Serega Doc
Nov 16 2004, 06:04
Ребята если кто занимался проблемой отображения видео то помогите опредилится с несколькими вопросами:
1 Где взять информацию по обработке кадров
2 Какие частоты использует монитор
3 Умеет ли PLL делить частоту на дробное число
По ходу развития я буду здесь дополнять вопросы
А накопившейся информацией готов поделится со всеми желающими
К данному сообщению буду прекреплять zip файл.

И если кто знает где найти информацию по существующим видео процессорам -- функциональность, datasheet, структуры и др.
Заранее благодарен с уважением Сергей
Приступим к обсуждению
1.Что означает в Вашем понимании "обработке кадров"?
2.Какие мониторы? VGA . TV and ......
3.да они умеют это делать.
можно получить нужную сетку частот.
Serega Doc
Nov 16 2004, 08:27
1 -> Обработка кадра это
-антиалиазинг
-премещение спрайта по фону
-поддержка слоев и их прозрачности
2 -> Мониторы VGA, SVGA, XGA и др.
А разве у TV не цифровых входов как у монитора
И где взять сетки частот и формы сигналов
Вот информация по VGA таймингам и формам сигналов. А PLL на дробное число насколько знаю делить не может, это подсилу синтезаторам частот - в ксайлинксе FSM называются.
Serega Doc
Nov 16 2004, 08:45
Есть cинтезатор частот у кристалов Альтеры и где взять тайминги по 1024x768 и выше
Или может быть кто подскажет как написать синтезатор частот
Lefthander
Nov 16 2004, 08:48
А что в результате должно получиться?
Serega Doc
Nov 16 2004, 08:53
Результатом должна быть видео плата способная отображать на мониторе без компьютера. И быть как можно более производительней т. е. в идеале поддержка 3D, но пока это просто качественный 2D
И если кто знает где найти информацию по существующим видео процессорам -- функциональность, datasheet, структуры и др.
Синтезаторы в АЛТЕРАХ есть - в некоторых сериях : в APEX 20KE были точно, и в новых CYCLONE II, посмотри документацию на их сайте.
А есть ли смысл это делать самим???
Serega Doc
Nov 16 2004, 09:09
А почему нет?
Что есть абсолютно дешовые решения данной проблемы?
Может быть я их просто не нашел?
Или вы имеете в виду зачем это делать если есть компьютер. Компьютер это дорого и за ним нужно следить
Можно взять видеокарту PC104 например PCM - 3521.
Serega Doc
Nov 16 2004, 09:31
мне необходим 16 бит цвета и разрешение 1024x768 с частотой как повезет 60 - 85 Hz
Lefthander
Nov 16 2004, 10:26
Цитата(Serega Doc @ Nov 16 2004, 12:31 PM)
мне необходим 16 бит цвета и разрешение 1024x768 с частотой как повезет 60 - 85 Hz
Я бы сделал маленькую платку с AGP слотом и FPGA по жирнее на которой бы реализовал эмуляцию шины AGP. И можно было бы пользовать видеокарты хоть самые современные... Другое дело как быть с управлением видеокартой по AGP,но имхо это будет по проще чем реализовывать видеопроцессор.
ИМХО конечно. :D
И делать на коленке видеокарту это - радиолюбительство какое-то...
Не серьезно как-то...
Serega Doc
Nov 16 2004, 11:15
Да но мне не нужны сасмые современные 3D акселераторы мне необходимо простое и дешовое решение пока для 2D графики
Так как вы предлагаете то получится переходник AGP стоит кучку денег и сама видео карта стоит кучку денег и стоимость этого стандартно решенного устройства будет нереальной
Serega Doc
Nov 17 2004, 09:13
Так что по поводу AGP я не прав?
Или может вообще я коснулся темы на которую никто не хочет говорить
Секретность емае
какая секретная инфа.
просто делать 2D или 3D дорого самому.
а если нужно Embedded Video посмотри Epson Fujitsu до $15.
и показывай все что надо.
Быстро и красиво
Serega Doc
Nov 18 2004, 06:41
Не совсем понял какой производитель.
Если можно укажите какую нибудь маркировку либо ссылочку
Нет нет помоему нашел
http://www.segger.com/emwingsc_driver.html
Hilter
Nov 18 2004, 10:58
Разрабатывался подобный проект на virtex II Pro
были фиксированные разрешения 1024x1280@60Hz
800x600@72Hz - два слоя (один с альфа-каналом)
могу ответить на конкретные вопросы
Serega Doc
Nov 18 2004, 11:46
Какую логическую емкость данный проект занял?
