Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: модем Flyfot M260
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Сотовая связь и ее приложения
Страницы: 1, 2
BorisN
Если вопрос еще актуален, добавлю к вышесказанному -
проверка модели модуля - достаточно обычная практика, даже в рамках одного производителя модулей, столкнувшись с такой проблемой, пришлось использовать именно тот, который использует производитель конечного приложения (контроллера).
Предложение Эдуарда, разумеется то же вполне боевое, но только через чур трудозатратное, особенно если не было опыта работы с ЕАТ.
И если уж браться за этот вариант, то наверное проще на ЕАТ "нарисовать" всю задачу....

Думается, что для решения этой задачи, кроме снятия лога с Rx / Tx (что совершенно правильно) необходимо понимать, какая конечная и основная цель всего устройства, какая технология передачи данных используется, куда данные передается, кто инициирует передачу данных...
Ведь скорее всего, контроллер подключен к какому либо прибору учета, периодически удаленно опрашивается на предмет получения очередной порции информации...
Ну и напоследок, честно говоря ни разу не сталкивался с тем, что бы прошивки у модулей "сами по себе" слетали или скажем модем "зависал",
может быть попытаться понять, почему прошивка "слетает", например запитать модем от аккумулятора и посмотреть, на результат?
ArtemKAD
>>то наверное проще на ЕАТ "нарисовать" всю задачу....

Т.е. вместо замены только модуля заменить весь прибор... Кому-то это проще.
YurikV
Вопрос еще актуален. Производитель перейдет на новые модемы и все потом будет хорошо. Но есть большой парк устройств со старыми М260, их списывать в ближайшие годы никто не будет. Работникам частных компаний этого не понять, уж извиняйте. Пока была возможность купить-все было хорошо, потом за деньги перешивали. Но есть хорошие люди, помогли, большое спасибо за это. Слетает прошивка, могу это живьем продемонстрировать: модем до и после прошивки. Условия эксплуатации такие, что невозможно обеспечить стабильное питание, это не стационарная система охраны или нечто подобное, когда всегда есть 220 и хороший аккумулятор. Плюс умышленная порча всякими хитрыми способами, часто без вскрытия устройств. Взял в долг сим800с. Картина та же, что описывал с М95. Ждет контроллер свой ответ на ATI.
У меня опыта работы с ЕАТ нет. Надеюсь на помощь, хоть какие основы, заготовки проектов, болванки и т.п. Что не смогу-найду программиста, знающего С.
Используя ЕАТ реально заставить отвечать контроллеру, как надо. Откорректировать данные при открытии соединения (там вопрос в кавычках, без кавычек). А дальше идут пакеты в сеть. Серверы их принимают и обрабатывают.
mantech
Цитата(ArtemKAD @ Jan 22 2016, 13:01) *
>>то наверное проще на ЕАТ "нарисовать" всю задачу....

Т.е. вместо замены только модуля заменить весь прибор... Кому-то это проще.


Слишком категоричная формулировка, я бы перефразировал - если прибор малой или средней сложности, МК, на котором сделан прибор, из документированных и распространенных, можно скачать среду программирования и его прошивки, то проще сделать программу для этого МК, конечно тому, у кого есть опыт программирования.

ЗЫ. ИМХО, если что laughing.gif И еще помогает, если в приборе есть немало глюков и ограничений...
YurikV
Это проще сделать разработчику: у него исходная программа, переписать под новый модем или серию действительно не проблема. Не понятно, зачем была привязка к одному модему. Я работаю в обслуживающей организации. Нам легче использовать EAT, с контроллера прошивку не снимем, а коллеги помогут. Я на это очень надеюсь.
smalcom
Цитата
Слетает прошивка, могу это живьем продемонстрировать: модем до и после прошивки. Условия эксплуатации такие, что невозможно обеспечить стабильное питание, это не стационарная система охраны или нечто подобное

автомобили и спецтехника? слежение? ))
ArtemKAD
Цитата(mantech @ Jan 22 2016, 14:25) *
Слишком категоричная формулировка, я бы перефразировал - если прибор малой или средней сложности, МК, на котором сделан прибор, из документированных и распространенных, можно скачать среду программирования и его прошивки, то проще сделать программу для этого МК, конечно тому, у кого есть опыт программирования.


А еще исследовать всю схему, понять как она работает, найти программатор для МК и надеяться что камень флешованный... Как по мне написать на EAT будет проще т.к. хоть документацию на модуль найти можно и по минимуму заморачиваться с особенностями железа устройства...
Ведь с работой модема всё равно придется разбираться.

Цитата(YurikV @ Jan 22 2016, 14:43) *
Не понятно, зачем была привязка к одному модему.


