Идеи (сам не проверял, но "по мотивам").
Под 100 клетками 100 катушек, подключенных к контроллеру через мультиплексоры.
В фишках какой-то металл: медь, алюминий, железо - но в разной "дозировке". Получается типа многоканального металлоискателя.
Или в фишках комбинация из проволочной катушки и конденсатора (LC-генератор на разную частоту резонанса). Катушки можно намотать на феррит - так вероятно ещё лучше.
Контроллер меряет величину индуктивности в катушках игрового поля (например через LC генератор импульсов). Над клетками где есть фишки с катушками, индуктивность будет другая.
Статья про устройство стилуса для телефона с емкостным сенсором:
http://microsin.net/adminstuff/hardware/s-...ote-inside.html Такие LC-генераторы в каждую фишку, только с разными параметрами деталей.
Вторая идея (с иллюстрацией).
Емкостной сенсор. 100 емкостных полей подключенных к контроллеру (100-канальных я не встречал, но 16 канальные продаются широко). Игровое поле изолировано от прямых касаний диэлектриком (плёнкой, пластиком).
В фишке - край корпуса из металла, чтоб был контакт с телом человека (кольцо по окружности). Внутри фишки резистор, передающий контакт на плоскую круглую площадку снизу фишки. Площадка изолирована от касаний.
В зависимости от величины сопротивления - будут разные показания ёмкости, измеряемой сенсором. Правда идентифицироваться фишки будут только пока есть контакт с телом человека.
В приведённой выше статье LC-стилус работает с емкостным экраном. Может фишки с LC-генераторами из первой идеи, можно использовать с емкостными сенсорами в игровом поле?