И сколько цветов отводилось каждому пикселю?
Спасибо что откликнулся.
Hilter
Nov 18 2004, 12:13
Проект занял приблизительно 80% от XC2VP4
(кроме видика там была еще обвязка встроенного
процессора и интерфейсы) - проект демонстрационный
для более серьезного советую брать чип побольше.
В первом слое было 12 бит на цвет и 4 бита на
альфу. Во втором индексированный цвет - палитра 256
цветов 24-х разрядных
Serega Doc
Nov 18 2004, 12:51
А что вы обрабатывали процессором?
Т. е. какие операции выполнял процессор по обработке изображения
А так же какой памятью пользовались для видеобуфера?
Какая тактовая частота?
Hilter
Nov 18 2004, 13:36
процессор формировал картинку в памяти
для видео стояла ZBT-SRAM @ 100MHz
Serega Doc
Nov 19 2004, 13:56
А по какому интерфейсу поступали данные которые необходимо выводить на экран?
Lefthander
Nov 22 2004, 08:06
Цитата(Hilter @ Nov 18 2004, 03:13 PM)
Проект занял приблизительно 80% от XC2VP4
(кроме видика там была еще обвязка встроенного
процессора и интерфейсы) - проект демонстрационный
для более серьезного советую брать чип побольше.
В первом слое было 12 бит на цвет и 4 бита на
альфу. Во втором индексированный цвет - палитра 256
цветов 24-х разрядных
Я представляю себе стоимость этого изделия...
Serega Doc
Nov 22 2004, 09:09
Что думаете не реально простой видео процессор сделать на АСЕХ1К
По крайней мере контроллер "развертки" TFT LCD с frame buffer вполне уместился в ACEX1k. Конечно функциональность ограничена при этом - никаких настроек разрешения, частот и глубины цвета. Все жестко зашито.
Serega Doc
Nov 22 2004, 10:30
Не подскажите ссылочку на какой нибудь готовый проект видео.
one_man_show
Nov 22 2004, 10:46
Посмотрите здесь на ФТП Нексар от Альтиума. В комплект поставки включены ядра 8-битных процессоров и несколько приферийных контроллеров. Все вместе продемонстрировано в ряде примеров, например, есть такой вариент:
процессор x51, PS/2 mouse, PS/2 keyboard, SVGA. Весь проект реально работает на Нанобоард. В качестве примера взята одна известная игровая программа Арканоид.
Посмотрите указанную реализацию, думаю это один из дешевых вариантов.
Serega Doc
Nov 22 2004, 11:46
В каком разделе а то что то не получаеися найти
Serega Doc
Nov 23 2004, 07:46
Ребята кто работал с SDRAM памятью
У меня K4S641632 от Samsunga.
Подскажите как работать с обновлением памяти.
Кто нибудь знает ссылочки по SDRAM памяти на русском.
1 Нужно ли выполнять обновление памяти после чтения или от последнего чения нужно ждать 64мс?
2 В разница между предустановкой и обновлением?
3 Как долго выполняется цикл предустанвки всех банков (ALL BANKS PRECHARGE) и авто обновления (AUTO REFRESH)?
С уважением Сергей

Если кому интересно
http://www.dsioffe.narod.ru/mysdram/MyMicronSDRAM.htmили
http://telesys.ru/wwwboards/fpga/187/messages/54640.shtmlдля всех SDRAM микросхем
Serega Doc
Nov 24 2004, 06:07
Кто разрабатывал видео платы?
Существуют ли какие нибудь особенности построения видео страниц для увеличения производительности обработки графической информации (2D)
С уважением Сергей
Serega Doc
Nov 30 2004, 14:19
Ребята что никаких соображений?
Скажите как сделать из нелинейной SDRAM памяти линейную
ja vot uskorjal i ispol'zoval DMA s odnogo uchastka Video Pamjati v drugoj.
Serega Doc
Dec 1 2004, 06:10
Не совсем понял я работаю с памятью на уровне команд доступа к микросхеме и выдержке временных интервалов. Что значит тогда DMA в моем случае.