Почему-же не понятно - полностью понятно. Что было под то программист и писал.
YurikV
Цитата(smalcom @ Jan 22 2016, 16:18) *
автомобили и спецтехника? слежение? ))


да

как считаете, достаточно будет полного лога Tx от контроллера и модема, чтобы с использованием EAT "научить" модем отвечать правильно и устанавливать соединение, потом передавать данные?
mantech
Цитата(YurikV @ Jan 22 2016, 15:43) *
Нам легче использовать EAT, с контроллера прошивку не снимем, а коллеги помогут. Я на это очень надеюсь.


Тогда в веселее в путь! 1111493779.gif

Только если придется менять симком на что-то другое - будете снова изучать ЕАТ, опен цпу и пр...
YurikV
таки что можете предложить?
smalcom
если нужно быстро и мало опыта в написании "всяких штук", то обратите внимание на телит. там интерпретатор питона - скриптовый язык, учится легко и быстро(особенно тот обрубок, что в телите). скоростью не блещет, но для вашей задачи подойдёт выше крыши, особенно когда будете со строками работать(если строки и Си - это первое, что вы видите в программирование, то проклянёте и то, и другое).
С EAT не работал.
Вообще я бы рекомендовал обратить также обратить внимание на "слёты" прошивки. Проверьте схемотехнику тех цепей, которыми прибор смотрит в мир - питание, входы.
Наши приборы и шокером долбили и кислотой(электролитом) заливали - слётов не было. После элетролита правда прибор не долго работает - пока не сгниют цепи в нужных местах.
Я том, что есть два варианта - либо со схемотехникой проблемы(и тогда у вас решится только проблема с добываемостью новых объектов для перепрошивки периодической), либо эти флайфот очень некачественные.
mantech
Цитата(smalcom @ Jan 23 2016, 01:15) *
Вообще я бы рекомендовал обратить также обратить внимание на "слёты" прошивки. Проверьте схемотехнику тех цепей, которыми прибор смотрит в мир - питание, входы.


Вот тоже хотел сказать об этом, с конкретно этим модулем не работал, но что-то моя интуиция подсказывает, что в "нормальных" условиях, т.е. на отладочной плате, с качественным питанием у этого модема так башню сносить не будет, посмотрите схему, срисуйте с платы, прикинте, как подводится питание и сделана антенна, посоветуйтесь со схемотехниками... Может быть на чем-то сэкономили разработчики, и получилась такая штука.
Это я к тому, что если схемотехника не очень, то и новые модули будут так же "слетать"...
YurikV
smalcom, спасибо, обращу внимание на телит. А можно скачать в свободном доступе все, что необходимо для программирования на питоне, компиляции и загрузки прошивки в модем? Например, у симкома все это есть. Все ли модемы телит можно прошить? Можете подсказать. на какие обратить внимание? Охотно поверю, что питон легче.
Флайфоты действительно очень некачественные, к тому же их уже нет. Про питание я писал: с ним ничего не поделаешь, такие условия эксплуатации. smalcom, вы разрабатываете или эксплуатируете приборы, которые описываете?

mantech, при нормальных условиях эксплуатации флайфот живет хорошо, лифтовики не жалуются, в сигнализациях тоже нормально. А если будут новые слетать-так их хотя бы купить можно, что-то доработать по питанию все равно придется.
CADiLO
>>>Флайфоты действительно очень некачественные

Как я писал в начале - копия копии.

Питание нужно довести до идеала для ЛЮБОГО модуля - это залог стабильной работы.
Хотя в Одессе контролер светофора (Wavecom) сносило искровой помехой проезжающего стрелку трамвая. Так и не победили.
Сделали "умный" рестарт.

>>>Про питание я писал: с ним ничего не поделаешь,

Поделаешь. Пообщайтесь с "ArtemKAD", у него питание в авто можно ставить в пример "как нужно делать"

P.S.
Артем, пожалуйста помоги нашим беларусским друзьям.
smalcom
Цитата(YurikV @ Jan 23 2016, 18:48) *
А можно скачать в свободном доступе все, что необходимо для программирования на питоне, компиляции и загрузки прошивки в модем? Например, у симкома все это есть. Все ли модемы телит можно прошить? Можете подсказать. на какие обратить внимание? Охотно поверю, что питон легче.


http://www.roundsolutions.com/techdocs/index.php
Секции "Around python" и "Driver & Tools". Доки вменяемые, всё разжёвано.
Сразу совет: не забудьте, что для программирования телита надо использовать не трёхпроводную схему(Rx, Tx, GND), а пятипроводную(Rx, Tx, RTS, CTS, DTR, GND).
В моих краях популярны(из телитов) GL865/868.

Цитата
вы разрабатываете или эксплуатируете приборы, которые описываете?

