 49 метрах - тормозит даже если просто удалить любое переходное ради теста. Есть 64 метровая 8 слойка- когда есть 3д модели работать невозможно.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ May 27 2015, 10:23) *
В данном случае для указанной 16 слойки речь идет о 49 метрах - тормозит даже если просто удалить любое переходное ради теста. Есть 64 метровая 8 слойка- когда есть 3д модели работать невозможно.

был у меня лет 5 назад такой проект. Разросся до 80 в пике за 100 метров.
После головной боли и поиска гадостей все упало до 10 метров и залетало.
Тогда было связано с полигонами ( что- то на чудили заказчики). Но с тех пор перезаливку увеличили на порядок
EvilWrecker
О какого рода гадостях идет речь?
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ May 27 2015, 11:04) *
О какого рода гадостях идет речь?

Я уж не помню точно. но в свете последних сообщения на форуме --- возможно было связано с Arc Aproximation у полигонов. там вроде было сотая миллиметра.
а с большим множеством ARC алтиум пока не дружит
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ May 27 2015, 11:13) *
Я уж не помню точно. но в свете последних сообщения на форуме --- возможно было связано с Arc Aproximation у полигонов. там вроде было сотая миллиметра.
а с большим множеством ARC алтиум пока не дружит


Понятно. У меня много полигонов с дугами аппроксимированных до 0.001, скругленных регионов с той же аппроксимаций- которые к тому же еще и замкнутые с void-ами laughing.gif

Однако- век живи, век учись. Ох уж эта альтиумовская магия smile3046.gif .
Владимир
один нолик после точки уберите-- залетает.
точность микрон все равно ни одно производство не обеспечит
ClayMan
Цитата(Владимир @ May 27 2015, 11:28) *
один нолик после точки уберите-- залетает.

А вот это полезно, будем знать sm.gif
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ May 27 2015, 11:28) *
один нолик после точки уберите-- залетает.
точность микрон все равно ни одно производство не обеспечит


Да тут вся проблема в том что при малой величине аппроксимации дуг возникают "зубцы" из-за кривого преобразования координат- в проектах с trace/gap 0.075/0.075мм и менее иногда дает DRC ошибку clearance violation из-за этих "зубцов". Также часто заметна при полигональной разводке DC/DC(см.картинку)- делал скажем теплоотводящий земляной регион который охватывает и пины: иногда эти "зубцы" дают ту же ошибку по зазору между пинами, причем в герберах(кроме X2) они выглядят даже больше.

Ну и визуально это раздражает сильно, что уж скрывать.

Еще пару слов про дуги- в силу специфики плат довольно часто развожу DC/DC с футпринтами как на картинке. То что на ней изображено в данном случае делал в аллегро в котором к слову можно сделать сетку мельче 0.001мм, и она будет работать в то время как альтиум ниже это отметки не ловит. Фактически это нужно достаточно часто поскольку из-за особенностей округления может произойти нарушения правил по зазорам(т.е для для точности 0.01 нужна сетка 0.001, ибо будет понимать 0.011 и 0.0148 как одно и тоже )- сам я лично обхожу это тем что развожу регионы исключительно геометрическими преобразования аля автокад, тем не менее для футпринтов как на картинке это проблема встает достаточно остро. А если там еще и скругленные пады...
Владимир
Ну скругления у меня по умолчанию для всех, кроме первого
для класса 0.075/0.075мм тоже ставлю (если не мешает) скругление в 0.001.
Сейчас с развитием производительности машин и скорости перезаливки--- 5-летние проблемы (которые были кошмаром) уже таковыми не кажутся.
Rodavion
Цитата(EvilWrecker @ May 26 2015, 16:29) *
При попытке сделать push трасс альтиум начинает резко грузить систему, уходит в размышления и ни черта не двигает. Я уже затрагивал это явление в другой ветке но хотел бы знать:есть ли какой- нибудь способ заставить это работать, может чего не знаю? Сил уже нет никаких maniac.gif

у меня на вашей плате до изменения региона по варианту, указанному Владимиром, Альтум в режим трассировки Push Obstacles вообще не входил, только в режимы Ignore Obstacles и Stop At First Obstacles. Version 15.0.15 (Build 41991)
EvilWrecker
Цитата
Ну скругления у меня по умолчанию для всех, кроме первого
для класса 0.075/0.075мм тоже ставлю (если не мешает) скругление в 0.001.
Сейчас с развитием производительности машин и скорости перезаливки--- 5-летние проблемы (которые были кошмаром) уже таковыми не кажутся.


То что раньше было с полигонами в альтиуме это конечно за гранью добра и зла, ибо можно было уходить на кофебрейк если поставил перезаливаться полигоны, сейчас конечно все лучше гораздо- тем не еще до "хорошей работы" далеко. Сравниваю с тем же аллегро- там полигоны в целом "мгновенные", так еще и динамически перезаливаемые, плюс дуги аппроксимируются как надо.

Цитата
у меня на вашей плате до изменения региона по варианту, указанному Владимиром, Альтум в режим трассировки Push Obstacles вообще не входил, только в режимы Ignore Obstacles и Stop At First Obstacles. Version 15.0.15 (Build 41991)


У меня что-то похожее: если скажем пытаться пушить диффпару, отменить, а потом попытаться положить дорожку в том же режиме- повисание. Что характерно- кратно возрастает нагрузка на систему.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ May 27 2015, 12:44) *
То что раньше было с полигонами в альтиуме это конечно за гранью добра и зла,

Все познается в сравнении. даже эта границ когда то была так далека, что казалась не достжимой
Цитата
... повисание. Что характерно- кратно возрастает нагрузка на систему.

Налево поедешь, время потеряешь, прямо пойдешь, коня потеряешь
направо пойдешь, заказчика потеряешь

Вот сидит и думает sm.gif


Но вообще это характерно и не только в этом случае, и хоть бы слово сказало, чем она там занимается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.