Если кто сможет подскажите как решить проблему регенерации памяти.
Ести активна (производится непрерывное чтение) видео страница (используются все 4 банка) и несколько неактивных видео страниц (требуют обновления). Как сделать так чтобы регенерировались только неактивные?
С уважением Сергей
извиняюсь за отсутствие (в стране нестабильно)
постораюсь ответить на вопросы
- данные поступали по шине от другого процессора
на котором Linux и Ethernet
- я до ночала разработки долго искал примеры реализации
находил только крайне примитивные (формировали импульсы
синхронизации и карнинку в низком разрешении)
при реализации подобных устройств главное -
ПРАВИЛЬНЫЙ расчет пропускной способности памяти,
соответственно выбор ее типа размера и разрядности
Serega Doc
Dec 1 2004, 13:10
2 Hilter
Вы реализовали проект видео платы на ПЛИС?
да
плата и проект реализованы
данная плата кроме видеопроцессора
включала в себя центральный процессор
и несколько интерфейсов
- большинство узлов функционируют
в том числе и видеопроцессор
Serega Doc
Dec 1 2004, 13:53
Что такое ZBT память?
На какой тактовой частоте работает ваш проект?
И не в курсе ли вы можно ли вручную регенерировать сироки SDRAM,
ZBT - Zero Bus Turnaround - память фирмы IDT
главная особенноть - в двух соседних тактах
могут быть произвольные операции
память работает на 100 MHz
видео 1280@1024@60Hz соответственно
pixel_clk 108 MHz
SDRAM использовали при помощи стандартной корки
из Xilinx EDK
на реализацию SDRAM корок в инете полно документации
и есть примеры
Serega Doc
Dec 1 2004, 14:51
А по стоимости ZBT во сколько раз дороже SDRAM?
А по поводу SDRAM контроллера так мне посоветовали писать самому т. к. то что нужно конкретно мне нет каждая задача индивидуальна, да в принципе я и сам ничего толкового не нашел, может плохо искал.
Цитата
TIMING
Времена VGA всегда можно просто померить осциллографом.

Цитата
PLL
Проект можно сделать и без PLL.
Цитата
Существуют ли какие нибудь особенности построения видео страниц
Не совсем понимаю, о чём вы. Но вот некоторые мысли. Хорошо если вы будете считывать данные из памяти блоками. Т.е. не на каждые 8 пикселов делаете BURST считывание 8 записей во внутреннее FIFO PLD. Полезно иметь два или три буфера кадра, и использовать их по очереди. Один на экране другой заполняется процессором. Если два соседних пиксела по горизонтали разнесены в памяти на один. Тогда по вертикали они должны быть разнесены на степень двух. Тогда процессору не имеющему умножение будет легче вычислять адрес пиксела. Можно испоьзовать специальную видео память, правда она дороже. Тогда вы сможете доступатся к памяти со стороны процессора в тоже самое время когда видеоконтроллер выбырает видеоданные из другого (независимого) порта. Видеопамять также иногда имеет механизмы акселерации рисования графики. А именно битпланы. Кстати вы должны определиться с тем какие задачи будут выполняться на этой граф карте. Если игры и процессор не быстрый то возможно лучше организовать её как битпланы. Если графика векторная то в некоторых случаях тоже. Но если процессор быстр то проще и быстрее не иметь быитпланов. Опять таки видео память иногда сочетает в себе и то и другое.
Цитата
Ести активна (производится непрерывное чтение) видео страница (используются все 4 банка) и несколько неактивных видео страниц (требуют обновления).
Просто для процессора и видеопроцессора память адресуется как 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и т д А для самой памяти порядок другой такой. Например память имеет 8 столбцов RAS и 8 строк CAS. Адреса процессора и видеопрацессора подключаются к памяти в таком порядке:
CAS[7:0] = (A[15:11], A[2:0])
RAS[7:0] = A[10:3]
Улавливаете мысль?
А можно регинирировать видеопамять «за кадром» и использовать для этого режим скрытой регенерации.
У меня есть контроллер SDRAM но он очень специфичный я не думаю что вам это упростит жизнь. Кстати я использовала память Samsung. Правда деталей я уже не помню, давно это было.
Ни один готовый проект использовать не получится, они все сложные и дорогие. Тоскую по временам когда были такие как VDP9938, 58, и т д.