разрабатываю и мучаю))
ArtemKAD
Если там проблема со "сносом крыши" от импульсных помех, для готовых изделий что либо исправить весьма не просто. Обычно это закладывается начиная с этапа проектирования схемы и разводки платы. Максимум что при исходной задаче можно сделать это на переходной плате поставить согласование (вдруг там банальная фантомная подпитка по портам) на портах и керамическую емкость с феритовой бусинкой (че-то типа BLM21PG221) по питанию.
YurikV
Спасибо, реализуем
BorisN
Позволю себе процитировать, выше неоднократно сказанное -
Питание нужно довести до идеала для ЛЮБОГО модуля (модема) - это залог стабильной работы.
А если более шире, то до тех пор, пока однозначно не определено, что является причиной "слетов" и "зависаний",
абсолютно бесполезно изучать языки программирования и пытаться "обмануть" контроллер (хотя это достаточно тривиальная задача).

YurikV
Никто не спорит, что питание должно быть качественным. Но в разработанных и произведенных устройствах чего-то добавить очень сложно. Места мало. То, что подсказал ArtemKAD, можно использовать. И что-нибудь похожее в таких габаритах. Слет из-за питания. Бывает, что дорожки выгорают. Так разработали. А замена м260-это вынужденная мера продлить жизнь устройствам. Без танцев с бубном вокруг новых модемов используя EAT не обойтись.
BorisN
Если пришли к выводу. что однозначно "проблема по питанию", попробуйте принять "штатные меры", выше говорилось о бусинке, и аккумуляторе - должно помочь... я бы добавил еще супрессор по входу...
Что еще, если все "очень запущено", рекомендую всю конструкцию запитать от "правильного" AC/DC источника, многие проблемы с питающей сетью если полностью и не уберет, то существенно улучшит общую ситуацию....

Что касается "выгорающих" дорожек, то очень часто наблюдается в автомобильных трекерах, причина - неправильный монтаж, либо обрыв "земляной" клеммы аккумулятора, (преднамеренный либо случайный) как следствие на вход прибора, вместо штатных 12 В попадает 50 и выше...
Vladimir-B
M260, конечно, не фонтан, но вот именно на слет прошивки никогда жалоб не было.
Harbinger
Цитата(BorisN @ Jan 25 2016, 12:06) *
Что касается "выгорающих" дорожек, то очень часто наблюдается в автомобильных трекерах, причина - неправильный монтаж, либо обрыв "земляной" клеммы аккумулятора, (преднамеренный либо случайный) как следствие на вход прибора, вместо штатных 12 В попадает 50 и выше...

"50 В и выше" - кондуктивные помехи, которые автомобильная электроника обязана выдерживать. Если не выдерживает - косяки в разработке. А выгорание дорожек происходит по другой причине (именно неправильный монтаж) - когда устройство подключено напрямую к аккумулятору, мимо выключателя "массы", и на эту самую массу заземлено. Если при этом попытаться завестись при отключенной "массе", ток стартера пойдёт через "землю" устройства и сожжёт всё, что сможет. Обычно проблема решается посредством установки предохранителя в земляной провод питания; в ответственных случаях - применением гальванической развязки.
ArtemKAD
>>А выгорание дорожек происходит по другой причине (именно неправильный монтаж) - когда устройство подключено напрямую к аккумулятору, мимо выключателя "массы", и на эту самую массу заземлено.

Нет, выгорание дорожек происходит по той-же причине - косяки в разработке. К примеру - наличие заземления. Ну это конечно если исключить кривые руки установщиков которые, к примеру, неправильно коммутируют выходы релюшек.

YurikV
Всякое встречалось: подключение к АКБ напрямую (после правильной установки самостоятельная переделка), "кривые" руки, обрыв "земли", шокер, 220 по информационным, выжигание контактов разъема изнутри (12В легко их выжигает). Фантазии безграничны. Эту бы энергию и изобретательность в нужное русло. Бусинки заказаны, предохранитель по "-" внутри устройства дельное замечание. Все будет жесточайшим образом учтено и реализовано. Спасибо за рекомендации
YurikV
Практика показала, что прошивается 80-85% модемов. Неплохо для поддержания в работоспособном состоянии
extrimal
Всем привет, после производства осталось примерно 150+ модемов Flyfot M260. Часть из них абсолютно новые, часть запаяны в платы, но так и не использовались. Может кому-то они нужны? Предлагайте свою цену. Предпочтительнее продажа оптом.
Игоревич
Цитата(extrimal @ Dec 8 2016, 13:44) *
Всем привет, после производства осталось примерно 150+ модемов Flyfot M260. Часть из них абсолютно новые, часть запаяны в платы, но так и не использовались. Может кому-то они нужны? Предлагайте свою цену. Предпочтительнее продажа оптом.

Привет. Дай контакты для связи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.