Есть ещё такой совет, не лучше ли вам использовать SOC. Например CrystalSemiconductor или любой другой с ARM внутри. Это стоит около 30$ Вам не удасться сделать это дешевле на PLD. Поищите в Интернете также микросхемы BoxOnTV.
Serega Doc
Dec 2 2004, 07:38
[Т.е. не на каждые 8 пикселов делаете BURST считывание 8 записей во внутреннее FIFO PLD]
Я собираясь читать память строками и хранить в видео буфере.
А по поводу внутреннего авто обновления. Я это понял. У меня слишком загружена шина данных на SDRAM, поэтому мне дорог каждый такт.
И что бы сэкономить такты регенерации (при чтении и записи регенерация происходит автоматически) мне необходимо вручную обновлять строки. Есть ли такая возможность.
И насколько я помню RAS и BA задаются вместе и при преходе по столбцам так же можно переходить в другой банк, т. е. CAS и BA так же активны вместе.
Или я что то не так понял.
Можете ли скинуть на мыло ваш SDRAM контроллер или положить здесь на форуме.
С уважением СЕРГЕЙ
Цитата
Я собираясь читать память строками и хранить в видео буфере.
Скачивать всю строку? Не допуская доступа со стороны процессора? Так тоже делают. Помоему у какихто макинтошей был подобный подход.
Цитата
А по поводу внутреннего авто обновления. Я это понял. У меня слишком загружена шина данных на SDRAM, поэтому мне дорог каждый такт.
И что бы сэкономить такты регенерации (при чтении и записи регенерация происходит автоматически) мне необходимо вручную обновлять строки. Есть ли такая возможность.
Но ведь не возможно загрузить карту со стороны процессора на 100%. Поэтому в свободные окна времени просто выполнять скрытую регенерацию. Также с видеоконтроллером. Скачали строку в буфер, до конца строки есть время, можно вставить несколько циклов скрытой регенерации.
Цитата
И насколько я помню RAS и BA задаются вместе и при преходе по столбцам так же можно переходить в другой банк, т. е. CAS и BA так же активны вместе.
Или я что то не так понял.
Вот это уже идут детали которых я почти не помню. Увы. Слишком много времени утекло.
Цитата
Можете ли скинуть на мыло ваш SDRAM контроллер или положить здесь на форуме.
Да, нет проблем. Только вам это мало что даст. Там был такой проект музыкальный синтезатор на DSP56F826. Нужен был банк памяти под звуки 32MB. Доступ к памяти у DSP был очень быстрый поэтому он мог сам програмно устанавливать строки и столбцы а затем считывать или записывать данные. Помоему даже использовать страничную адресацию.
Информация о проекте
http://n64.icequake.net/mirror/pv-backup/sndsynt.htmВ атачменте исходник контроллера SDRAM на AHDL
Давно это было. Так что простите
Простите. Приаттачить файл у меня нет прав. Но на моём сайте там всё есть
Serega Doc
Dec 2 2004, 08:46
Я просмотрел ваши материалы.
Выходит вы на ПЛИС формировали дешифратор команд, с с помощью процессора следили за временем и данными подаваемыми на DATA, ADR, BA.
Я так в принципе и строю модель своего SDRAM контроллера. Только следить за командами будет сам кристал.
Огромное спасибо за консультации.
С уважением Сергей.
Цитата(Serega Doc @ Dec 2 2004, 11:46)
Я просмотрел ваши материалы.
Выходит вы на ПЛИС формировали дешифратор команд, с с помощью процессора следили за временем и данными подаваемыми на DATA, ADR, BA.
Я так в принципе и строю модель своего SDRAM контроллера. Только следить за командами будет сам кристал.
Огромное спасибо за консультации.
С уважением Сергей.

Всегда пожалуйста. Буду рда если это вам поможет.
Serega Doc
Dec 7 2004, 09:59
Ребята маленькое уточнение SDRAM. Циклы регенерации должны формироватся равномерно или можно через любые промежутки времени только бы за полное время регенерации обновить все строки в банках?
Esquire
Dec 8 2004, 10:43
Serega DocСам и ответил на свой вопрос - или одно или другое

.
Serega Doc
Dec 21 2004, 06:48
Ребята не подскажите как лучше всего организовать в 16 битной SDRAM памяти организовать хранение 24 битных изображений.
Спасибо!
С наступающим пятым годом!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.